Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения "»
Форма проведения: тест
Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения
Текст контрольной работы:
Вариант 1
1.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:
На взгляд-то он хорош (I) да зелен. Часовой дошел до противоположного угла (2) и повернул обратно. Он был ни то (3) ни сё.
I, 2, 3
I
I, 3
Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:
И берег (I) и море молчали. Татьяна верила преданьям простонародной старины (2) и снам (3)и карточным гаданьям (4) и предсказаниям луны.
2,3,4
1. 2. 3, 4
1,3,4
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Очевидно (I) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны. Это все (3) очевидно.
1,2, 3 2)1, 2 3) 1, 3
4.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях:
Безмолвие царствовало всюду (1) в поле(2) в роще (3)над рекой. Радостью (4) счастьем (5) надеждой (6) всем поделись со своим другом. Горы (7) и степь (8) цветущие деревья (9) и виднеющаяся вдали лента реки (10) ничто не радовало глаз.
6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Собор (I) посвященный святому (2) был заложен еще 11 веке.
1)1,2 выделяют причастный оборот
2) 2 — отделяет причастный оборот
3)1, 2 выделяют деепричастный оборот
7.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Знакомясь с кем-либо(1) в Испании (2) старайтесь не молчать.
/
1 — отделяет причастный оборот
2 – отделяет причастный оборот
2 — отделяет деепричастный оборот
8.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Друзья мои (1) прекрасен наш союз. Земля родная (2) о тебе и сны, и думы наши. Здравствуй (3) красавица Волга.
1)1,2,3 2)1,3 3)3
9.Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:
Они уже не переносят изматывающих хлопот () и не могут приспосабливаться к серьезности.
Предложение сложное, поэтому нужна запятая.
Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.
Предложение сложное, сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому запятая не ставится.
Предложение простое с однородными членами, запятая не нужна.
10. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:
У него в этот день было хорошее настроение () и он никому бы не позволил его испортить.
1)Предложение сложное, поэтому нужна запятая.
2)Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.
3)Предложение сложное, сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому запятая не ставится.
4)Предложение простое с однородными членами, запятая не нужна.
Вариант 2
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2) и задерживался долго на пронзительной ноте. Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.
1)1,2,3 2)1,3 3)3
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Он замечал ее издали (1) и сразу холодело в груди. От долгого сидения у него затекли ноги (2) и заболела спина. Смеркалось (3) и крепкий сон овладел мною.
1)1,2,3 2)1,3 3)2,3
Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях
В саду играл оркестр (1) и пел хор песенников. Эти небо (2) и облака (3) деревья (4) и дом (5) напоминании ему о прошлом.
1)1,2,3,4,5 2)3,5 3)1,3,5 4)2, 3,4, 5
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Собор (1) посвященный святому (2) был заложен еще в 11 веке.
1, 2 выделяют причастный оборот
2 — отделяет причастный оборот
1 ,.2 выделяют деепричастный оборот
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Я люблю Россию до боли сердечной () и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.
В предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая не ставится.
Предложение сложносочиненное, ставится запятая.
В предложении есть однородные члены соединенные союзом И, запятая ставится.
Предложение сложносочиненное, запятая не ставится.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Не так-то просто (I) живи в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.
1)1 2)1,2,3,4 3)1,4 4)4
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остается тем же.
На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.
Гость недолго гостит, да много видит.
Везде: на стенах домов, беседках, оградах – лепился плюш.
В каком предложении не нужно ставить тире?(Знаки препинания не расставлены)
Северное солнце неяркое.
Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений.
Тополиный пух был на земле, на крышах, на балконах всюду.
Есть кто-нибудь в доме спросил один из спутников.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Я думаю (1) что каждый (2) кто в детстве прочитал «Каштанку» (3) на всю жизнь сохранит (4) чувство восхищения талантом писателя.
1)1,2, 3,4 2)1,3 3)2,4 4)1,2,3
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Грачи давно расхаживали по двору () и начинали вить гнезда в грачовой роще.
В предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится.
Предложение сложносочиненное, перед И ставится запятая.
В предложении есть однородные члены соединенные союзом И, перед И ставится запятая.
Предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится.
Вариант 3
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Писарев (1) написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал (3) взгляд известной части русского народа.
1)1, 2,3 2)2 3)1,2 4)2,3
Укажите предложение без пунктуационной ошибки
1)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими деятелями.
2)Все явления природы – солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями .
3)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями
4)Все явления природы – солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими деятелями.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Мальчики схватились за руки (1) и (2) поминутно спотыкаясь (3) и (4) набивая себе синяки (5) бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу
1
2,3,5 2)1,2,5 3)2, 3, 4, 5 4)2,5,6
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев Тургенева.
Вся мебель: диваны,, столы, стулья – была сделаны из красного дерева.
В наших лесах встречаются и лоси, и олени.
Мальчики обычно мечтают стать летчиками, или моряками.
5.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) хотя они не предвещали ничего хорошего (3) путники все же двинулись дальше.
1)2, 3 2)1,3 3)1,2,3 4)1,2,3,4
6.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?
1)В траве, в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду заливались цикады.
2)Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.
3)Молодость как песня жаворонка на заре.
4)Мое сказал Евгений громко.
7.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?
Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
Он настоящий ученый
Семью семь сорок девять.
Порядок одобрительно сказал Давыдов и вошел в полутемные сени.
8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Я бреду вдоль леса () и день начинает медленно гаснуть.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
9.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Справа послышался глуховатый звон не то дорожных чайников, не то чего-то другого.
Без усилия полился и сразу наполнил и овраг, и роту, и сад сильный серебряный тенор.
Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.
Пушкин был не только первоклассный писатель, но и первоклассный читатель.
10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу понял (4) кто звонит (5) и зачем.