kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР может быть использован при подготовке к ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения "»

Форма проведения: тест

Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения

Текст контрольной работы:

Вариант 1

1.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:

На взгляд-то он хорош (I) да зелен. Часовой дошел до противоположного угла (2) и по­вернул обратно. Он был ни то (3) ни сё.

  1. I, 2, 3

  2. I

  3. I, 3


  1. Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:

И берег (I) и море молчали. Татьяна верила преданьям простонародной старины (2) и снам (3)и карточным гаданьям (4) и предсказани­ям луны.

  1. 2,3,4

  2. 1. 2. 3, 4

  3. 1,3,4


  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Очевидно (I) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны. Это все (3) очевидно.

  1. 1,2, 3 2)1, 2 3) 1, 3


4.Укажите верный вариант постановки знаков пре­пинания в предложениях:

Безмолвие царствовало всюду (1) в поле(2) в роще (3) над рекой. Радостью (4) счастьем (5) надеждой (6) всем поде­лись со своим другом. Горы (7) и степь (8) цветущие деревья (9) и виднею­щаяся вдали лента реки (10) ничто не радовало глаз.

  1. (1:) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (8,) (10-)

  2. (1-) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (7,) (8,) (9,) (10 -)

  3. (1,) (2,) (3,) (4,) (5,) (6 -) (8,) (10-)


5.Укажите верный вариант постановки знаков пре­пинания в предложениях:

Страх (I) и отчаяние (2) надежда (3) и радость (4) разочарование (5) самые разнообразные чувства овладе­ли мной.

1) (1,) (2,) (3,) (4,) (5:) 2) (1,) (2,) (3,) (4,) (5-) 3) (2,)(4,)(5-)


6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Собор (I) посвященный святому (2) был заложен еще 11 веке.

1)1,2 выделяют причастный оборот

2) 2 — отделяет причастный оборот

3)1, 2 выделяют деепричастный оборот


7.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Знакомясь с кем-либо(1) в Испании (2) старайтесь не молчать.

/


  1. 1 — отделяет причастный оборот

  2. 2 – отделяет причастный оборот

  3. 2 — отделяет деепричастный оборот


8.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Друзья мои (1) прекрасен наш союз. Земля родная (2) о тебе и сны, и думы наши. Здравствуй (3) красавица Волга.

1)1,2,3 2)1,3 3)3


9.Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

Они уже не переносят изматывающих хлопот () и не могут приспосабливаться к серьезности.

  1. Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

  2. Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

  3. Предложение сложное, сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому за­пятая не ставится.

Предложение простое с однородными члена­ми, запятая не нужна.


10. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

У него в этот день было хорошее настроение () и он никому бы не позволил его испортить.

1)Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

2)Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

3)Предложение сложное, сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому за­пятая не ставится.

4)Предложение простое с однородными члена­ми, запятая не нужна.

Вариант 2

  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обру­чи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2) и задерживался долго на пронзительной ноте. Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голо­ва.

1)1,2,3 2)1,3 3)3


  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Он замечал ее издали (1) и сразу холодело в груди. От долгого сидения у него затекли ноги (2) и заболе­ла спина. Смеркалось (3) и крепкий сон овладел мною.

1)1,2,3 2)1,3 3)2,3


  1. Укажите верный вариант постановки знаков пре­пинания в предложениях

В саду играл оркестр (1) и пел хор песенников. Эти небо (2) и облака (3) деревья (4) и дом (5) напоминании ему о прошлом.

1)1,2,3,4,5 2)3,5 3)1,3,5 4)2, 3,4, 5


  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Собор (1) посвященный святому (2) был заложен еще в 11 веке.

  1. 1, 2 выделяют причастный оборот

  2. 2 — отделяет причастный оборот

  3. 1 ,.2 выделяют деепричастный оборот


  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я люблю Россию до боли сердечной () и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.

  1. В предложении есть однородные члены, соеди­ненные союзом И, запятая не ставится.

  2. Предложение сложносочиненное, ставится за­пятая.

  3. В предложении есть однородные члены соеди­ненные союзом И, запятая ставится.

  4. Предложение сложносочиненное, запятая не ставится.


  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Не так-то просто (I) живи в отеле (2) и (3) разъ­езжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоя­щим путешественником.

1)1 2)1,2,3,4 3)1,4 4)4


  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном, и при искусствен­ном освещении остается тем же.

  2. На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

  3. Гость недолго гостит, да много видит.

  4. Везде: на стенах домов, беседках, оградах – ле­пился плюш.


  1. В каком предложении не нужно ставить тире?(Знаки препинания не расставлены)

  1. Северное солнце неяркое.

  2. Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений.

  3. Тополиный пух был на земле, на крышах, на балконах всюду.

  4. Есть кто-нибудь в доме спросил один из спут­ников.


  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Я думаю (1) что каждый (2) кто в детстве прочи­тал «Каштанку» (3) на всю жизнь сохранит (4) чувст­во восхищения талантом писателя.

1)1,2, 3,4 2)1,3 3)2,4 4)1,2,3


  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Грачи давно расхаживали по двору () и начинали вить гнезда в грачовой роще.

  1. В предложении есть однородные члены, соеди­ненные союзом И, запятая перед И не ставит­ся.

  2. Предложение сложносочиненное, перед И ста­вится запятая.

  3. В предложении есть однородные члены соеди­ненные союзом И, перед И ставится запятая.

  4. Предложение сложносочиненное, запятая пе­ред И не ставится.

Вариант 3

  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Писарев (1) написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал (3) взгляд известной части рус­ского народа.

1)1, 2,3 2)2 3)1,2 4)2,3


  1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки

1)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими деяте­лями.

2)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь можно назвать геологическими дея­телями .

3)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятеля­ми

4)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь — можно назвать геологическими деятелями.


  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мальчики схватились за руки (1) и (2) поминутно спотыкаясь (3) и (4) набивая себе синяки (5) бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу

1

2,3,5 2)1,2,5 3)2, 3, 4, 5 4)2,5,6


  1. Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

  1. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев Тургенева.

  2. Вся мебель: диваны,, столы, стулья – была сде­ланы из красного дерева.

  3. В наших лесах встречаются и лоси, и олени.

  4. Мальчики обычно мечтают стать летчиками, или моряками.


5.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) хотя они не предвещали ничего хорошего (3) путники все же двинулись дальше.

1)2, 3 2)1,3 3)1,2,3 4)1,2,3,4


6.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

1)В траве, в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду залива­лись цикады.

2)Стало светать можно было рассмотреть отдель­ные предметы.

3)Молодость как песня жаворонка на заре.

4)Мое сказал Евгений громко.


7.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

  1. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

  2. Он настоящий ученый

  3. Семью семь сорок девять.

  4. Порядок одобрительно сказал Давыдов и во­шел в полутемные сени.


8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я бреду вдоль леса () и день начинает медленно гас­нуть.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И не нужна запятая.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И нужна запятая.


9.Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

  1. Справа послышался глуховатый звон не то до­рожных чайников, не то чего-то другого.

  2. Без усилия полился и сразу наполнил и овраг, и роту, и сад сильный серебряный тенор.

  3. Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

  4. Пушкин был не только первоклассный писа­тель, но и первоклассный читатель.


10.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал зво­нок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу по­нял (4) кто звонит (5) и зачем.

1

1,3,4 2)1,2,3,4 3)1,3,5 4)2,3

Ключи

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

1

3

1

2

1

3

1

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

1

1

3

3

2

1

4

1

Вариант 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

4

4

3

2

2

3

3

2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства