kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭКЗАМЕН по учебной дисциплине: РУССКИЙ ЯЗЫК для профессии: 15.01.09 МАШИНИСТ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ТРЕЛЁВОЧНЫХ МАШИН

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКЗАМЕН по учебной дисциплине: РУССКИЙ ЯЗЫК Для профессии: 15.01.09 МАШИНИСТ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ТРЕЛЁВОЧНЫХ МАШИН

Инструкция для обучающегося:

Цель – промежуточная аттестация. Оценка сформированности умений и знаний по учебной

дисциплине.

Экзамен: 1 часть: диктант. Время написания – 45 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭКЗАМЕН по учебной дисциплине: РУССКИЙ ЯЗЫК для профессии: 15.01.09 МАШИНИСТ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ТРЕЛЁВОЧНЫХ МАШИН»

ГБПОУ «КЛТ»

Председатель ПЦК

общеобразовательных дисциплин,

« »_ _20 г.,

протокол № 1,

________________

Галкин А.Л.

ЭКЗАМЕН
по учебной дисциплине:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Для профессии: 15.01.09 МАШИНИСТ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ТРЕЛЁВОЧНЫХ МАШИН


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________

Носкова Л.Д.

Инструкция для обучающегося:

Цель – промежуточная аттестация. Оценка сформированности умений и знаний по учебной дисциплине.

Экзамен: 1 часть: диктант. Время написания – 45 минут.

Критерии оценки

Оценка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в работе одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» ставится при наличии в диктанте не более 3 орфографических и не более 3 пунктуационных ошибок, или не более 2 орфографических и не более 4 пунктуационных ошибок, или не более 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «3»ставится при наличии в диктанте не более 5 орфографических и не более 5 пунктуационных ошибок, или не более 4 орфографических и не более 5 пунктуационных, или не более 9 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» ставится при наличии в диктанте до 9 орфографических и до 9 пунктуационных, или до 6 орфографических и до10 пунктуационных, или 9 орфографических и 7 пунктуационных ошибок.


Составитель: Л.Я. Шипицына

Диктант.

Лесозаготовительные машины.

Лесозаготовительные машины предназначены для заготовки сортиментов в лесу. Это значит, что валка, очистка от сучьев и распиловка на брёвна различного сортимента производится до того, как лесоматериалы покинут лес. Выборочное прореживание обеспечивает рост лесов, а лесовосстановительная рубка создаёт предпосылки для лесовосстановления. Для первого механического прореживания можно использовать машины, предназначенные для работы по методу заготовки сортиментов в лесу, благодаря наличию у них манипулятора с вылетом стрелы на десять-одиннадцать метров. В ходе выборочного прореживания лучшие экземпляры деревьев оставляют для дальнейшего роста, при этом высокоманевренные машины не наносят им вреда. Перемещение древесины на коротком плече выполняют форвардеры, которые, как известно, наносят почве и растительности меньше вреда, чем трелёвщики, волокущие длинные стволы целиком.

Заготовка сортиментов в лесу не снижает качество древесины, что благоприятно влияет на качество произведённой из неё продукции. Перед распиловкой харвестер измеряет каждый ствол, а специальная древесина может заготавливаться даже небольшими партиями – всё это обеспечивает точность использования сырья. Кроме того, гораздо аккуратнее осуществляется трелёвка брёвен после рубки. За счёт низкого давления на поверхность, которое производят колёсные харвестеры и форвардеры, повреждение почвы и оставшихся деревьев оказывается незначительным. На слабых грунтах харвестер может укладывать ветки с обработанного сортимента по маршруту хода форвардера, и таким образом защитить почву и повысить её несущую способность.

ГБПОУ «КЛТ»

Председатель ПЦК

общеобразовательных дисциплин,

« »_ _20 г.,

протокол № 1

________________

Галкин А.Л.

ЭКЗАМЕН
по учебной дисциплине:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Для профессии: 15.01.09 МАШИНИСТ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ТРЕЛЁВОЧНЫХ МАШИН


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________

Носкова Л.Д.

Инструкция для обучающегося:

Цель – промежуточная аттестация. Оценка сформированности умений и знаний по учебной дисциплине.

Экзамен состоит из двух частей. Время выполнения -105 минут.

Первая часть: написать диктант (45 минут).

Вторая часть: выполнить тест. Прочитать задание. Из предложенных вариантов выбрать только один верный ответ (60 минут). Ответы на задания занести в бланк ответов.

Критерии оценки

Задание 1 части проверяет орфографическую и пунктуационную грамотность. Оценка выставляется по критериям. Оценка приравнивается баллу. Максимальное количество – 5 баллов.

Задания2 части проверяют знания, умения и сформулированы как задания с заданным ограничением. За верное выполнение заданий 1-25 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество – 25 баллов.

Обучающийся сам определяет выбор заданий, соотнося с критериями оценок.

"5"Обучающийся выполняет задания и набирает от 28 до 30 баллов

"4"Обучающийся выполняет задания и набирает от 25 до 27 баллов

"3"Обучающийся выполняет задания и набирает от 12 до 24 баллов

"2" Обучающийся выполняет задания и набирает менее 22 баллов

Вариант 1 Составитель: Л.Я.Шипицына

1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) праведник 2) бежевый 3) освятить 4) недуг

2. В какой паре слов ударение не выполняет смыслоразличительной роли?

1) и`рис – ири`с 3) и`скра – искра`

2) а`тлас – атла`с 4) клу`бы – клубы`

3. В каком слове ударение на первом слоге?

1) арбуз 2) взяла 3) алкоголь 4) верба

4. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

1) аТелье 2) коФе 3) котТедж 4) свиТер

5. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий?

1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы

6. Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1) Сегодня у меня всё падает из рук.

2) На экзамене я взял себя в руки.

3) Он прибрал к рукам всё производство.

4) Я трудился не покладая рук.

7. Слова какого ряда не имеют окончания?

1) дров, депо, красивее 3) около, сидя, лучше

2) кино, пять, опять 4) создатель, создавая, герой

8. В каком слове основа производная?

1) чеснок 2) лоток 3) птичий 4) синий

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) з…рянка, прик…снуться, изл…жение

2) вым…кнуть под дождём, зар…внять яму, пл…вец

3) соч…тание, расст…лать, бл…стать

4) к…саться, з…ря, накл…ниться

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) много задач…, блиндаж..., убереч…

2) испеч…, глуш…, отреж…

3) плющ…, блестящ…, улыбаеш…ся

4) неуклюж…, много дач…, навзнич…

11. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?

1) ш..в, холщ…вый 3) ш…ссе, ноч…вка

2) зач…т, сгущ…нка 4) щ…голь, печ…ный

12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по) проще, (ультра) звук, (пол) листа

2) (по) маленьку, точь (в) точь, (бледно) лиловый

3) (по) прежнему, (как) то, (пол) ананаса

4) (по) немногу, (железно) дорожный, как (бы)

13. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) некоше … ая трава 3) некоше … ая зелёная трава

2) выуче … ое правило 4) зва … ый ужин

14. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торты 3) пятьюстами деревьями

2) палец с мозолем 4) в две тысячи четвёртом году

15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Учитель (не) дооценил способности ученика.

2) Этот фильм ещё (не) интереснее вчерашнего.

3) Это был далеко (не) лёгкий выбор.

4) Овраг в лесу был (не) глубокий, но обрывистый.

16. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1) Вам нужно свернуть направо (от)того здания.

2) Щенок понимает, что напроказничал, (от)того и прячется.

3) (От)чего бы и не поспать.

4) Он вернётся поздно, (по)этому и написал записку.

17. Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы.

1) парчОвый – в суффиксе прилагательного после шипящего под ударением

2) повелЕвать – безударная гласная корня, проверяемая ударением

3) НЕ С КЕМ – отрицательное местоимение с предлогом пишется раздельно

4) НЕ выученное учеником правило – частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова

18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к цветущ…й акаци…, о последн…м предложении…

2) о появивш…йся угроз…, об отдыхающ…м сотрудник…

3) о начавш…мсярасследовани…, о проигравш…й команд…

4) в умоляющ…м тоне, о будущ…м оружи…

19. Отметьте предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (Знаки препинания в предложениях отсутствуют).

1) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.

2) Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.

3) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.

4) Осенью листья падали и день и ночь.


20. В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены)

1) Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.

2) Облака оседая снежными холмами на рёбрах гор летят к западу.

3) Наконец он увидел сворачивающую влево дорогу и на ней ехавшую к развилке крытую санитарную машину.

4) Она стояла подбоченясь.

21. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дальнейшая судьба Онегина неизвестна читателю Пушкин не закончил роман.

2) Он борец во всём и всегда.

3) Красота в движении это очарование.

4) Пора ехать ливень кончился.

22. В каком предложении перед И ставится запятая?

1) Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов ( ) и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.

2) Ярко светила луна ( ) и было тихо.

3) Неужели впереди болото ( ) и путь к отступлению отрезан?

4) Пока мы укладывали вещи, заря угасла ( ) и всё вокруг приняло одну общую однотонную окраску.

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Меня удивляло (1) что (2) когда ни приедешь к дедушке (3) всё находится в том же виде (4) как и десять лет тому назад (5) точно время здесь остановилось.

1) 1,3,4,5 2) 1,2,3,4,5 3)1,2,4,5 4) 1,3,5

24. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

2) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.

3) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

4) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из страшной глубины пропасти карабкались ввысь буковые и сосновые леса (1) и (2) если вековые деревья не срывались поминутно с отвесных круч (3) то (4) должно быть (5) потому (6) что густой и мудрый плющ, вцепившись одной рукой в скалы, другой держал их за ветки и стволы.

1) 1,2,3,6 2) 1,3,4,5,6 3) 3,6 4) 1,2, 3,4,5,6









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шипицына Любовь Яковлевна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства