kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по теме"Обособленные обстоятельства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Дидактический материал по теме: «Обособленные обстоятельства»                                                             

                                                                     ТЕСТ

I вариант

  1. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда.

а) да;

б) нет.

  1. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел  оседая наст. (Б. Полевой.) - обособ­ленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.

а) да;

б) нет.

  1. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.

а) да;

б) нет.

  1. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя - обособляются, так как являются наречиями.

а) да;

б) нет.

  1. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

а) да;

б) нет.

6.         В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава - знаки препинания расставлены, верно.

а) да;

б) нет.

II вариант

  1. Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются.

а) да;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме"Обособленные обстоятельства" »

Дидактический материал по теме: «Обособленные обстоятельства»

ТЕСТ

I вариант

    1. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда.

а) да;

б) нет.

    1. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст. (Б. Полевой.) - обособ­ленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.

а) да;

б) нет.

    1. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.

а) да;

б) нет.

    1. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя - обособляются, так как являются наречиями.

а) да;

б) нет.

    1. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

а) да;

б) нет.

6. В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава - знаки препинания расставлены, верно.

а) да;

б) нет.

II вариант

      1. Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются.

а) да;

б) нет.

      1. В предложении: Спустившись в зеленую долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы - обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

а) да;

б) нет.

      1. Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В этом предложении нет обособленных членов и все знаки препинания расставлены верно.

а) да;

б) нет.

      1. Мест в автобусе свободных не оказалось, и ехать пришлось, стоя. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки препинания расставлены, верно.

а) да;

б) нет.

5. Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошел к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие, все знаки препинания расставлены, верно.

а) да;

б) нет.

6. «Спустя рукава, работаешь», - сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

а) да;

б) нет.

Проверяем, обменяйтесь тестами и проверьте правильность ответов, поставьте оценку товарищу по парте.

Ответы: 1 вариант – 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6а. 2 вариант – 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б.























«Угадай предложение». Цифровой диктант.

  1. Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал.

  2. Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза.

  3. Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней.

  4. Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.

  5. Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена.

  6. Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок.

  7. На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба.

  8. Все говорили о том, что недавно здесь были люди.

  9. Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать.

  10. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна.

  11. Никаких иных звуков не было слышно.

  12. Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.

1.В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?

2.В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?

3.В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом?

4.В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению?

5.Какое из предложений можно назвать неполным?

6.Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений?

7.В каком из предложений 3 грамматических основы?



Ключ:1- (3, 9, 10); 2- (2, 7); 3- (4, 6, 9, 12); 4- (4, 9);5- (7);6- (1, 2, 5, 6, 8);7-(10)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по теме"Обособленные обстоятельства"

Автор: Сейтнебиева Эсма Шакировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства