kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастие.Тестовые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны 5 вариантов тестовых заданий для практическиз и контрольных работ

Просмотр содержимого документа
«Деепричастие.Тестовые задания»

Деепричастие. Деепричастный оборот.

3 вариант

Задание 1

A1. Укажите неверное суждение

1) в деепричастии совмещены признаки глагола и прилагательного
2) деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида
3) в предложении деепричастие бывает обстоятельством
4) деепричастие не изменяется

А2. Укажите вариант ответа, в котором перечислены признаки глагола, которые не имеет деепричастие

А. вид
Б. возвратность
В. время
Г. наклонение

1) В, Г
2) Б, В
3) А, Г
4) А, В

А3. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.
Вот бегает дворовый мальчик (4) в салазки Жучку посадив…

1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 1, 3, 4

А4. Укажите пример со слитным написанием

1) (не)зная
2) (не)доумевая
3) (не)говоря
4) (не)слушая

А5. Укажите деепричастие

1) лететь
2) залетаю
3) летая
4) летаю

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Белоснежные чайки, не умолкая, реяли в воздухе и, весело покрикивая, гонялись одна за другой.

B1. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.

В2. Выделите в деепричастиях характерный для него суффикс.


Деепричастие. Деепричастный оборот.

1 вариант

1 Задание

A1. Укажите неверное суждение

1) деепричастие — имеет признаки глагола и наречия
2) с наречием деепричастие сходно тем, что не изменяется
3) деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
4) деепричастие не может иметь при себе зависимые слова

А2. Укажите ответ, в котором перечислены признаки глагола, которые имеет деепричастие

А. вид
Б. возвратность
В. время
Г. наклонение

1) Б, Г
2) А, Б
3) Б, В
4) В, Г

А3. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Бабушка (1) приготовив (2) праздничный ужин (3) позвала гостей. Блестя на солнце (4) снег лежит.

1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 1, 3, 4

А4. Укажите пример со слитным написанием

1) (не)рассказывая
2) (не)годуя
3) (не)написав
4) (не)глядя

А5. Укажите деепричастие

1) бегал
2) бегало
3) бегая
4) бегать

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Взглянув на барометр, я поднялся наверх и взбежал на мостик.

B1. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.

В2. Выделите в деепричастии характерный для него суффикс.



Деепричастие.Деепричастный оборот.

2 вариант.

Здание 1

Задание 1. Найдите, в каких предложениях знаки поставлены правильно.

1.Шагая уверенным шагом, пионеры прошли мимо Кремлёвской стены.

2.Нисколько не испугавшись , и даже не удивившись , Лена продолжила мыть посуду.

3.Разрешив свободное посещение занятий отличниками, администрация института пошла навстречу тербованиям студенческого профсоюза, показав тем самым своё желание сотрудничать.

4.Любое желание, появлявшееся у Дамира, отец исполнял, не выходя из дома: он звонил кому-то, а, выполнив поручение, тот через некоторое время рапортовал.

5.Богатыри взялись за труд крестьянский и работали целый день не покладая рук.

Задание 2. Найдите варианты возможного продолжения предложения:

"Слегка покачиваясь слева направо, ... "

1. ... старухой были сделаны неосторожные движения, и она упала.

2. ... коляска двигалась по столбовой дороге к очередному помещику.

3. ... мне было плохо видно сцену.

4. ... шёл по середине дороги высокий парень в красной рубахе.

5. ... старинный маятник напомнил про свою необходимость в прошлом.

Задание 3. В каком (-их) предложении (-ях) нет деепричастного оборота (знаки препинания пропущены).

1)Лелея тихую надежду о мире мы смогли выжить в этой войне. 2)Он быстро прошёл мимо ни на кого не смотря. 3)Несмотря на холодную зиму уткам удалось дождаться весенних дней. 4)Воодушевившись войска Багратиона перешли в наступление. 5)Читать лёжа вредно абсолютно всем особенно плохо видящим.

Задание 4. Найдите продолжение определения: "Деепричастие - это..."

1)...форма глагола, обозначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на вопросы: что делая?, что сделав?

2)...часть речи, обобзначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на вопросы наречий.

3)...часть речи, которая отвечает на вопросы: что сделав?, что делая? - и обозначает в предложении дополнительное действие к основному.

4)...часть речи, которая отвечает на вопросы: что сделанный?, что делавший? - и обозначает в предложении дополнительное действие к основному.

5)...часть речи, обозначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на два вопроса: что делая? и что сделав.

Задание 5. В каком (-их) предложении (-ях) деепричастия и деепричастные обороты являются обстоятельствами (все знаки препинания пропущены)

1.Моргая значит совершая веками особые движения, когда глаза то открываются то закрываются.

2.Отсидев в тюрьме 3 года революционер не перестал заниматься подрывной деятельностью

3.Выражение "скорбя по погибшим" было сказано особо грустно.

4.Илья сделав несколько широких взмахов косой заявил о желании весь день косить траву.

5.Остановившись отряхнувшись и закашлявши от пыли старик не спеша поднял глаза на окликнувшего его человека.

Задание 2

1. Выберите предложение, где деепричастие совершенного вида:
а) “Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле.”
б) “Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.”
в) “Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.”

2. Что обозначает деепричастие:
а) добавочное действие при основном действии
б) признак признака
в) проявляющийся во времени признак предмета по действию

3. Деепричастие…:
а) спрягается
б) склоняется
в) не изменяется

4. Какими бывают деепричастия:
а) 2-го спряжения
б) совершенного и несовершенного вида
в) настоящего и будущего времени

5. Чем в предложении являются деепричастия:
а) определением
б) дополнением
в) обстоятельством

6. Что такое деепричастный оборот:
а) деепричастие с зависимыми словами
б) одиночное деепричастие
в) деепричастие с глаголом

7. На письме деепричастие и деепричастный оборот…:
а) не выделяются запятыми
б) берутся в скобки
в) выделяются запятыми

8. Когда деепричастия пишутся с -НЕ- слитно:
а) если нет противопоставления с союзом а
б) если без -НЕ- не употребляется
в) если -НЕ- это частица

9. От чего обычно образуется деепричастия несовершенного вида:
а) корня глагола
б) основы настоящего времени глаголов несовершенного вида +
в) основы инфинитива

10. У деепричастий несовершенного вида суффиксами являются:
а) –у (- ю)
б) –в, – вши
в) –а (-я)

11. Что обычно образуется от основы неопределенной формы глагола совершенного вида:
а) основы инфинитива
б) деепричастия несовершенного вида
в) деепричастия совершенного вида +

12. Выберите предложение, где деепричастие несовершенного вида:
а) “Он шел по полю, сильно взмахивая косой.”
б) “Дети сидели тихо, спрятавшись под столом.”
в) “Проехав сто километров, путешественники сделали привал.”

13. Деепричастие отвечает на вопросы:
а) что делать? что сделать
б) что делая? что сделав?
в) когда? где? почему?

14. Деепричастие совершенного вида отвечает на вопрос:
а) что сделать?
б) что делая?
в) что сделав?

15. Деепричастие схоже с наречием по какому признаку:
а) не изменяется
б) оканчивается на о-е
в) изменяется по родам, падежам, числам

16. Что у деепричастия можно определить:
а) число
б) время
в) вид

17. К чему относится и деепричастие, и глагол – сказуемое:
а) к одному и тому же предмету
б) к одному и тому же действию
в) к одному и тому же признаку

Деепричастный оборот. Деепричастие

3 вариант.

1 задание

Задание 1. Найдите варианты возможного продолжения предложения:

"Подпрыгивая на обеих ногах, ... "

1. ... стариком были сделаны неосторожные движения, и он упал.

2. ... девочка добежала до скамейки и быстро села на неё.

3. ... сарай был плохо мне виден..

4. ... Баба-Яга устремилась в глубь леса, гонимая злой собакой.

5. ... у парня выпали из кармана монеты.

Задание 2. Найдите, в каких предложениях знаки поставлены правильно.

1.Устроившись поудобнее, Захар скоро уже храпел на весь дом.

2.Не надеясь на свои силы, и поняв свою безвыходность , враги подняли белый флаг.

3.Немного поворчав на солдата, генерал успокоился, но , вспомнив его проступок, вскоре опять накинулся на него, используя в речи слова всех стилей.

4.Нам не давала покоя мысль, появившаяся еще утром: может быть, скрываясь в лесу и на болотах, мы обрекаем себя на медленную смерть?

5.Молодежь на субботнике работала засучив рукава.

Задание 3. В каком (-их) предложении (-ях) нет деепричастного оборота (знаки препинания пропущены).

1)Еле сдерживая слезы женщины смотрели друг на друга и не решались сделать шаг навстречу. 2)Не смотря по сторонам партизаны быстро побежали к большому оврагу. 3)Несмотря на великие усилия нам не удалось сдвинуть линию фронта вперд. 4)Напившись мы стали собраться в дорогу. 5)Сидя ехать удобнее в любом транспорте.

Задание 4. В каком (-их) предложении (-ях) деепричастия и деепричастные обороты являются обстоятельствами (все знаки препинания пропущены)

1.Лёжа значит в данном случае приняв исходное положение.

2.Проехав достаточно много чиновник забеспокоился о том туда ли его везут.

3.Словосочетание "скользя по утреннему снегу" взято из стихотворения Пушкина.

4.Совершив свой скромный подвиг наш герой помчался на своем коне далее освобождать рабов.

5.Отдохнувши пообедав и даже успев поспать Лука стал соображать как бы успеть к поезду.

Задание 5. Найдите продолжение определения: "Деепричастие - это..."

1)...часть речи, обозначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на два вопроса: что делая? и что сделав?

2)....форма глагола, обозначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на вопросы: что делая?, что сделав?

3)...часть речи, обобзначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на вопросы наречий

4)....часть речи, которая отвечает на вопросы: что сделав?, что делая? - и обозначает в предложении дополнительное действие к основному.

5)...часть речи, которая отвечает на вопросы: что сделанный?, что делавший? - и обозначает в предложении дополнительное действие к основному



Деепричастие. Деепричастный оборот.

4 вариант.

Задание 1

Вариант 1.

1.Какая морфологическая характеристика является неверной?

Вдруг направо от дороги, над виднеющейся издали стеной глухого смешанного леса, появился огромный сноп огненных искр. Тотчас же показались языки пламени. Сомнения не было: горел лес. Вскоре до туристов, расположившихся невдалеке от деревни, дошёл и запах удушливой гари. Увидев багряное зарево, люди, не сговариваясь, бросились на спасение лесного богатства.

1) в тексте 6 наречий 3) в тексте 4 причастия

2) в тексте 2 деепричастия 4) в тексте 6 глаголов

2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

1) просматривающий – действительное причастие настоящего времени

2) решённый – отглагольное прилагательное

3) нарочно – наречие цели

4) крикнув – деепричастие несовершенного вида

5) сгорбившись – действительное причастие

6) что-нибудь – неопределённое наречие

7) вымытый – страдательное причастие

8) вдоволь – наречие меры и степени

9) лишён – краткое причастие

10) с разбегу - наречие

3. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) испёкши, раскидистый, перепрыгнувший, сбежав

2) поющий, гонимый, нагретая, назначено

3) держащий, мытый, решён, увлекая

4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно

5) проданный, взглянув, нехотя, выполнен

4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:

1) страдательные причастия А) –а, -о, -и, -ых

2) действительные причастия Б) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-

3) деепричастия В) –ем-, -им-, -нн-, -т-

4) наречия Г) –вши, -в, -а, -я

5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?

1) увид..в,прикле..нный

2) замет..в , движ..мый

3) обид..вшись , посе..в

4) увид..вший , постро..вшись

5) зате..вши , н..куда спешить

6. В каких случаях не следует писать раздельно?

1) (не)построив , (не)годуя

2) (не)скоро , (не)когда присесть

3) ещё (не)вспаханное поле, (не)смотря в учебник

4) (не)куда, спорить , (не)задумываясь

5) (не)засеяно ,(не)медленно

7. В каком словосочетании используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1) опустевший сад , шёл не спеша

2) строящийся на берегу , сверкнув в вышине

3) нечаянно обжечься , опасный человек

4) под опавшими листьями, надвигающаяся с запада

5) смотрит нахмурясь ,её книги.


8. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?

1) застеклё..ая веранда , ошибка исправле..а

2) Кваше..ая капуста , избалова..ый ребёнок

3) мужестве..о сражались ,медле..о движется

4) печё..й ,отвечает пута..о

5) организова..а комиссия 10) мороже..ые ягоды

9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?

1) Его слово просто и в то же самое время мощно и несокрушимо.

2) Он был хорош собой, держался просто.

3) Вокруг дома росли пышные кусты сирени

4) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.

5) Утром так сладко спится.


10. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания?

1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

2) Петров, обидевшись на друга, не захотел с ним разговаривать.

3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.

4) Мы знали рассказы наизусть, но слушали их по-прежнему охотно.

5) Бойцы шли вперёд, держа на весу винтовки.

.

11. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:

Поднявшись на смотровую площадку,

  1. открывается чудесный вид.

  2. город виден как на ладони.

  3. туристы достали бинокли.

  4. у туристов был прекрасный обзор всего города.

  5. Безудержно дул ветер

12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.

2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.

3) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.

4) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется.

5) все знаки проставлены правильно.



Деепричастие. Деепричастный оборот.

5 вариант

Задание 1

1.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?


Стёпа, дюжий парень, состоявший в должности лакея, стремглав бросился в палисадник, расположенный неподалёку, и хотел было схватить собачонку, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась к хозяину, который в то время, как оказалось, преспокойно выколачивает и вытряхивает бочку, переворачивая её в своих руках как детский барабан.


1) в предложении 4 наречия 3) в предложении 2 причастия

2) в предложении 5 деепричастий 4) в предложении 6 местоимений

2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

1) стирающий – действительное причастие настоящего времени

2) лишённый – отглагольное прилагательное

3) поневоле – наречие причины

4) взглянув – деепричастие несовершенного вида

5) прикоснувшись – действительное причастие

6) куда-нибудь – наречие

7) мытый – страдательное причастие

8) чуть-чуть – наречие меры и степени

9) решён – краткое причастие

10) вдвое – наречие

3. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) истёкши, расплавленный, нырнувший, начав

2) выучен, гонимый, увлекая, назначено

3) держащий, слышимый, связан, нагретая

4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно

5) сделанный, взглянув, нехотя, выполнен

4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:

1) страдательные причастия А) –а, -о, -и, -ых

2) действительные причастия Б) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-

3) деепричастия В) –ем-, -им-, -нн-, -т-

4) наречия Г) –вши, -в, -а, -я

5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?

1) увид..в , увид..вший

2) прикле..в ,движ..мый

3) обид..вшись , раста..в

4) осво..вшись , расстро..вшись

5) зате..вши , н..кому помочь

6. В каком случае не следует писать раздельно?

1) (не)закрыв , (не)доумевая

2) (не)спеша , (не)громко

3) никем (не)вымытая посуда , вовсе (не)скучно

4) (не)куда идти, (не)хотя

5) (не)смотря на запрет, (не)медленно

7. В каком словосочетанияи используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1) осыпавшаяся листва , сделал нехотя

2) гонимый ветром, выглянув из укрытия

3) нечаянно обжечься , его очки

4) нарисован акварелью , восхищён пением

5) кофе по-турецки, первая ласточка


8. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?

1) поноше..ое платье , ошибка исправле..а

2) краше..ый забор , медле..о движется

3) мужестве..о сражались , иллюстрирова…ый журнал

4) жаре..ый картофель , отвечает пута..о

5) организова..а комиссия , свежемороже..ая рыба

9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?

1) Оно по-русски плохо знала и выражалась с трудом.

2) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.

3) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.

4) А зимой я люблю кататься на лыжах.

5) Суровою зимой я более доволен.

10. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания?

1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

2)День, наполненный событиями, пролетает быстро.

3) Надвигалась гроза и туча , набирая силу, поднималась из-за леса.

4)Я стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа фонарь, смотрел в воду

5) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату робко озираясь вошла девушка.


11. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильное продолжение предложения:

Поднявшись на смотровую площадку,

1) открывается чудесный вид

2)город виден как на ладони

3)охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

4)вы сможете увидеть весь город.

5)мною была выбрана точка наблюдения.


12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.

2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.

3) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется

4) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деепричастие.Тестовые задания

Автор: Семенова Светлана Алексеевна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540564

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства