Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Зимой
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.
(33 слова)
II вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Живые часы
По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.
(34 слова)
3 четверть
Списывание (по программе Виноградовой)
I вариант
Спиши текст. Подчеркни слова с разделительным ь и непроизносимыми согласными.
Весна
Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.
(38 слов)
II вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
(38 слов)
4 четверть
I вариант
Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца
(41 слово)
II вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
(46 слов)
III четверть ОТВЕТЫ Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык" 2. Списывание Вариант I
(на) деревьях, воробьи, солнцу
Вариант II
Ошибки допущены в словах больши'м, ло'вкую, съе'ла.
IV четверть Контрольные работы к урокам блока "Правописание" 2. Списывание Вариант I
Текст должен быть таким:
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.
Вариант III
Ошибки допущены в словах деревьев, (на) грудках, росы.
2 класс_Списывание _(Нечаева_по-моему 2-й класс, а может 3-й?)
Задание 3
Наиболее объективным показателем умения списывать текст является определение средних результатов этого вида домашней и классной работ за последнюю неделю или две – в зависимости от конкретных обстоятельств. Фиксируются недочеты.
Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием – правильно его списать, после чего возможны и другие задания.
Пример текста:
ВОЛК (Нечаева)
Говорят, первый Волк был вегетарианец!
Он спокойно пасся себе на лугу, но как-то раз на него напали Зайцы… и Волк, защищаясь, вынужден был съесть одного.
В другой раз на Волка напали Бараны, потом – Козлики, а однажды даже целая Корова!
После Коровы Волк окончательно перестал есть, только овощи и фрукты…
(В. Хмельницкий)
Задания после списывания
а) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть.
б) Выпиши из текста одно существительное мужского рода, одно существительное женского рода и одно – среднего рода. Выпиши один глагол и одно прилагательное. Обозначь их.
БЕГЕМОТ
Бегемот еле ходит на своих ногах-обрубках. Жир на нем так и трясется. Притащится великан на поле — все съест, а что не съест — сомнет. Уйдет потом бегемот в реку спать. Выспится он, отдохнет — давай веселиться. Плавает бегемот, ныряет, водоросли со дна достает. А то разинет свою пасть — она у бегемота огромная, как раскрытый чемодан, — и заорет, будто десять лошадей разом заржали.
Задание: подчеркнуть безударные гласные в корне слова.