kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАДАНИЯ к I туру олимпиады по русскому языку и литературе для 5 класса (общеобразовательный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Предметные олимпиады являются наиболее массовой формой внеурочной работы по учебным предметам;

  • Для школьника олимпиада – это конкурс на лучшее знание предмета;

  • Олимпиады способствуют подготовке школьников к жизни в современных условиях конкурентного мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ к I туру олимпиады по русскому языку и литературе для 5 класса (общеобразовательный уровень)»

ЗАДАНИЯ

к I туру олимпиады по русскому языку и литературе

для 5 класса

(общеобразовательный уровень)



  1. Напишите сочинение на одну из тем: (40 баллов)

А)Город на Днестре.

Б) Памятный (веселый, интересный, необычный) день.

В) Моё любимое время года.

Г) Я вам расскажу о…..


II. Викторина по русскому языку. (40 баллов)


1.2. Расставьте ударения в словах (5 баллов):

красивее, начало (светать), маляр, кухонный, каталог, банты, цыган, щавель, документ, хвоя.


2. 2. Определите слова, состав которых соответствует схеме: корень + суффикс + окончание.

(3 балла)

Листочек, прогулка, наушники, деревушка, стебелёк, верхний, перебежал, ветвистый, яркий, солнечный.

2.3. Дополните фразеологизмы словами, обозначающими части человеческого тела(6 баллов)

Держать … востро

Пускать пыль в ….

Положить … на полку

Встать поперёк …..

Как свои пять …..

….. кровью обливается


2.4. Замените словосочетания одним словом (5 баллов):

музыкант, играющий на виолончели –

житель Тирасполя –

человек, любящий книги –

веселый человек –

зубной врач –

2.5. Определите, какой частью речи могут быть перечисленные ниже слова? Составьте с ними словосочетания, указывая часть речи (5 баллов)

Стих, пила, жаркое, жгут, печь.


2.6.Определите род имён существительных и составьте сними словосочетания (прилагат. + существительное) - (5 баллов):

шампунь, рояль, мозоль, шимпанзе, тюль.

2.7.Вставьте в слова нужные орфограммы (5 баллов), выполните синтаксический разбор указанного предложения (4 балла), озаглавьте текст и определите его стиль (2 балла).


Хорошо летним ра(н, нн)им утром б…жать на речку купа(ть,т)ся. В траве крох…тные капельки сверкают в луч…х утре(нн,н)его солнца.* Кажется, что в тр…везат…рялись обломки хрусталя и игра…т красными, зелеными, син…ми огнями.


III. Викторина по литературе. (20 баллов)

3.1. Как называются сказки, героями которых являются представители разных социальных слоев, а в основе сюжета лежат реальные жизненные конфликты, разрешаемые при помощи смекалки или везения героя-простака? Приведите примеры.(2б)

3.2. (2б) дайте определение слова ФОЛЬКЛОР (1 балл)

3.3. Какой персонаж описан в данном отрывке? Назовите автора и его произведение. (3 балла)

                            «Белолица, черноброва,

                            Нраву кроткого такого.

                            И жених сыскался ей,

                            Королевич Елисей.»


3.4. Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора. (8 баллов)

1)«Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики…»


2) Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


   3) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»


4) Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Попадаются одне…


3.5.Определите писателя по биографическим фактам. Напишите его фамилию, имя, отчество. (2б)

а) Родился в Архангельской губернии в семье крестьянина-рыбака. Без ведома отца ушел в Москву. Поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Сделал много научных открытий в области физики, химии, астрономии. Провел реформу стихосложения.

б) Родился в Москве. Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика оказала большое влияние няня. Учился в Царскосельском лицее. В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».

3.6. Какое средство художественной выразительности применил А. С. Пушкин в строках:
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела...
  (1 балл)

3.7. Соедините фамилии писателей и произведения, ими написанные. (3 балла)

.1) Г.-Х. Андерсен

2) А.С. Пушкин

3) П.П. Ершов

А) «Снежная королева»

Б) «Конёк – горбунок»

В) «Сказка о попе и работнике его Балде».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костив Людмила Васильевна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 552977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства