Задания для 6 класса по теме "Развитие речи. Описание природы. Сочинение-описание по картине".
Задания для 6 класса по теме "Развитие речи. Описание природы. Сочинение-описание по картине".
Задания для 6 класса по теме "Развитие речи. Описание природы. Сочинение-описание по картине" будут полезны учителям-словесникам при подготовке к урокам развития речи, а также ученикам при выполнении домашних заданий и творческих работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания для 6 класса по теме "Развитие речи. Описание природы. Сочинение-описание по картине".»
Тема. Развитие речи. Описание природы (структура текста, языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали). Сочинение-описание по картине. (Дистанционное обучение).
Задания.
Теоретический материал.
Прочтите.
Пейзаж – вид какой – нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу. Пейзаж в литературном произведении – это словесное описание природы (гор, морей, степей, полей, леса, грозы, снегопада и так далее) и местности – сельской, городской, на фоне которой происходят изображаемые события).
Работа с таблицей.
Изучите таблицу.
Вид описания
Характеристика
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА
ОПИСАНИЕ МЕСТА
ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Предмет описания
Предмет
Место
Состояние
Строение описания
Данное-предмет
Новое- признаки
Данное- место
Новое-предметы
Данное- нет или объекты природы,
Новое – признаки, выражающие состояние в данный момент
Особенности языка
Использование прилагательных
( эпитетов)
Употребление слов, указывающих на местоположение : около, рядом, вблизи, справа, где-то и т. Д.
Слова со значением состояния
(личные и безличные глаголы, наречия на –о, -е, сущ.)
Работа с текстом.
Прочтите отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг». Определите и запишите тип, стиль текста, подберите и напишите к нему название. Определите и напишите, слова какой части речи преобладают в тексте.
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.
С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра...
Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями.
Теоретический материал.
Прочтите.
Сочинение-описание по картине – это текст художественного стиля. В нем будет уместно высказать свою точку зрения, привести некоторые сведения о художнике, истории создания картины. Для текста художественного стиля характерно использование изобразительно-выразительных средств. Не забывайте сказать о композиции, теме художественного полотна, его цветовом оформлении, настроении, которое появляется у зрителя. Выскажите предположение об идее, которую воплотил в своем творении художник. Завершите текст сочинения подходящей цитатой; скажите о своем впечатлении от картины.
Работа по репродукции картины.
Напишите развернутый план к сочинению по репродукции картины Н. Крымова «Зимний вечер» на странице 169 учебника.
Домашнее задание.
Напишитесочинение по репродукции картины Н. Крымова «Зимний вечер» на странице 169 учебника.