Задания аналитического и конструктивного характера в работе над текстами и предложениями. Вариант №2. Утром на траве был иней. Костёр долго не разгорался. Ветер стих, снова зарядил дождик, и гребцам приходилось туго. Снова зарядил дождик, стало холоднее. Туман, что был таким густым на рассвете, плыл по реке белыми клочьями. Задания. 1. Выпишите номера заданий с верными ответами. 1) В тексте есть СБП, в составе одного из предложений дано составное именное сказуемое. 2) В СПП с придаточным определительным дан союз что. 3) В тексте нет предложения с сравнительным оборотом. 4) В тексте есть сложное предложение с разными видами связи. 5) В тексте используется слово на чередование гласной в корне слова и на написание приставки, зависящей от последующей звонкой согласной. 6) В тексте нет односоставного безличного предложения. 2. Выполните задания конструктивного характера. 1) Последнее предложение в тексте превратите в простое предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Количество запятых сохраняется. 2) В тексте есть многозначное слово, выпишите его, подберите к нему синоним, запишите с ним другое предложение. 3) Измените одно предложение в СПП с придаточным времени. |