| 
 Задания аналитического и конструктивного характера в работе над текстами и предложениями. Вариант №2. 
 
  Утром на траве был иней. Костёр долго не разгорался.  Ветер стих, снова зарядил дождик, и гребцам приходилось туго.  Снова зарядил дождик, стало холоднее.  Туман, что был таким густым на рассвете, плыл по реке белыми клочьями. 
 Задания. 
 1. Выпишите номера заданий с верными ответами. 
 1) В тексте есть СБП, в составе одного из предложений дано составное  именное сказуемое. 2) В СПП с придаточным определительным дан союз что. 3) В тексте нет предложения с сравнительным оборотом. 4) В тексте есть сложное предложение с разными видами связи. 5) В тексте используется слово на чередование гласной в корне слова и на  написание приставки, зависящей от последующей звонкой согласной. 6) В тексте нет односоставного безличного предложения. 
 
 2. Выполните задания конструктивного характера. 
 1) Последнее предложение в тексте превратите в простое предложение с  обособленным определением, выраженным причастным оборотом.  Количество запятых сохраняется. 
 2) В тексте есть многозначное слово, выпишите его, подберите к нему  синоним, запишите с ним другое предложение. 
 3) Измените одно предложение в СПП с придаточным времени. 
 
 
 
 
 |