1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.
Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она. В нём была полная и совершенная красота. Куст тот, да не та ягодка. Человек не для себя родится. Всякому зерну своя борозда. В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина. Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Местоимение" 6 класс »
МЕСТОИМЕНИЕ Обязательная часть
1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.
Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она. В нём была полная и совершенная красота. Куст тот, да не та ягодка. Человек не для себя родится. Всякому зерну своя борозда. В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина. Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.
Разряды местоимений
Примеры
Личные
Возвратные
Притяжательные
Вопросительные
Вопросительно-относительные
Неопределённые
Указательные
Определительные
2. Тест. Выберите правильный вариант ответа.
а) б) в)
Н…что на свете е и и
Н…кого винить и е е
Н…чем помочь и е е
Н…чей ранеце и и
3. Поставь местоимение в начальной форме.
Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________
Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________
4. От местоимений КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь. Составь с ними 2 предложения. Проведи морфологический разбор одного из них.
5. Установи, роль какой именно части речи выполняет неопределённое местоимение НЕКОТОРЫЙ – имени прилагательного или имени числительного. Свой ответ аргументируй.
1.Впрочем, через некоторое время можно и сойти с места.__________________
2. На некоторых улицах листья пятнами покрыли тротуары, на некоторых лежали сплошь, так что, попадись хоть частичка следа хозятна, Бим её уловил бы.________________
3. Затем Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга. ___________
4. Он отбежал на некоторое расстояние, сел, и смотрел на ту дверь._________________
5. Через некоторое время она передвинулась ближе, села, не спуская с Бима глаз. ________
6. Найдите и подчеркните местоимения, которые помогут автору избежать речевых
повторов. Укажите их разряд.
При тренировке и натаске они встречались и с охотниками. С этими знакомство происходило незамедлительно, потому что с каждым таким человеком была собака.
Теперь Иван Иванович опять же сел на пенёк, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил её рядом на землю и смотрел на листья.
На лестничной площадке Иван Иванович позвонил в соседнюю дверь, а когда появилась девочка, Люся, он что-то ей сказал. Та убежала к себе в комнату и вернулась со старушкой Степановной.
7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.
9. Найди в тексте местоимения, подчеркни их как члены предложения. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки.
Тибул вз…брался на кольцо, окружавшее ф…нарь. «Н…чего!- кричали гвардейцы.- Он пойдет по другой проволоке, оттуда мы и снимем его!»
Тут произошло такое, чего (н…)кто (н…)ожидал. Полосатая фигурка пр…села на железном кольце, повернула какой(то) рычаг, что(то) щ…лкнуло, звякнуло, и ф…нарь потух.
(Н…)кто (н…)успел сказать ни слова. А в следующую м…нуту все громко закричали, что(то) стукнуло и зазв…нело.
10. Произведи морфологический разбор одного местоимения из задания 9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
11. Докажите, что за каждой фонетической записью скрываются по два слова. Какой частью речи они являются? Составьте с ними словосочетания, чтобы показать это.
А)А.П.Чехов, он родился в Таганроге. Б) Дубровский застрелил медведя, Троекуров велел снять с него шкуру. В) Льву принесли мясо, он оторвал кусок себе, а остальное бросил собаке. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Отгадай загадки.
1. В каком местоимении два звука, но одна буква? ___________________________________
2. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? _____________________
3. Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?____________________________________
4. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе –