kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачет по теме "Местоимение" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕСТОИМЕНИЕ

Обязательная часть

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она. В нём была полная и совершенная красота. Куст тот, да не та ягодка. Человек не для себя родится. Всякому зерну своя борозда. В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина. Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Местоимение" 6 класс »

МЕСТОИМЕНИЕ Обязательная часть

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она. В нём была полная и совершенная красота. Куст тот, да не та ягодка. Человек не для себя родится. Всякому зерну своя борозда. В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина. Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.

Разряды местоимений

Примеры

Личные


Возвратные


Притяжательные


Вопросительные


Вопросительно-относительные


Неопределённые


Указательные


Определительные



2. Тест. Выберите правильный вариант ответа.

а) б) в)

Н…что на свете е и и

Н…кого винить и е е

Н…чем помочь и е е

Н…чей ранец е и и


3. Поставь местоимение в начальной форме.

Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________

Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________


4. От местоимений КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь. Составь с ними 2 предложения. Проведи морфологический разбор одного из них.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Установи, роль какой именно части речи выполняет неопределённое местоимение НЕКОТОРЫЙ – имени прилагательного или имени числительного. Свой ответ аргументируй.

1. Впрочем, через некоторое время можно и сойти с места.__________________

2. На некоторых улицах листья пятнами покрыли тротуары, на некоторых лежали сплошь, так что, попадись хоть частичка следа хозятна, Бим её уловил бы.________________

3. Затем Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга. ___________

4. Он отбежал на некоторое расстояние, сел, и смотрел на ту дверь._________________

5. Через некоторое время она передвинулась ближе, села, не спуская с Бима глаз. ________

6. Найдите и подчеркните местоимения, которые помогут автору избежать речевых

повторов. Укажите их разряд.

  1. При тренировке и натаске они встречались и с охотниками. С этими знакомство происходило незамедлительно, потому что с каждым таким человеком была собака.

  2. Теперь Иван Иванович опять же сел на пенёк, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил её рядом на землю и смотрел на листья.

  3. На лестничной площадке Иван Иванович позвонил в соседнюю дверь, а когда появилась девочка, Люся, он что-то ей сказал. Та убежала к себе в комнату и вернулась со старушкой Степановной.

7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вспомни, когда местоимения ЧТО, КТО, КОТОРЫЙ, СКОЛЬКО являются относительными, с когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Найди в тексте местоимения, подчеркни их как члены предложения. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки.

Тибул вз…брался на кольцо, окружавшее ф…нарь. «Н…чего!- кричали гвардейцы.- Он пойдет по другой проволоке, оттуда мы и снимем его!»

Тут произошло такое, чего (н…)кто (н…)ожидал. Полосатая фигурка пр…села на железном кольце, повернула какой(то) рычаг, что(то) щ…лкнуло, звякнуло, и ф…нарь потух.

(Н…)кто (н…)успел сказать ни слова. А в следующую м…нуту все громко закричали, что(то) стукнуло и зазв…нело.

10. Произведи морфологический разбор одного местоимения из задания 9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

11. Докажите, что за каждой фонетической записью скрываются по два слова. Какой частью речи они являются? Составьте с ними словосочетания, чтобы показать это.

[й и й о ], [ м о й ]

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Исправь стилистические ошибки в предложениях.

А)А.П.Чехов, он родился в Таганроге. Б) Дубровский застрелил медведя, Троекуров велел снять с него шкуру. В) Льву принесли мясо, он оторвал кусок себе, а остальное бросил собаке. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Отгадай загадки.

1. В каком местоимении два звука, но одна буква? ___________________________________

2. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? _____________________

3. Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?____________________________________

4. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе –

овощ. ______________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Зачет по теме "Местоимение" 6 класс

Автор: Чернышева Любовь Васильевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства