Выступление на педсовете "Эффективность форм и методов работы учителя русского языка в рамках ФГОС ООО"
Выступление на педсовете "Эффективность форм и методов работы учителя русского языка в рамках ФГОС ООО"
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ООО.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения ОО программы (основной обязательной программы) ООО;
к структуре программы ООО;
к условиям выполнения общего образования программы ООО.
Стандарт направлен на обеспечение, прежде всего, доступности получения качественного основного общего образования.
В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход, который обеспечивает:
формирование готовности учащегося к саморазвитию и непрерывному развитию;
активную учебно-познавательную деятельность учащихся, способность обучающихся к саморазвитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Эффективность форм и методов работы учителя русского языка в рамках ФГОС ООО"»
Эффективность форм и методов работы учителя русского языка в рамках ФГОС ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ООО.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения ОО программы (основной обязательной программы) ООО;
к структуре программы ООО;
к условиям выполнения общего образования программы ООО.
Стандарт направлен на обеспечение, прежде всего, доступности получения качественного основного общего образования.
В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход, который обеспечивает:
формирование готовности учащегося к саморазвитию и непрерывному развитию;
активную учебно-познавательную деятельность учащихся, способность обучающихся к саморазвитию.
При подготовке к уроку мы должны соблюдать дидактические принципы построения урока:
Принцип научности-основной дидактический принцип Он определяет как отбор содержания учебного материала, так и способы его усвоения, освоение современных методов познания, то есть активное использование ИКТ.
Из принципа научности вытекает требования проблемно-деятельностной постановки учебного процесса.
Принцип визуальности достигается при использовании средств ИКТ.
Принцип системности.
Как же все эти требования Стандарта осуществить на современном уроке русского языка?
Показать систему работы в 5 классе я решила на уроках по разным темам.
Первый урок. ( Тема пока не записывается).
Цель урока: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.
Задачи урока:
Личностные:
Создание ориентиров и смыслов учебной деятельности;
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Предметные:
Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски;
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью;
Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;
Моделировать предложение в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употребляя их в речевой практике.
Метапредметные:
Формировать умение формулировать тему урока;
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
Сохранять умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Познавательные:
Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Принимать и обобщать, включать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать и применять с учетом решаемых задач;
Извлекать нужную информацию.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Методы обучения:
проблемное изложение;
словесный;.
самоконтроль;
наглядно-вербальный;
диалогический;
творческий.
Ход урока:
Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учащихся на урок.
Актуализация знаний:
Учитель: Ребята, я нашла интересный текст, который мы должны будем прочитать на уроке, но я никак не могу в нем разобраться. Может быть, вы мне поможете?
(Текст изображается на экране и раздается на каждый стол).
Михаил Пришвин
«Берестяная трубочка»
Я нашел удивительную берестяную трубочку когда человек вырежет себе кусок берёсты на березе, остальная берёста около пореза начинает свертываться в трубочку трубочка высохнет, туго свернется их бывает на березах так много, что и внимания не обращаешь
но сегодня мне захотелось посмотреть нет ли чего в такой трубочке
Вокруг березы не было орешника
Как же он туда попал
Пусть сильнее грянет буря
Учитель: что мешает вам прочитать и понять текст?
Какие знаки препинания вы ставите в конце предложений?
Знайте ли вы, почему в конце предложения ставится «.», «?» или «!» ?
Ученики формулируют тему. Тема записывается на доске и в тетрадях.
«Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения».
Учитель просит расставить знаки препинаний в конце предложений и проверяет правильность постановки знаков препинания.
Учитель: Давайте подумаем что нужно знать и уметь, чтобы правильно поставить знак препинания в конце предложения?
Какие же бывают предложения по цели высказывания?
Чем эти предложения между собой отличаются?
Почему иногда в конце предложения ставится «?!» ?
Творческое задание (по группам)
Сочинение-миниатюра «Зачем в предложении знаки препинания?»
Использовать разные предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Домашнее задание: Подобрать из художественного текста (не менее 6-ти предложений) разные виды предложений по цели высказывания. (Рекомендована сказка А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)