Чтобы работать над проектом необходимо: определять задачи для индивидуальной и коллективной работы; уметь работать в группе; уметь руководить группой; выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания. Было осуществлено формирование групп: по 6 человек в группе. Члены групп сами выбирали капитана и распределяли обязанности среди участников проекта. 1-я группа заранее познакомилась с научным стилем речи и на первом уроке сообщила классу, что аннотация относится к научному стилю речи, а источником для написания аннотации является книга. Аннотация — это краткое изложение содержания книги, статьи. («Толковый словарь русского языка» Ожегов С.И.). Аннотировать — составлять аннотацию. 2-я группа сообщила о том, чем аннотация отличается от отзыва, от пересказа. (Первый урок). В написании аннотаций обязательным условием должны быть: автор, название произведения, выходные данные (место и год издания), краткое содержание книги или статьи; для кого предназначена книга, для какого возраста. Желательно проиллюстрировать произведение. Для написания аннотации необходимо определить замысел текста, проанализировать исходный текст. Нужно суметь порекомендовать книгу. Уметь отличать аннотацию от отзыва на книгу, от пересказа. Пример написания аннотации: Пришвин М.М. Зеленый шум. - М.,1998. В сборник «Зеленый шум» известного русского писателя М.М.Пришвина (1873-1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о красоте родной природы и животном мире нашей страны. Рассказы «Этажи леса», «Лесные загадки» посвящены лесу и его обитателям. Я рекомендую эту книгу учащимся среднего школьного возраста. На втором уроке 3-я группа учит тому, как оформлять библиографический список. Библиография — научное описание книг. (Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»). Библиографический список — перечень книг по какому-либо вопросу или теме. (Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»). Например: Библиографический список книг о лесе: 1.Астафьев В.П. Васюткино озеро. - М., 2002. 2.Астафьев В.П. Медведи идут следом. - М.,1979. 3.Бианки В.В. Лесная газета. - М., 2010. 4.Бианки В.В. Лесные детеныши. - М., 2007. 5.Бианки В.В. Лесные происшествия. - М.,2010. 4-я группа, после предварительного посещения школьной библиотеки и знакомства с библиотечными терминами, сообщает учащимся, что: Книжный формуляр — библиотечная учетная карточка на каждого читателя. На лицевой стороне формуляра записывается: Фамилия, имя учащегося, класс. В формуляр записывают взятые на дом книги. Библиотечный фонд — все книги, журналы, имеющиеся в библиотеке. Эта группа провела анализ чтения. Все учащиеся (24) записаны в школьную библиотеку, регулярно читают книги – 18 человек, нерегулярно – 6 человек. О результатах мониторинга ребята сообщили классу. Многие дети срочно отправились в библиотеку. Формируемые умения: умение выдвигать гипотезы, умение давать определения понятиям, умение пользоваться толковым словарем русского языка. В ходе работы над проектом учащиеся научились работать в группе, брать лидерство на себя, научились ответственности за порученное дело. Пригодилось умение вести диалог и слышать друг друга. |