Выступление на информационно-методическом совещании учителей русского языка и литературы Об изменениях в ЕГЭ-2015 по русскому языку
Выступление на информационно-методическом совещании учителей русского языка и литературы Об изменениях в ЕГЭ-2015 по русскому языку
Выступление
на информационно-методическом совещании
учителей русского языка и литературы
8 сентября на сайте ФИПИ был опубликован долгожданный демонстрационный вариант КИМа, точнее, его проект, который значительно отличается от прошлогоднего варианта. Предлагаю проанализировать произошедшие в КИМах изменения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на информационно-методическом совещании учителей русского языка и литературы Об изменениях в ЕГЭ-2015 по русскому языку »
Выступление
на информационно-методическом совещании
учителей русского языка и литературы
Об изменениях в ЕГЭ-2015 по русскому языку
Тихонова Н.В.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ№8 г.Нурлат РТ»
высшей кв.категории
Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2015
Несмотря на то, что в сегодняшнем виде ЕГЭ просуществовал всего лишь несколько лет, министр науки и образования Дмитрий Ливанов уже заявил, что изменения в ЕГЭ 2015 году- дело решенное, что выпускное тестирование будет усовершенствовано.
Минобразование приняло решение о введении в 2015 году значительных изменений в процедуру и содержание единого государственного экзамена: По указанию Путина планируется ввести в качестве обязательного экзамен по литературе в форме сочинения, успешная сдача которого станет допуском к остальным экзаменам. Сдача единого госэкзамена может растянуться на 2 года. Руководителями российского образования озвучены предложения сдавать ЕГЭ по русскому языку после 9 класса, когда фактически заканчивается изучение предмета. В этом случае логично перенести проект-сочинение и его защиту на 10 класс и считать его успешную сдачу допуском к остальным ЕГЭ
Другой, менее кардинальный, вариант — расширить часть «С» в экзамене по русскому языку. Официально заявлено, что обязательные предметы егэ в 2015 году (математика и русский язык) станут двухуровневыми. Чтобы иметь возможность поступить в технический вуз, выпускники будут сдавать математику на профильном уровне, а русский язык — на базовом. Гуманитарные ВУЗы, напротив, потребуют от абитуриента сертификат профильного экзамена по русскому и базового — по математике. Отработка технологии запланирована на 2014 год, а в 2015 двухуровневый экзамен станет повсеместной нормой.
Ещё одно новшество ЕГЭ 2015 года — планируют разрабатывать разные варианты КИМов для регионов с учётом разницы во времени. 19 февраля 2014 года на заседании коллегии Минобрнауки РФ обсуждался вопрос о возможности сдачи единого госэкзамена в течение всего учебного года в специально для этого открытых независимых центро
Об изменениях в демоверсии ЕГЭ-2015
8 сентября на сайте ФИПИ был опубликован долгожданный демонстрационный вариант КИМа, точнее, его проект, который значительно отличается от прошлогоднего варианта. Предлагаю проанализировать произошедшие в КИМах изменения.
Теперь тест состоит из 2 частей:
часть 1 содержит 24 задания (без чёткого деления на уровень А и В),
часть 2 - 1 задание под номером 25 (сочинение по прочитанному тексту).
ИСКЛЮЧИЛИ задания по таким разделам лингвистики, как словообразование, морфология,синтаксис:
А4 (Построение предложения с деепричастием). А6 (Замена придаточной части СПП причастным оборотом). А7 (Последовательность предложений в тексте). А9 (Грамматическая основа предложения). А10 (Сложные предложения с разными видами связи). А11 (Части речи). А20 (Пунктуация перед союзом И в сложносочиненном предложении и предложении с однородными членами). А24 (Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении).
В1 (Основные способы словообразования). В2 (Части речи). В3 (Подчинительная связь в словосочетании: согласование, управление, примыкание). В4 (Грамматическая основа предложения, двусоставные и односоставные предложения). В5 (Простое осложненное предложение). В6 (Сложное предложение).
Таким образом, количество тестовых заданий сократилось на 14.
Если соотнести вопросы обновлённой версии с вопросами прошлогоднего теста, то получится такая картина:
задание № 1 соответствует заданию А27 (Смысл текста), № 2 - А8 (Средства связи предложений в тексте), № 3 - А12 (Лексическое значение слова), № 4 - А1 (Орфоэпические нормы), № 5 - А2 (Употребление паронимов), № 6 - А3 (Образование форм слова), № 7 - А5 (Нарушение синтаксических норм), № 8 - А14 (Правописание гласной в корне), № 9 - А15 (Правописание приставок), № 10 - А17 (Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-)), № 11 - А16 (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени), № 12 - А18 (Правописание НЕ и НИ), № 13 - А19 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов), № 14 - А13 (Правописание -Н- и -НН- в суффиксах), № 15 - А23 (Знаки препинания в простом предложении с однородными членами), № 16 - А21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), № 17 - А22 (Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями), № 18 - А25 (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным определительным), № 19 - А26 (Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи), № 20 - А28 (Соответствие высказывания содержанию текста), № 21 - А29 (Функционально-смысловые типы речи), № 22 - А30 (Лексическое значение слова), № 23 - В7 (Средства связи предложений в тексте), № 24 - В8 (Языковые средства выразительности).
Задания 1-6, 8-13, 15, 20, 21, 24имеют варианты ответа, но они не пронумерованы, поэтому вместо номера выбранного ответа выпускникам нужно будет грамотно написать сами слова.
Изменилось и количество вариантов ответа, их теперь не 4, как было раньше, а 5.
Также количество ответов по указанным вопросам может быть более одного. Поэтому выпускники должны внимательно читать формулировку задания.
Вопросы под номерами 14, 16 - 19, 22, 23 представляют собой задания открытого типа, т.е. без указания возможных вариантов ответа.
Ответами к заданиям 14, 16 - 19, 23 являются числа.
Ответом к заданию 22 являются слова.
Значительно изменилась формулировка вопроса 7, где теперь нужно установить соответствия. Кроме того, в КИМах после каждого задания появилась строка для ответа.
Задание25(сочинение) осталось без изменений. Максимальный балл, который можно набрать за всю экзаменационную работу, теперь 55:
22балла за часть 1 (по 1 баллу за задания 1 - 6, 8 - 14, 16 - 23; 5 баллов за задание 7; 2 балла за задание 15; 4 балла за задание 24),
23 балла за сочинение.
ВЫВОД: 1. изменилось количество частей и заданий; 2. изменён формат заданий; 3. изменён максимальный первичный балл.