kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема статьи очень актуальна в связи с изменениями в систем образования РК. При выполнение СОР и СОЧ дети испытывают различные трудности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ»

Байдильдинова Гульзия Толеуовна

Учитель русского языка и литературы, средняя школа №21 Республика Казахстан, Целиноградский район, Акмолинская область

ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОР И СОЧ

Система образования в Казахстане с 2016 года претерпевает изменения. Это неизбежный процесс, обусловленный динамикой развития науки и техники, информационного пространства. Человек должен быть мобильным и результативным, иметь возможность быстро менять профориентацию, быть готовым к освоению меняющихся технологий. Все это существенно изменило требования к школьному обучению и профессиональной подготовке в вузах. Эффективность индивидуума определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел, и возможностями их применения. Действительно, в период интернета нет нужды запоминать множество фактов, дат, событий. Достаточно получить навыки работы с информацией, развить критичность мышления, сформировать умение устанавливать аналогии между фактами и интерпретировать их. Тогда проще менять профессиональные направления, повышать собственную результативность и, следовательно, конкурентоспособность на рынке труда. В чем суть обновлений? Согласно новым требованиям, существенно изменился подход к получению учащимися знаний: важно не количество репродуктивной информации, освоенной ребенком, а развитие критического мышления — умения сопоставлять и анализировать факты. Критериальное оценивание — это новаторский подход в определении успеваемости ученика. Эта технология позволяет оценить личные достижения учащегося, выявить его сильные стороны и указать те аспекты, над которыми следует поработать. Критериальность помогает школьнику развивать свои умения и навыки, адекватно рассматривать личные успехи и просчеты. Такое оценивание может проводиться как по определенному виду заданий, которые выполняет ученик, так и по теме, которую изучают на уроке. При этом формальное выражение оценки может быть различным: смайлик, наклейка, надпись, сделанная учителем. Родителям в этом случае сложно сориентироваться, каковы же успехи ребенка, потому что поточных оценок нет. Об эффективности усвоения ребенком учебного материала они узнают из показателей контрольного теста, которым завершится изучение той или иной темы. Этот результат (СОР — суммарное оценивание раздела) имеет процентное выражение, то есть показывает, на сколько процентов ученик справился с заданиями.Сумма всех СОР за четверть и оценка за четвертную контрольную работу составят результат за четверть. Все эти данные учителя представят в электронном дневнике ученика, который родители могут просмотреть онлайн. Новая система образования в Казахстане- этап в создании эффективной учебной модели, цель которой — это повышение функциональной грамотности выпускников. Критериальное оценивание делает учебный процесс очень интересным. Ученики принимают участие в формативном оценивании: через самооценку и оценку одноклассников. Конечно, у малышей не всегда получается делать это объективно, но они этому учатся. Когда дети оценивают себя и других учеников, у них развивается речь, внимание, сосредоточенность, умение слушать и нести ответственность за свои слова и действия, делать выводы, соглашаться с мнением своих одноклассников или оспаривать его. Каждый ребенок заинтересован в том, чтобы правильно выполнить задание, но не у каждого это получается. И здесь может помочь групповая, индивидуальная и парная работа. Повысить интерес к учебе у детей можно разными способами — даже самые малые успехи ребёнка не должны остаться незамеченными. На помощь приходят смайлики, аплодисменты, оценки друзей, баллы, доска почёта «Мои достижения», выставки, участие в конференциях, конкурсах и олимпиадах (от школьных до республиканских и международных). Позитивный момент: теперь при получении «двух баллов» в конце пройденного раздела, дети не теряют надежду на хорошую оценку в конце четверти и будут стремиться подтянуть свои «пробелы» и заработать больше баллов в следующий раз. «Два балла» в данном случае — это не приговор (в отличие от оценки «2»).

Помогают записи в дневниках: ученики получают смайлики и звёздочки, учителя пишут в их дневниках советы и комментарии, вносят баллы, которые за устную работу поставили его одноклассники. Родители должны понимать: дети, зная о своих слабых местах в изучении раздела или темы, могут исправить эти недочеты во время сдачи итоговых работ в конце раздела или четверти. Понимая свой уровень и видя советы по его улучшению, каждый ученик может обратиться за помощью к родителям, одноклассникам или учителю. Но ведение письменной обратной связи ежедневно отнимает очень много времени. Да, взаимодействие с родителями стало намного теснее и эффективнее, но, сколько при этом внеурочного времени оно отнимает - каждый учитель знает не понаслышке. В том, что обновление образования в Республике Казахстан обусловлено новыми требованиями времени, сомнений не возникает. Другое дело, что все реформы и нововведения воспринимаются с некоторой опаской, в силу того, что любая теория требует апробации на практике. Требуется время и человеческие ресурсы, чтобы выявить плюсы и минусы любой новой программы, представленной для внедрения в реальность. Необходимое всестороннее изучение деталей, нивелирование негативных аспектов, чтобы максимально быстро и успешно трансформировать недоверчивость, обусловленную ломкой стереотипов в профессиональное владение предметом, реализуемых реформ.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ

Автор: Байдильдинова Гульзия Толеуовна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства