kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС-ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о внедрении инновационных технологий на уроках русского языка.

В своей педагогической практике я использую технологию  личностно-ориентированного образования. Она используется с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости применяю технологию уровневой дифференциации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС-ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС-ОСНОВА

КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Токбаева А.С.

КГУ «Школа –лицей №4 имени Абая»

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно»

Р.Киплинг

C наступлением эпохи глобализации системы образования большинства развитых стран мира находятся в состоянии непрерывной модернизации и реформирования. По темпу внедрения инноваций в области образования Казахстан находится в числе передовых. Этот процесс идет непрерывно и ускоряется с каждым годом – в стране поставлены амбициозные цели по улучшению качества образования. Главной целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели. Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной стратегии «Казахстан-2030». Как отметил Лидер Нации Нурсултан Назарбаев: «Сегодня важно взглянуть на образовательные процессы как можно шире. Каждому человеку надо привить умение делать, умение учиться, умение жить вместе в современном мире… Поэтому первостепенная задача современной системы образования - это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках».

Главная цель модернизации образования – повышение его качества и расширение его доступности для всех слоев населения независимо от социального и имущественного положения человека. Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

Понятие качества призвано вооружить учащихся такими знаниями, которые не устареют в обозримом будущем, сформировать и развить такие личностные качества, которые максимально облегчат молодому человеку процесс адаптации к социальным реалиям, позволят ему реализовать себя в сложном противоречивом обществе. Есть множество подходов к структуре факторов, влияющих на качество образования. Рассмотрим два из этого множества. Первое. Понятие качества образования включает в себя: качество целей, нормы; качество условий; качество образовательного процесса; качество конечных результатов. Следовательно, согласно этой схеме в системе факторов – личность и профессионализм учителя. Вторая трактовка включает в себя создание условий для обновления форм организации и содержания образовательного процесса. Стабильное функционирование и развитие системы образования – необходимое условие развития общества и государства. Система образования занимает в обществе свое, особое место, так как готовит будущее, определяет, что будет завтра. В эпоху глобализации и новых технологий – это не просто социальная сфера. Это – вложение средств в будущее страны, в котором участвуют все граждане без исключения. Казахстан стал страной, открытой миру, демократическим обществом, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности. Принципиально новые направления должны стать основой кардинальной модернизации образования. Вопросы - чему учить, как учить, какими быть школе и вузу – волнуют наше общество.

Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:

  • владение современными образовательными технологиями;

  • способность делать учебный материал доступным пониманию;

  • творческое применение методов обучения;

  • способность организовать детский коллектив;

  • интерес к детям;

  • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития, обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

В своей педагогической практике я использую технологию личностно-ориентированного образования. Она используется с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости применяю технологию уровневой дифференциации.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все должно учитываться при отборе заданий для учащихся.

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся предъявляются достаточно серьезные требования. И учителю необходимо создать ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Для развития исследовательских навыков обучающихся  в процессе обучения применяю  проектные методы по созданию презентаций.

Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;

  • использование готовых обучающих программ;

  • работа с ресурсами Интернет.

Для обеспечения наглядности обучения эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать  особенности  детей, уровня  их обученности, интересов и склонностей.

Информационно-коммуникационные и  проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов, занятиях кружка, внеклассных мероприятиях.

Таким образом, применение информационных технологий:

  • способствуют повышению интереса у учеников к обучению:

  • позволяют наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность обучающихся.

Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Кроме того, учителю нужно:

  • более продуманно формулировать цели своей деятельности;

  • ставить конкретные задачи;

  • прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;

  • отслеживать уровень мотивации учащихся;

  • наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм внеклассной работы;

  • отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся.

Главная роль в этом процессе определена  учителю. Во все времена учитель был и продолжает быть особым маяком для своих учеников, направляя не только их знания, но и мысли в правильное русло.




















ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО


21 ноября 2015 года Жезказганский университет имени О.А.Байконурова проводит международные ХV Байконуровские чтения на тему: «Региональные возможности реализации стратегии индустриально-инновационного развития «Казахстан – 2050»».

Работа конференции планируется по следующим направлениям:

1. Научное наследие академика О.А.Байконурова и вклад в развитие горнодобывающей промышленности Жезказган-Улытауского региона.

2. Инновационные методы обучения и воспитания подрастающего поколения.

3. Экономико-управленческие проблемы инновационного развития общества.

Работа конференции предусматривается на пленарном и секционных заседаниях широким обменом мнениями, научным и производственным опытом.

Материалы конференции будут опубликованы в научном сборнике.

Рабочие языки конференции – казахский, русский, английский, немецкий.

Расходы связанные с прибытием и участием на конференции, осуществляется за счет участников.

В адрес оргкомитета до 20 октября 2015 года просим выслать доклад на электронном носителе (с распечаткой 1 экземпляра), регистрационную форму.

Оргкомитет просит авторов при подготовке докладов руководствоваться следующими правилами: объем материалов должен составлять не более 5 страниц, отпечатанные через 1,0 интервал, в редакторе «Word 7.0» на бумаге формата А 4, шрифт “Times New Roman”, кегль – 14, поля: верхнее и нижнее – 3,0см, левое и правое – 2,5см.

Текст статьи набирается в редакторе Word of Windows и печатается на принтере с хорошим качеством печати через одинарный интервал, 14 шрифтом “Times New Roman”. Все рисунки должны быть выполнены черно-белыми и не должны превышать страницу формата А 4. В левом верхнем углу печатается УДК, после просвета в 2 интервала – название статьи заглавными буквами, ниже после просвета в 2 интервала – фамилии и инициалы автора (авторов), далее на следующей строке – наименование организации, через просвет в 3 интервала – текст доклада с красной строки.

Статьи будут опубликованы в авторской редакции, поэтому предоставленные материалы должны быть отредактированы автором и не содержать грамматических и лексических ошибок. Материалы, представленные позднее указанного срока или оформленные не в соответствии с требованиями, не рассматриваются и не возвращаются.

Организационный взнос в размере 2000 тенге просим отправить с указанием «За участие в работе конференции» на расчетный счет Жезказганского университета имени О.А.Байконурова: РНН 302600211251, ИИК-KZ078560000000046233 р/с, БИК-KCJBKZKX, БИН – 010940001389, Кб-17, АО Банк Центр Кредит после рассмотрения организационного комитета.

Материал просим выслать по адресу: 100600, г.Жезказган, проспект Алашахана, 1б, Жезказганский университет им. О.А.Байконурова, оргкомитет конференции, ауд. 305а. Отдел науки и послевузовского образования.

Телефоны для справок:

8-(710-2) -73-48-44 Факс: 8-(710-2) -73-60-15

Е-mail: nauka.zhezu@mail.ru






















РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА


Фамилия Токбаева____________________________________________

Имя Айжан______________________________________________

Отчество Серикбаевна_____________________________

Название вуза (колледжа или др.) _КГУ «Школа-лицей №4 имени Абая»

Магистрант, докторант (подчеркнуть)

Научный руководитель_________________________________________

Адрес г.Сатпаев,ул.Абая 72-69_______________________________

Телефон / факс 8 (777) 049-10-09________________________________

Секция_____Русский язык___________________________________

Название доклада Внедрение инновационных технологий в образовательный

процесс–основа качественного образования____________

Подпись
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Токбаева Айжан Серикбаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства