kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Vетодические рекомендации "Нестандартные приемы развития речи учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит некоторые приёмы (игры), которые я успешно применяю на уроках русского языка. Я не претендую на полное авторство этих приёмов. Но частично я их изменила под себя и свою методику работы с детьми. Данные приёмы помогают разнообразить работу по развитию речи учащихся, повысить интерес к предмету. Рекомендации содержат такие приемы как "Злой волшебник", "Собери словечко", "Пазлы". С небольшими изменениями данные приёмы можно использовать во всех классах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Vетодические рекомендации "Нестандартные приемы развития речи учащихся" »

Нестандартные приёмы развития речи учащихся на уроках русского языка Собери словечко

Учащимся раздаются карточки, на которых написаны половины слов. В течение одной-двух минут они бегают по классу, отыскивая вторую половину слова. Затем учащиеся договариваются, кто будет проговаривать и записывать слово на доске, кто – объяснять орфограмму, и возвращаются на свои места. По сигналу учителя игра прекращается. Проигравшими считаются те, кто не нашел пары. После этого один из играющих проговаривает слово, записывает его на доске (остальные в тетрадях), другой объясняет его написание. Эту игру можно использовать при изучении любых правил. Она занимает немного времени, а возможность побегать по классу служит хорошей разрядкой на уроке, к тому же в процесс работы вовлекаются все учащиеся.

Этот же приём можно использовать и с фразеологизмами, пословицами, поговорками. Можно дать дополнительное задание объяснить лексическое значение слова, фразеологизма, пословицы, поговорки.


Злой волшебник

На отдельном столе находится куча разрезанных на две части слов (фразеологизмов, пословиц, поговорок). Учащимся (по одному от ряда или варианта) объявляется: «Злой волшебник подшутил над вами и разрезал на отдельные части слова слов (фразеологизмы, пословицы, поговорки). «Соберите» их (всего 5) за 3 минуты и продиктуйте своему ряду (варианту)».


Словарные эстафеты

Проводятся только после неоднократной работы над словарными словами. Это своего рода словарный диктант. Мои дети ведут отдельную толстую тетрадь для правил, в конце которой у них находится словарь. Это очень эффективно, так как такую тетрадь они ведут несколько лет. А некоторые даже после окончания первой «пришивают» к ней второю. Поэтому получается так, что все правила и словарные слова с 5 класса на уроке у них всегда «под рукой». Дети записывают из своего словаря (словарь в это время закрыт) определенное количество (по заданию учителя) трудных слов в свою рабочую тетрадь. Кроме того, каждый ребенок по три слова пишет на общую карточку, передавая ее по ряду. Дети стараются не делать ошибок, чтобы не подводить своих товарищей, т.к. оценка за карточку ставится всему ряду.

Любопытный

Можно использовать такой приём развития речи учащихся. Учащийся должен ответить на вопросы, предложенные учителем, но все ответы должны начинаться на определенную, оговоренную заранее букву, например, ц. При изучении темы «Приставки» в 5-6 классе можно вместо буквы назвать приставку. Вопросы могут быть самые разные.

Где был?
– В чем перевозят бензин?
– Что выписал из книги?
– Какой струнный инструмент знаете?
– Какое блюдо любите?

Паззлы

Цели: игра достаточно сложная, но очень эффективная. Она развивает способность глубоко и полно анализировать текст, не упускать из виду тончайшие смысловые ньюансы, чувствовать логику фраз, форму произведения. При регулярном использовании учащиеся очень быстро учатся восстанавливать не только простые тексты, но и тексты, построенные на сложных образах и необычных художественных приемах. Это очень важное умение, помогающее, в том числе качественнее писать изложение.

На урок подготовить количество копий текста по числу команд (рядов, вариантов) или учащихся. Головоломка представляет собой отрывок из текста. Для 5-6 класса это стихотворный текст, для 7-9 лучше прозаический. Текст может состоять четырех–двенадцати строк (предложений), который заранее был разрезан на строки (предложения). Для паззла желательно подбирать не слишком хрестоматийный текст. Лучше, если шрифт будет крупным. Тексты разрезаются на полоски с отдельными словами и раскладываются по конвертам. Задача играющих – как можно быстрее восстановить текст, сложив строки (предложения) в нужном порядке.
Побеждает та команда (учащийся), которая быстрее всех и правильно восстановит стихотворение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Vетодические рекомендации "Нестандартные приемы развития речи учащихся"

Автор: Фомина Галина Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства