Просмотр содержимого документа
«Утренник для учащихся 5-6 классов с казахским языком обучения «Здравствуй, сказка! » »
Утренник для учащихся 5-6 классов с казахским языком обучения «Здравствуй, сказка! »
Цели : - обобщить знания по теме «Сказки как вид устного народного творчества» с уроков чтения, дать возможность проявить знания по теме в ходе соревнования
-развивать творческие способности учащихся
-воспитывать любовь к чтению, уважение к творчеству русского народа.
Оборудование : красочный плакат «Приходи, сказка», иллюстрации к сказкам- стенд, поделки учащихся , «волшебный» сундучок со сладостями
(В утреннике принимают участие ученики 5- 6х классов с казахским языком обучения )
Ход утренника:
Сказочник (ведущий – учитель): Первые книги с которыми знакомятся школьники- обычные сказки. Из них ребята черпают «уроки жизни», учатся мечтать, отличать хорошее от дурного. Вот и решили мы провести праздник любимых сказок.
«Ах как бы хотелось, хотелось бы мне, когда-нибудь, как-нибудь выйти дома и оказаться вверху, в глубине, внутри и снаружи, где все по-другому. Это мечта девочки Алисы из Страны Чудес. Приглашаю вас в мир Сказки!
1й ученик : В мире много сказок -грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Лампа Алладина в сказку нас веди
Башмачок хрустальный помоги в пути!
Мальчик Чиполлино ,Мишка Вини Пух-
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Сказочник: Мы встретимся с героями тех сказок, о которых вы узнали на уроках, видели в кинофильмах, а также выполним всевозможные задания.
Самые активные получат призы из сундучка.
(Появляются Матроскин и Шарик )
Матроскин : Стойте, ребята, стойте! Шарик, ты не знаешь ,что это за переполох? Откуда появились дети? Они же всю траву вытопчут. А мне еще сено для моей коровы вы на зиму заготавливать надо. Эдак одни убытки будут.
Шарик : Да перестань ты ,Матроскин, ворчать!Подумаешь, траву вытопчут! Новая вырастет! Ты посмотри сколько ребят в гости пожаловали, поздоровайся, расспроси о жизни, может им помощь нужна. Да вы, ребята, не обращайте на это внимания. Он добрый. только ворчливый, как все коты на свете. Разговорите-ка его
Проведем конкурс «Знаете ли вы героев сказок?
Матроскин : Вот еще! Это ты у нас специалист поболтать. А у меня хозяйство. Вот я дяде Федору расскажу, как ты наше добро охраняешь. Но конкурс, так конкурс
(Сказочник и герои проводят викторину «Знаешь ли ты сказки, изученные на уроке чтения?»)
1.Кто считал, что все должны иметь крылья и жалел человека, который их не имел?(Пудик из «Воробьишко» М.Горький)
2. Кто сжалился над щукой и бросил ее в море? (Иван-царевич «Царевна-лягушка»)
3. Кто был самым болтливым в деревне? (Татьяна .»Болтливая жена»)
4. Кто решил поучить аиста вежливости? (Мудрец. «Аист и соловей»)
5. Кто не хотел слезать с печи ? ( Емеля. «По щучьему веленью»)
6.Кто воровал золотые яблоки в саду царя Берендея? (Жар-птица)
7. Кто стал другом Ивану-царевичу и помогал ему во всем? (Серый Волк)
8. Кто не слушался сестрицу Аленушку? (Иванушка)
9. Кто развесил блины на деревьях? (Татьяна. «Болтливая жена»)
(За правильные ответы они раздают сладости из сундучка)
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Матроскин: О! Кто к нам пожаловал! Сам почтальон Печкин! Наверно посылку от дяди
Федора принес (потирает руки-лапы)
Печкин : И ничего я вам не принес, потому как документов у вас как не было, так до сих
пор и нет
Матроскин: Почему это нет! У нашего Шарика есть родословная. Шарик, покажи
Печкин: Не нужна мне ваша родословная. Она только для выставки годится, а для
серьезного учреждения это не документ. Важные документы у меня при себе.
(Достает из сумки срочные телеграммы, зачитывает, гости отгадывают тех, кто их прислал)
1 телеграмма : «Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, шелковый ковер ткать, чтоб таков был, на каком я сиживала у родного моего батюшки»
3 телеграмма : «Вот этот мальчик будет моим сыном» (Император. «Честный мальчик»)
4 телеграмма : « Приглашаю на День рождения Кащея , Кикимору, Лешего,Змея Горыныча» (Баба-Яга)
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ждали меня? Вы меня не узнаете? О себе я написал стихотворение: Раз Незнайка шел на речку,
В ней увидел он овечку
И спасал ее, пока не обнаружил, что овечка –это просто облака .Смешно, правда? А вот это стихотворение я посвятил своей неслыханной скромности:
Все Незнайке по плечу,
Я хожу куда хочу,
Только пассажирский поезд
Мне не по плечу - по пояс
Что, думаете, задаюсь? Ничего подобного. А вы знаете, как я рисую? Вы когда- нибудь видели мои картины? Покажу свою лучшую под названием «Кот Леопольд » (показывает и закрепляет на доске)
Незнайка организует игру: двое желающих с завязанными глазами рисуют на доске кота.
Сказочник также организует конкурс «Я самая красивая! Ах, какая я красивая!» (Говорить надо перед зеркалом, не смеясь)
Сказочник : Сказочные герои находятся в зале, и я приглашаю их на сцену. Начинаем показ сказок (инсценировки)
5а, 5б класс--------«Аист и соловей», «Алдар-косе и глупый бай»