kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение "Фонетика и орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор." Урок сопровождается презентацией. Цель урока: Обобщить и систематизировать полученные знания о фонетике и орфографии русского языка.Применять эти знания при выполнении практических заданий с опорой  на ключевые слова.; Размышлять, фантазировать в ключе языковых вариаций.

Учитель предположил результаты обучения для сильных, средних и слабых учащихся: Владеют грамотной и связной речью; являются консультантами; выполняют задания самостоятельно; самостоятельно выполняют творческую работу; Владеют грамотной и связной речью; выполняют задания с опорой на учебник; могут написать сказку- фантазию самостоятельно; Выполняют задания с опорой на учителя или группу; пишут работу с опорой на текст или презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение "Фонетика и орфография"»

Краткосрочное планирование

 

Ф.И.О. и место работы

Гавриш Е.В. ОСШ№ 3 г. Каражал

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема урока:

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор.

Цель:

(из среднесрочного планирования)

Обобщить и систематизировать полученные знания о фонетике и орфографии русского языка.;

Применять эти знания при выполнении практических заданий с опорой на ключевые слова.;

Размышлять, фантазировать в ключе языковых вариаций.

Результаты обучения для учеников (А)

Владеют грамотной и связной речью; являются консультантами; выполняют задания самостоятельно; самостоятельно выполняют творческую работу


Результаты обучения для учеников (В)

Владеют грамотной и связной речью; выполняют задания с опорой на учебник; могут написать сказку- фантазию самостоятельно

Результаты обучения для учеников (С)

Выполняют задания с опорой на учителя или группу; пишут работу с опорой на текст или презентацию


Критерии успеха:

Мотивация, саморегуляция, парная работа

Ключевые идеи/подход:

Диалог, парная работа, критическое мышление


Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ М.Р. Кондубаева, Ф.Г. брулева, Т.А. Абжанова, В.К. Павленко, Т.М. Марюхина, С.Б. Бегалиева.- 2-е изд., переработанное.- Атамұра, 2005.- 272 с.







Ход урока/заметки учителя:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Вводная часть

1.Приветствие







2.Создание коллаборативной среды








Учитель: Пожелания учителя. Стратегия «Хохотунья».







Стратегия «Да/Нет» (Проверка знаний фонетике и орфографии)

Задает дополнительные вопросы.

Раздает рабочие листы



Здравствуйте! Спасибо большое!

Выполняют пожелание учителя









Определяют тему и цель урока.



Оформляют рабочие листы. Заполняют Ф.И., дату урока.






Словесная похвала


Интерактивная доска, презентация










Практическое применение материала





















Выполнение задания 1.

ИР Звуковое письмо.

Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию); произведите фонетический разбор некоторых из них

Фонетический разбор слов «Жизнь, солнце»

Задание 2

ПР. «Кто быстрее»

Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:

ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.


Задание 3

ИР. Орфографическая пятиминутка

Объясните орфограммы и продолжите ряд.

1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …

2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….

1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….

2.Куц_й, огурц_, …, …, …

 

1.Стрич_, доч_, …, …, ….

2.Могуч_, багаж_, …, …, ….


Физминутка «Пингвидэнс»


Задание 4.

Ир-Пр

Определительный диктант

Запишите слова и расставьте в них ударение.

Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.


Задание 5. На опережение

ИР Задание:

  1. Прочитать текст;

  2. Ответить на вопросы:

А) Понятен ли вам текст?

Б) Как вы думаете о чем он?

В) Что необычного в этом фрагменте?

3. Напишите свой перевод текста, и придумайте, чем эта история закончилась.


Варкалось.

Хливкие шорьки пырялись по наве,

И хрюкали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся, Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в глуше рымит исполин-

Злопасный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет,

И вдруг гра-ахнул гром-

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем…..

ИР.

Выполняют задание, фонетический разбор слов, разбор некоторых слов у доски












Выполняют задание в парах









Работа в листах, затем у доски












Выполняют физминутку



Пишут диктант, расставляя ударение, затем проверяют себя.







Работают с лексическим материалом, выделяют особенности текста, выполняют смысловую сторону задания.


























Стратегия «Смайлики»

















Взаимооценивание

«Стикеры»












Рабочие листы

















Заключение

Рефлексия

Предлагает оценить урок при помощи стратегии «Мясорубка, кейс, Корзина»

Помещают стикеры в соответствующую колонку.


Стратегия «Мясорубка, Кейс, корзина»



Картинки, стикеры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-обобщение "Фонетика и орфография"

Автор: Гавриш Екатерина Вячеславовна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства