Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая статья "Система подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку"»
Система подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку.
Результаты сдачи ГИА девятиклассниками напрямую зависят от грамотно спланированной работы по подготовке учащихся. Для достижения максимального результата учителям школ необходимо правильно организовать данную работу. Я предлагаю некоторые формы и методы работы с обучающимися, которые будут способствовать, по моему мнению, успешной сдаче экзамена, анализ экзаменационных работ показывает, что большая часть выпускников испытывает затруднения при выполнении всех видов заданий ГИА, что объясняется преимуществом информационного принципа преподавания над практико-ориентированным подходом к обучению русскому языку в основной школе. Необходимо пересмотреть формы контроля знаний и умений учащихся. Традиционный диктант теряет свою значимость, оптимальной формой контроля может стать тест, комплексная работа с текстом, творческое сочинение на лингвистическую тему.
Целесообразно знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты пробных экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю.
Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста. Формированию комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции.
На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющих данные виды работ на различных уроках, успешнее овладевают речевыми навыками. А это необходимо для написания связного письменного высказывания по любому предмету.