В средней общеобразовательной школе «Асан» я проработала три года.
В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь следующих целей: научить ребёнка грамотному письму и речи, воспитать духовно развитую личность с чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и зарубежной культуры, заинтересовать ребёнка в учебной деятельности так, чтобы ему самому хотелось добывать знания, а учитель был бы только помощником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-педагогическая деятельность: самоанализ »
Самоанализ педагогической деятельности
Латыповой Ирины Владимировны,
учителя русского языка и литературы
средней общеобразовательной школы «Асан»
Зеленовского района.
В средней общеобразовательной школе «Асан» я проработала три года.
В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь следующих целей: научить ребёнка грамотному письму и речи, воспитать духовно развитую личность с чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и зарубежной культуры, заинтересовать ребёнка в учебной деятельности так, чтобы ему самому хотелось добывать знания, а учитель был бы только помощником.
Я работаю основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утверждённого постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Для работы у меня имеется качественное методическое обеспечение:
программы по русскому языку и литературе;
календарное планирование;
обновлённые учебники по предметам.
В достаточной мере оснащен материально-технической базой кабинет. Имеется необходимая мебель, компьютер, каталог наглядных, аудио и видеопособий для полноценного учебного процесса, создана достаточно полная дидактическая база, собрана библиотека.
Практика современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей работе занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Именно этому посвящена моя методическая деятельность.
Методическая тема:
Внедрение современных технологий и приемов в образовательный процесс на основе индивидуализации и дифференциации.
Владение новыми технологиями:
Использование компьютерной технологии (Удостоверение 2003г.)
Дебатная технология (Сертификат 2004г.)
Арттерапия (Сертификаты 2005-2007г.г.)
Использование стратегий критического мышления (Уровневые курсы. Сертификат II № 0003282, 2014г.)
Педагогическая технология трёхмерной методической системы обучения
( ПТТМСО, авторы: Караев Ж. А., Кобдикрва Ж. У. Сертификат 2010г.)
Программа Intel ( Сертификат №0065077, 2014г.)
Программа 7 модулей (Свидетельство Серия МII №010757, 2014г.)
Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя постоянного повышения профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, изучение опыта работы коллег и представление своего опыта.
Повышение квалификации:
№
Документ
Регистрационный номер
Дата и место и выдачи
1
Курсы ПКПР РК для учителей русского языка и литературы.
Сертификат №0065077
18.01. 2014г Обл ИПК АО «Өрлеу»
2
Курс программы Intel «Обучение для будущего».
Свидетельство № 07-355
18.01. 2014г Обл ИПК АО «Өрлеу»
3
Республиканские трёхуровневые курсы по программе второго(базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК.
Сертификат II № 0003282
Свидетельство Серия МII №010757.
22.12.14. . Филиал ЦПМ в г.Уральске
08.09.-05.12. 2014г. Филиал ЦПМ в г.Уральске
Распространение и обобщение опыта
Доклады:
№
Доклад
Где прочитан
Год
1
Возможности артпедагогики в учебном и воспитательном процессе ( из опыта работы).
На методическом совете школы.
2012
2
Применение ИКТ на уроках русского языка литературы во внеурочной деятельности.
На районной августовской конференции.
2013
Методическая помощь (работа с подопечной)
Участие во Всероссийском конкурсе педагогических проектов
(Проект« использование арттерапевтических техник на уроках литературного чтения во 2 классе.)
Диплом победителя (Лауреат).
Участие в семинарах и проектах:
№
Название семинара, проекта
Уровень
Год
1
Как сделать обучение и воспитание успешным?
Районный
2012
2
Качественная организация учебной деятельности и инновационные процессы в обучении и воспитании.
Республиканский
2012
3
Развитие функциональной грамотности у учащихся на уроках русского языка и литературы.
Областной
2014
4
Проект «Грамотность чтения как компонент фунциональной
грамотности».
Областной
2014
5
Педагогический проект
« Использование арттерапевтических техник в восптании личности и её социализации».
Всероссийский ( с
международным участием)
Диплом победителя
(II место)
2015
Публикации:
№
Статья в СМИ
№ и издание журнала. Газета, дата.
1
Статья в газете « В новой школе 2011 года».
Газета «Жайык устазы» №24, от 28 12.11.
2
Статья в газете «Наша Акдемия добрых дел».
Газета « Ауыл тынысы» от 23 08.13.
3
Статья в журнале «Решение интерпретационных задач на грамотность чтения».
Журнал облИПК АО «Өрлеу» «Язык в диалоге культур».2014 № 1
4
Статья в журнале «Решение интерпретационных задач на грамотность чтения».
Республиканский учебно-методический журнал: «Уроки русского языка и литературы в школе» 2014 №2
5
Методическая разработка. Тема исцеления человека через соприкосновение с миром живой природы в рассказах В. Набокова «Рождество» и Ю. Казакова «Оленьи рога».
Свидетельство о публикации на сайте Infourok.RU № 0410541
6
Методическая разработка .Урок литературы по повести Л. Н. Толстого «Детство». Мастерство писателя в передаче внутренних переживаний героев.
Свидетельство о публикации на сайте Меtod- kopilka.ru№ 042579
7
Методическая разработка.
Урок русской словесности . Реальное и фантастическое в повести Ч. Айтматова «Белый пароход».
Свидетельство о публикации на образовательном интернет-ресурсе Учительский сайт. № 0420799
8
Методическая разработка .Интерпретационная задача к уроку русской литературы по тексту Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».
Свидетельство о публикации на сайте Меtod- kopilka.ru№ 042460
9
Методическая разработка.
Среднесрочное и краткосрочное планирование уроков русского языка в 6 классе по теме «Глагол»
Свидетельство о публикации на образовательном интернет-ресурсе Учительский сайт. № 0432 503
10
Методическая разработка.
«Обсуждение кинофильма Роберт Бениньи «Жизнь прекрасна» на заседании киноклуба ( к вопросу об изображении войны в картинах зарубежных режиссеров).
Свидетельство о публикации на образовательном интернет-ресурсе Учительский сайт. № 0432 918
11
Тематический план урока литературы в 4 классе «Миф Дедал и Икар».
Методический сборник «Инновации на уроках» АО « Национального центра повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу» ИПКПР по ЗКО (Протокол №1 от 11. 02.2015г).
Моя система работы даёт положительные результаты. Уровень учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе свидетельствует о положительной динамике. За три последних года показатели успеваемости стабильны и составляют 100%, качество знаний представлено в следующей таблице:
Учебный год
Качество знаний
Литература
Русский язык
2011-2012
40%
36%
2012-2013
55%
48%
2013-2014
60%
50%
2014-2015 (1 полугодие)
Результаты ЕНТ подтверждают текущую и итоговую успеваемость: успеваемость 100%, средний балл –19,2.
Достижения учащихся:
1
Сертификат участия в игре-конкурсе «Русский медвежонок».
Республиканский
2014
2
Диплом (III место) за участие в областных дельфийских играх.
Областной
2014
3
Диплом (IIместо) в конкурсе «Моя проектная деятельность».
Всероссийский
2015
4
Диплом победителя в конкурсе «Наша Армия всех сильней» (3 участника)
Общероссийский
( с международным участием)
2015
Имею свой персональный сайт в социальной сети работников образования.
Web- адрес сайта:http://учительский.сайт/Латыпова-Ирина-Владимировна.
Сертификат №83770. Публикую на нем свои методические разработки.
Перспектива работы на 2015 - 2016 г.
Подготовка к публикации среднесрочных и краткосрочных планов.
Организация работы школьного киноклуба. Составление авторской программы.
Работа над авторской программой прикладного курса «Анализ персонажей медиатекстов» для учащихся 9 – 11 классов.
Примечание: медиатекст – сообщение, изложенное в любом медийном виде (пресса, радио, ТВ, кинематограф, видео, интернет и пр.) и жанре (статья, передача, фильм, клип, саунд – трек и пр.). Цель – развитие критического мышления, формирование информационной грамотности.
Методическая помощь коллегам по использованию элементов арттерапии в воспитательном процессе.
Создание серии видеоклипов для воспитательных часов, уроков русского языка и литературы, арттерапевтических тренингов.
Участие в работе творческой группы по внедрению идеи Программы 7 модулей в школьную практику.
Работа с подопечной по Программе 7 модулей.
Подготовка к печати методических рекомендаций к проведению уроков в рамках проектной технологии по творчеству Ф. М. Достоевского.