Просмотр содержимого документа
«Трёхуровневые задания как новая форма оценивания образовательных результатов на уроках русского языка. 9класс»
Лазунина Галина Александровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ Школа №162 г. Самары
Трёхуровневые задания как новая форма оценивания образовательных результатовна уроках русского языка. 9класс
Одним из важнейших механизмов реализации требований нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является способ оценивания планируемых образовательных результатов.
Представление результатов обучения по новым ФГОС требует нового подхода к системе оценивания, который предполагает оценку индивидуального прогресса обучающихся; расширения форм и способов оценочных процедур; изменения в содержании контрольно - измерительных материалов.
Все виды планируемых результатов (предметные, метапредметные и личностные) могут быть достигнуты в рамках формирования учебной деятельности младших школьников на основных учебных предметах, межпредметных образовательных модулях, а также в ходе участия детей в разных видах внеучебной деятельности.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Принципиальным отличием современного подхода к дифференциации требований подготовки обучающихся является не количественное наращивание предметного содержания по отдельным учебным дисциплинам, а уровневое использование уже имеющихся у младших школьников предметных способов и средств действия.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.
Для контроля и коррекции овладения учениками основными способами действий, важными для формирования языковой, математической, естественно-научной грамотности, грамотности чтения рекомендуется использовать трёхуровневую диагностику.
Таким образом, трёхуровневые задания являются одним из «инструментов» оценки качества результатов учебной деятельности обучающихся по отдельным предметам.
Разработка и внедрение трёхуровневых заданий, как новой формы оценивания планируемых предметных результатов, становится крайне актуальным как для педагога, работающего по новой образовательной программе, так и для образовательного учреждения, обеспечивающего переход на новые ФГОС.
Цель трёхуровневых заданий – оценивание уровней овладения учащимися основных предметных способов действий (средств).
Задачи:
Выявить способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на содержательном материале учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Использовать способы действия с предметным содержанием на основе универсальных учебных действий, прежде всего познавательных: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (9 класс)
1 уровень.
Прочитайте фрагмент текста.
Мы редко всп..минаем о том что американские т..л..визоры и японские вид..омагнит..фоны имеют русское прои..хождение. Что главной с..ставной частью любой пр..дукц..и являет(?)ся не труд ..борщиков на к..нве..ре а её «инте(л, ,лл)..ктуальная начинка» знают все. Идеи же заложены в устройство телевид..отехники почти сплош(?) пр..надлежат русским. Идея последовательной передачи элементов из..бр..жения (в)первые прищла русским в 19в. П. Бахметьеву радиоволны «пр..ручил» в 1895 году А. Попов отцом телевидения во всём мире считает(?)ся Владимир Зворыкин.
(По В. Черноброву)
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Графически выделите орфограммы и пунктограммы.
Найдите в тексте сложноподчиненные предложения, в каждом из них определите вид придаточной части.
уровень.
1.Сформулируйте коммуникативную задачу автора.
2. В каких предложениях более важной в смысловом отношении является придаточная часть, в каких – главная?
уровень.
1.В каких предложениях позицию придаточной части можно изменить? Запишите их, изменив место придаточной части по отношению к главной.
2. Какая из предикативных частей в каждом предложении стала более значимой в смысловом отношении? Почему вы так думаете?