Тренировочная работа "Знаки препинания в сложноподчинённом предложении"(9 класс)
Тренировочная работа "Знаки препинания в сложноподчинённом предложении"(9 класс)
Пунктуация сложноподчинённого предложения-одна из наиболее трудных тем в курсе русского языка в 9 классе.
При подготовке к итоговой атестации необходимо закрепить знания о сложноподчинённых предложениях,вспомнить основные виды придаточных предложений по строению и значению, отработать навык постановки знаков препинания.
Данная работа(20 заданий с ключом) может быть использована в качестве тренировочной или контрольной при повторении данной темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа "Знаки препинания в сложноподчинённом предложении"(9 класс) »
Тестовая работа
«Знаки препинания в сложноподчинённом предложении»
(9 класс)
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
1 .Проходя мимо злополучного места, (1) с которого начинались его вчерашние страдания, (2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле. (Н.Гарин-Михайловский)
2. Когда теплоход отошел от берега и развернулся, (1) летчик спустился в свою каюту, (2) открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший над бухтой. (И.Гребенюк)
3. Такой дружный топот сотен ног мне доводилось слышать только в театре, (1) когда зрители, (2) сшибая друг друга, (3) неслись в гардероб. (В.Санин)
4. Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь. (К.Паустовский)
5. Свистели со всех сторон бурундуки, (1) роса до полудня не высыхала на бруснике, (2) на мшистых валунах, (3) и цвел на этих камнях такой красный цветок, (4) будто горели среди мха маленькие костры. (К.Паустовский)
6. Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаенно, (6) неподвижно. (Ю.Бондарев)
7. Июльским полднем тропой,(1) пробитой по берегу, (2) торопливо ехал всадник с закинутым за спину ружьем. На одном из поворотов тропы он становился, (3) опустил повод и, (4) прищурив глаза, (5) внимательно смотрел на залитую полуденным солнцем реку, (6) точно ожидая, (7) не появится ли кто на ней из-за крутого поворота. (А.Куликов)
8. Директор с тремя помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж. Поднявшись за ними, (1) профессор с удовольствием оглядел голубоватые стены гостиной, (2) удобную мебель, (3) маленький рабочий стол у широкого, (4) во всю стену, (5) окна. Он почувствовал, (6) что в комнате пахнет сосновым лесом, (7) и улыбнулся. (Е.Велтистов)
9. .Засунув руки в карманы,(1) отчужденно осматриваясь, (2) полковник медленно обошел всю свою квартиру. Кроме обоев, (3) тут, (4) кажется, (5) ничто не напоминало того места,(6) где они с Шурой когда-то жили. Квартира ничем не отличалась от других случайно уцелевших квартир в других городах, (7) куда ему приходилось входить в последнее время. (Ф.Кнорре)
10. Над горизонтом взлетела ослепительная ракета, (1) при свете которой (2) с горы были видны во всех подробностях берег лимана (3) и несколько разломанных чёрных лодок.
11. Тут, (1) в комнате прислуги, (2) я точно попала, (3) наконец, (3) в свое общество, (4) нашла в себе мгновенно точку опоры, (5) решила, (6) что больше сюда не приду, (7) и от всего сердца расцеловала Аксюшу. (М.Пришвин)
12. Могучая дальневосточная тайга, (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались, (4) представляла безбрежный зеленый океан.
13. Прямо шла низенькая дверь, (1)перед которой сидевшие двое часовых играли в какую-то игру,(2) состоявшую в том,(3) что один другого бил двумя пальцами по ладони. (Н.Г.)
14. Принесен был к чаю черничный пирог, (1) от вида которого все оживились, (2) задвигались и весело заговорили.
15. Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Э.Казакевич )
16. Ровно в третий день после моего рождения ,(1) в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки,(2), Карл Иванович разбудил меня, (3) ударив над самой моей головой хлопушкой. (Л.Н.Толстой)
17. С кремлевской стены,(1) на которой стоит царь Иван Васильевич,(2) видно(3), как выбиваются из сил, (4)борясь с течением,(5) гребцы.
18. Все,(1) что роте предстояло сделать в темноте, (2)Рюмин не только последовательно знал,(3) но и видел в том обостренном луче света,(4) который центрировался в его уме.
19. В пчеловодских календарях,(1) если хотят указать,(2) когда цветёт то или иное растение,(3) обозначают количество дней после цветения орешника. (В. Солоухин)
20. Поезд шел в юго-западном направлении, (1) где климат, (2) естественно, (3) мягче, (4) хотя зима не сдала еще своих позиций. (С.Вашенцев)
Ответы к заданиям
1.1,2
2.1
3.1
4.1,2
5.4
6.4,5
7.7
8. 6,7
9.6,7
9. 6,7
10. 1
11. 6,7
12. 1,3
13. 1,3
14. 1
15. 3
16. 1,2
17. 1,2,3
18. 1,2,4
19. 1,2,3
20. 1,4
Список использованной литературы
Блинов Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1999.
Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка», М., Просвещение, 1990.
Кастроль И.С., Скороход Л.К. Сборник диктантов по пунктуации. 8-9 классы.-М.: Просвещение,1998.