Тренажер по русскому языку представляет комплекс упражнений. Структура соответствует Государственным стандартам ДНР, действующей программе по русскому языку 2 класса.
Учащиеся смогут закрепить приобретенные орфографические умения и навыки, пополнить свой словарный запас, развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие»
Тема 1
Текст
Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст модно озаглавить
Прочитайте предложения. Поставить предложения в нужном порядке, чтобы получился текст, определить тему текста, озаглавить.
Собралась Машенька с подружками в лес по ягоды. Ягодка за ягодку… Зашла она в самую чащу и заблудилась. Забыла внучка слова бабушки. Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Бабушка ей наказывает, чтобы не уходила от подружек далеко.
Разбить текст на предложения, списать поставить нужные знаки препинания в конце предложений.
Мы приехали на дачу стоят чудесные деньки ярко светит солнце ветерок чуть колышет веточки смородины вдоль забора цветут ландыши какие они душистые.
Прочитать текст. Подготовить ответы на вопросы и записать их.
Стоял теплый июль. Лёгкий ветерок веял между деревьями. Около сосны была нора. Её вырыл барсук. Ветерок ласкал барсука.
Вопросы:
Где была нора?
Кто её вырыл?
Прочитать текст. Вспомнить, как называется сказка.
Жили-были старик со старухой. У них была дочка Алёнушка и сын Иванушка. Раз родители уехали в город. Брат и сестра остались одни дома.
Выбрать из сказки и написать 1 – 2 предложения, которые подходят к данным схемам.
!____ ____ ____ ____ ____ .
!____ ____ ____ ____ !____ ____ ____ !____.
Тема 2
Предложение
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Составьте из данных слов пять предложений. Напишите их так, чтобы получился рассказ о весне.
Напишите заглавие «В лесу летом» и выпишите предложения о лете(1 вариант). Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
Напишите заглавие «В лесу зимой» и выпишите предложения о зиме(2 вариант). Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами
Весело в лесу летом. Тихо в лесу зимой. Все деревья стоят зелёные. Лесные полянки пестреют цветами. Деревья и кусты убраны хлопьями снега. Земля покрыта снежным ковром. Дети приходят в лес за грибами и ягодами. Звери спят в норах. Белки прыгают с дерева на дерево.
Дополните каждое предложение второстепенными членами.
Прочитайте текст на карточке, подчеркните слова с удвоенной согласной. Спишите этот текст, разделяя слова с удвоенными согласными для переноса.
Гиппопотам - могучее животное. Масса его тела - более двух тонн. А в одной тонне - тысяча килограммов. И при таком весе бегемот очень быстро плавает и хорошо ныряет!
Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши по 3 слова на это правило:
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)
ИЗЛОЖЕНИЕ.
Протоптали тропинку
Ночью была вьюга. У домов люди прокладывали дорожки.
Шли ребята в школу. Остановились у дома бабушки Марьи. Она одна живет. Как бабушка к колодцу пройдет?
Вошли дети во двор. От ворот до дома тяжело идут по глубокому снегу. От дома до ворот – легче. Прошли много раз. Протоптали тропинку.
(48 сл.) (По В. Сухомлинскому)
Вопросы и задания к тексту. Чем занимались люди после ночной вьюги? Почему ребята остановились у дома бабушки Марьи? Что они решили сделать? Расскажите, как они протаптывали тропинку. Почему от ворот до дому было идти тяжело, а назад – легче? Как вы относитесь к поступку ребят?
Найдите выражения, описывающие, как ходили дети, протаптывая тропинку (от ворот до дома, от дома до ворот), объясните написание предлогов.
Выделите из текста другие слова с предлогами, запомните, как они пишутся.
ДИКТАНТ
Цель: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, безударные гласные, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в простейших случаях, разделительный ь.
Зимой
Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны теплая нора лисицы. В глубокую яму под елью залег медведь. Лесник Иван Григорьевич кладет в кормушку сено для зверей.
АУДИРОВАНИЕ
Отважный пингвинёнок
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.
Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
Г. Снегирёв
Тестирование
1. Где происходит действие?
а) Возле моря;
б) на берегу реки;
в) в лесу.
2. Какой был хвостик у пингвиненка?
а) Длинный;
б) коротенький;
в) у него не было хвоста.
3. На что смотрел пингвиненок?
а) Как играются взрослые пингвины;
б) как едят взрослые пингвины;
в) как взрослые пингвины купаются.
4. Где стоял пингвиненок?
а) На низком берегу;
б) на скале;
в) возле своего гнезда.
5. Как прыгал пингвиненок?
а) Он сразу бросился вниз;
б) он долго стоял па скало, а потом прыгнул;
в) он остался на скале.
6. Каким был пингвиненок?
а) Умным;
б) трусливым;
в) отважным.
Список использованных источников
Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.
Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, (Педагогика. Психология. Управление.)
Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого