Клименко Л.В.
Типы упражнений
для герменевтического анализа текста,
которые можно представить в виде таблицы:
Таблица № 2
Аналитические упражнения
Аналитико-
синтетические
упражнения
Синтетические упражнения
Коллективная коммуни-
кация с автором текста.
Школьники                   учатся
понимать текст, занимать
позицию                   адресата,
стараются восстановить коммуникативную задачу автора, его замысел.
Такие упражнения
развивают способности
детей анализировать,
сопоставлять, сравнивать, классифицировать.
В них дается псевдотекст,
составленный из разных
источников. Части такого
псевдотекста объединены
или темой, или случайными
деталями текстопостроения.
Задача           ученика           -
проанализировать его,
пользуясь всеми освоенными
техниками работы с
текстом,                   выделить
смысловые и стилистически
отрывки единых текстов и
тем самым обнаружить
первоисточники,                 из
которых был компилирован
псевдотекст.                  Такие
упражнения помогают
отрабатывать
коммуникативные позиции
слушателя             (читателя),
критика, организатора,
управляющего коммуни
кацией.            Обнаружению
разностилевых отрезков
речи - хорошая тренировка
языкового       чутья
школьника.     Это
упражнения для тренировки
практического умения
учеников определять типы и стили речи.
Развивают умственные
способности к синтезу, с
помощью которого ученик
продолжает тренировать
навык сочинять текст
самостоятельно. Данные
задания решают проблему
мотивации к сочинению
учениками          собственных
произведении, помогают закреплять у учащихся умения писать свои текст






 Аналитические упражнения
Аналитические упражнения 
  
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    