|    этапы урока   |     деятельность учителя   |    деятельность обучающихся   |    универсальные учебные действия   |  
  |   1.Организационный этап   |    Настраивает детей на продуктивную работу, мотивирует к учебной деятельности   |    Записывают число, классная работа   |    Коммуникативные (настраиваются на работу, создают благоприятную атмосферу уважения и сотрудничества)   |  
  |   2.Актуализация знаний   |    Проводит фронтальный опрос, проверку домашнего задания   |    Отвечают на поставленные вопросы о деепричастии, комментируют домашнее задание (виды разбора)   |    Регулятивные (оценивают правильность выполненных действий, анализируют, сравнивают, обобщают)  Коммуникативные (излагают своё мнение в монологе, диалоге, аргументируя, подтверждая фактами, понимают позицию другого, различают в речи другого мнения, доказательства, факты)  Познавательные (анализируя, обобщают, доказывают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи)   |  
  |   3.Постановка учебной задачи   |    Подводит обучающихся к формулировка проблемы, темы и цели урока   |    Через наблюдение и комментирование приходят к формулировке проблемы, темы и цели урока   |    Регулятивные (определяют цель, проблему в учебной деятельности)  Коммуникативные (излагают своё мнение в монологе, диалоге, аргументируя, подтверждая фактами, понимают позицию другого, различают в речи другого мнения, доказательства, факты)  Познавательные (анализируя, обобщают, доказывают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи)   |  
  |   4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление   |     Через словарную работу подводит обучающихся к формулировке правила  Организует работу с текстом, работу в группах   |     Выполняют словарную работу, позволяющую сделать вывод по теме урока, наблюдают материал учебника  Работают с текстом, работают в группах   |    Коммуникативные (организовывают работу в группе)  Познавательные (анализируя, обобщают, доказывают, делают выводы, сравнивают по заранее заданным критериям, устанавливают причинно-следственные связи)  Регулятивные (оценивают правильность выполненных действий, анализируют, сравнивают, обобщают)   |  
  |   5.Физминутка   |    Переключает деятельность ребят на отдых   |    Снимают физическое и психологическое напряжение   |    Регулятивные (умеют переключаться с одного вида деятельности на другой)   |  
  |   6.Закрепление изученного материала   |    Организует выполнение тестовых заданий, работу в парах   |    Выполняют тестовое задание; работают в парах; один из обучающихся выступает с заранее приготовленным индивидуальным заданием     |    Коммуникативные (организовывают работу в паре)  Познавательные (классифицируют, группируют по самостоятельно выбранным основам, умеют подбирать материал на заданную тему)  Регулятивные (выдвигают версии, выбирая средства достижения цели в группе и индивидуально)   |  
  |   7.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)   |    Предлагает подвести итоги урока, оценить свою работу и работу одноклассников, заполнить таблицу «Рефлексия деятельности»   |    Подводят итоги урока, оценивают свою работу и работу одноклассников, заполняют таблицу «Рефлексия деятельности»   |    Регулятивные (оценивают степень и способы достижения цели, самостоятельно исправляют ошибки)   |  
  |   8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок   |    Комментирует дифференцированное домашнее задание, выставляет оценки     |    Записывают дифференцированное домашнее задание   |    Регулятивные (оценивают успешность выполненных действий, степень подготовки к выполнению домашнего задания)   |