этапы урока | деятельность учителя | деятельность обучающихся | универсальные учебные действия |
1.Организационный этап | Настраивает детей на продуктивную работу, мотивирует к учебной деятельности | Записывают число, классная работа | Коммуникативные (настраиваются на работу, создают благоприятную атмосферу уважения и сотрудничества) |
2.Актуализация знаний | Проводит фронтальный опрос, проверку домашнего задания | Отвечают на поставленные вопросы о деепричастии, комментируют домашнее задание (виды разбора) | Регулятивные (оценивают правильность выполненных действий, анализируют, сравнивают, обобщают) Коммуникативные (излагают своё мнение в монологе, диалоге, аргументируя, подтверждая фактами, понимают позицию другого, различают в речи другого мнения, доказательства, факты) Познавательные (анализируя, обобщают, доказывают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи) |
3.Постановка учебной задачи | Подводит обучающихся к формулировка проблемы, темы и цели урока | Через наблюдение и комментирование приходят к формулировке проблемы, темы и цели урока | Регулятивные (определяют цель, проблему в учебной деятельности) Коммуникативные (излагают своё мнение в монологе, диалоге, аргументируя, подтверждая фактами, понимают позицию другого, различают в речи другого мнения, доказательства, факты) Познавательные (анализируя, обобщают, доказывают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи) |
4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление | Через словарную работу подводит обучающихся к формулировке правила Организует работу с текстом, работу в группах | Выполняют словарную работу, позволяющую сделать вывод по теме урока, наблюдают материал учебника Работают с текстом, работают в группах | Коммуникативные (организовывают работу в группе) Познавательные (анализируя, обобщают, доказывают, делают выводы, сравнивают по заранее заданным критериям, устанавливают причинно-следственные связи) Регулятивные (оценивают правильность выполненных действий, анализируют, сравнивают, обобщают) |
5.Физминутка | Переключает деятельность ребят на отдых | Снимают физическое и психологическое напряжение | Регулятивные (умеют переключаться с одного вида деятельности на другой) |
6.Закрепление изученного материала | Организует выполнение тестовых заданий, работу в парах | Выполняют тестовое задание; работают в парах; один из обучающихся выступает с заранее приготовленным индивидуальным заданием | Коммуникативные (организовывают работу в паре) Познавательные (классифицируют, группируют по самостоятельно выбранным основам, умеют подбирать материал на заданную тему) Регулятивные (выдвигают версии, выбирая средства достижения цели в группе и индивидуально) |
7.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) | Предлагает подвести итоги урока, оценить свою работу и работу одноклассников, заполнить таблицу «Рефлексия деятельности» | Подводят итоги урока, оценивают свою работу и работу одноклассников, заполняют таблицу «Рефлексия деятельности» | Регулятивные (оценивают степень и способы достижения цели, самостоятельно исправляют ошибки) |
8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок | Комментирует дифференцированное домашнее задание, выставляет оценки | Записывают дифференцированное домашнее задание | Регулятивные (оценивают успешность выполненных действий, степень подготовки к выполнению домашнего задания) |