kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе. Тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде с применением приемов технологии критического мышления и развивающего обучения. Формирование универсальных учебных действий: коммуникативные (умение работать в группе); познавательные (умение формулировать проблему, задачу); регулятивные (решение задач); личностные (положительное отношение к изучению русского языка).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 9 классе. Тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение». »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Усть-Кулом



Школьный этап конкурса «Инноватика в образовании»

Инновации в педагогической деятельности




Номинация: Инновационные проекты педагога


Технологическая карта урока русского языка в 9 классе

Тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение»






Автор: Тарабукина Н.В., учитель

русского языка и литературы





Усть-Кулом

2015 год


Цель урока:

обобщить знания и умения по теме «Сложноподчинённое предложение».

Задачи:

    • закрепить полученные знания о сложноподчиненном предложении;

    • тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;

    • формировать умение определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения;

    • развивать умение анализировать и оценивать собственную деятельность;

    • воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка.

Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).

Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учебного материала, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; рабочие листы для индивидуальной работы.








Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия нового материала.

Постановка темы и целей урока.

1) Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями мысли а не памяти. (Л.Н. Толстой)

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложения, определите вид придаточной части.

2) Давайте назовем основные виды СПП по значению и союзам? Для этого мы с вами отгадаем кроссворд. (Даны примеры предложений для анализа, учащиеся должны определить вид придаточного, а термин записать в кроссворд).

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

  1. Работа в группе. Цифровой диктант.

Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" в таблице, если нет - "0".

Верно ли утверждение, что:

  1. Союзы что, если, так как подчинительные?

  2. Придаточное определительное не отвечает на вопрос какой?

  3. Предложение – это синтаксическая единица?

  4. Где, куда, откуда – это союзные слова?

  5. Союз однако – подчинительный?

  6. В главном предложении не может быть указательных слов?

  7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?

  8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?

  9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9











2) Работа в группе. Заполните "слепую" схему.

определительные

?

обстоятельственные

?

падежные вопросы

?

Прочтите слепую схему. Расскажите о строении сложных предложений.

Этап 3. Практикум.

3) Работа в паре.

  • Каждая пара анализирует текст на карточке.

  • Нужно определить тип речи, найти СПП, определить их вид, сделать вывод о том, в текстах каких стилей речи чаще всего используются СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, каких видов СПП больше и почему, составить схемы СПП.

  • Даются тексты публицистического, художественного, научного, разговорного стилей.

Этап 4. Проверка полученных результатов.

4) Самостоятельная работа. Подготовка к ОГЭ. Тест.

В7. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1) Тут были и те,(1) кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти,(2) мои товарищи,(3) не вернувшиеся с войны.

2) Сашка,(1) несколько рассеянно глядя на Варю,(2) замолчал,(3) но было видно,(4) что его всерьёз что-то волновало.

3) Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом,(1) та самая музыка,(2) которую,(3) как вздох своей земли,(4) хранил в сердце человек,(5) никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

4) Я вхожу в салон самолета,(1) беру в руки толстый журнал,(2) чтобы,(3) прочитав пару страниц,(4) спокойно уснуть.

5) И тут юный Шаров совершенно серьезно подумал,(1) что жизнь в доме остановится,(2) если бабушка не проснется.

Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.

5) Итог урока. Рефлексия.

Подведем итоги урока. Удалось ли достичь цели, поставленной в начале урока?

Оцените ваши действия на уроке.

  • Мне было трудно – 3 балла

  • Есть над чем поработать – 4 балла

  • Могу себя похвалить! – 5 баллов

6) Лист самооценки.

Работа в группе


Работа в паре


Самостоятельная работа


Общая оценка своей работы на уроке




7) Домашнее задание.

1) Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненное предложение вокруг нас».

2) Составить тест по теме «Виды придаточных в сложноподчиненном предложении».

3) Найти 10 примеров из художественной литературы с разными видами придаточных в сложноподчиненном предложении.

8) Литература.

1) Русский язык: Учеб. для 9 кл. / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др., М.: Просвещение, 2011.

2) Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д : Легион, 2013.

3) И.В. Шустина. Кроссворды для школьников. Русский язык. Ярославль. «Академия развития», 1997.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарабукина Надежда Васильевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства