2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) 2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация)) 2.2.Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) 2.3.Самостоятельная работа(с самопроверкой) 2.4. Повторение | Ребята, я хочу проверить насколько вы были внимательны на прошлых уроках и предлагаю поиграть в игру Игра « Отвечай, вспоминай!» -Часть слова, которая служит для связи слов в предложении… -Главная часть слова(без чего слово не может быть)… -Часть слова без окончания …. -Какие части слова служат для образования новых слов? - Хорошо! А что образуют эти части? -Ребята, исходя из пословицы, которую мы вспомнили и состава слов, которые мы повторили, можете ли вы назвать тему урока? Какие цели поставим перед собой? -Откройте учебник на стр.100 Рубрика «Проверь себя» Выполним упражнение №1 -Прочитайте Выполняем устно с комментированием (Приложение 1) -Ребята, посмотрите внимательно на доску. В каких словах неправильно выделена основа? Почему? Объясняют устно с комментированием (грибник, лесной, шёлковые, снежинки, зимний, кормушка, рассветы, холодная) Замените приведенные словосочетания с предлогами синонимичными прилагательными с приставками. Выделите приставку и окончание. (День без радости, прибор без шума, человек без чувств, мужчина без сердца, день без конца) -Ребята, а сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, выполнив самостоятельно тест по вариантам. (Распределяю по вариантам) -Подпишите свои работы и сдайте. -Ребята, нас ждет следующее задание. Но чтобы его выполнить мне нужно 3 смельчака. Ваша задача достать из коробочки схему состава слова (у каждого своя) и записать слова из 4 упражнения, подходящие под вашу схему. (у доски) (Приложение 3) Выполним упражнение №6 у доски -Прочитайте -Как мы называем «маленькую узкую дорогу? -С помощью какой части слова мы образовали это слово? -запишите, разберите слово по составу -Как мы называем человека, который строит дороги? - С помощью какой части слова мы образовали это слово? -запишите, разберите слово по составу -Назовите прилагательное к слову дорога - С помощью какой части слова мы образовали это слово? -Как называется трава, которая растет вдоль дороги? -Хорошо, ребята я очень довольна вами. Укажите слово, которое не является однокоренным среди данной группы и выделите общий корень среди остальных. а) чайник, чайный, нечаянно, чай; б) легонько, легковой, залегать, облегчать; в) дело, делить, поделки, деловой; г) горка, горький, горный, горит, пригорок. | -окончание -корень -основа -суффикс, приставка -Состав слова -ответы детей Выполняют упражнение с устным комментированием -объясняют свой ответ -безрадостный, бесшумный, бесчувственный, бессердечный, бесконечный, -делятся по вариантам -выполняют тестовую работу
-выполняют задание у доски -распределяют слова по схемам
-дорожка -суффикс
-разбирают слово по составу -дорожник -суффикс
-дорожный -суффикс, окончание -подорожник
-нечаянно -залегать -делить -горький | РУУД -умение принимать и сохранять цели и задачи деятельности КУУД -умение формулировать собственное мнение и позицию ПУУД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); РУУД -умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ПУУД -умение сравнивать, анализировать, обобщать ПУУД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); КУУД: способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи ПУУД: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков | Игра Создание проблемной ситуации Обсуждение Упражнение Практическая работа Оперативный контроль Упражнение
Работа с книгой
Упражнение
Обсуждение
Практическая работа |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | -Ребята, сегодня вы хорошо поработали. -Давайте вспомним: -Что нужно сделать, чтобы найти корень? -Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов -Что нужно сделать, чтобы найти окончание? -Какие части слова служат для образования новых слов? -Сейчас я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке Дополните предложение: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за …. Сегодня я сумел… Урок прошел для меня … Запишите д.з. стр. 101 Попробуйте сделать проект «Семья слов» Спасибо за урок! | -подобрать однокоренные слова -суффикс -изменить слово в соответствии с вопросом -суффикс, приставка Проводят самооценку. Записывают домашнюю работу | КУУД умение формулировать собственное мнение и позицию ЛУУД: понимание причин успеха в учебной деятельности | Беседа Самооценка |