kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему "Обобщение знаний о составе слова", проведённого в 3"А" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан в соответствии с ФГОС. Помогает учителю в проведении уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Обобщение знаний о составе слова", проведённого в 3"А" классе»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока русского языка,

проведенного 23.11.2018 г. в 3 «А» классе

МБОУ Лицея г.Зернограда

студенткой 3 «Г» ГБПОУ РО «ЗернПК»

Бабаян Тосей Самвеловной


Учитель: Карякина Т.П.

Методист: Кудряшова Н.В.

_____________________

(подпись)




Зерноград

2018

Класс: 3 «А»

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова

Цель: формировать умение разбора слов по составу

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности

2.Формировать понимание причин успеха в учебной деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;(РУУД)

2. формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;(РУУД)

3. развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;(ПУУД)

4. развивать умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);(ПУУД)

5. развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;(КУУД)

6.развивать умение формулировать собственное мнение и позицию

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся получит возможность:

1.находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

2. подбирать слова с заданной морфемой

3.образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

4. соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник русского языка 3 кл. 1 ч. под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, карточка с заданием.

Материалы для учителя:учебник русского языка 3 кл. 1 ч. под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,технологическая карта, презентация

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(побуждение к выявлению причин затруднений в собственной деятельности)

-Здравствуйте, ребята

-Меня зовут Тося Самвеловна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Ребята, давайте вспомним всеми нами известную пословицу «Повторение-мать учения».

-Что она означает?

-Запишите число, классная работа и перепишите пословицу, которая будет девизом нашего сегодняшнего урока.

Приветствуют учителя.







-объясняют смысл пословицы




-записывают в тетради

ЛУУД

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Метод формирования готовности восприятия учебного материала


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ)

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка)



2.1. Целеполагание

(постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация))













2.2.Обобщение затруднений во внешней речи

(учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)
























2.3.Самостоятельная работа(с самопроверкой)









2.4. Повторение

Ребята, я хочу проверить насколько вы были внимательны на прошлых уроках и предлагаю поиграть в игру

Игра « Отвечай, вспоминай!»

-Часть слова, которая служит для связи слов в предложении…

-Главная часть слова(без чего слово не может быть)…

-Часть слова без окончания ….

-Какие части слова служат для образования новых слов?

- Хорошо! А что образуют эти части?

-Ребята, исходя из пословицы, которую мы вспомнили и состава слов, которые мы повторили, можете ли вы назвать тему урока? Какие цели поставим перед собой?



-Откройте учебник на стр.100

Рубрика «Проверь себя»

Выполним упражнение №1

-Прочитайте

Выполняем устно с комментированием

(Приложение 1)

-Ребята, посмотрите внимательно на доску. В каких словах неправильно выделена основа? Почему? Объясняют устно с комментированием

(грибник, лесной, шёлковые, снежинки, зимний, кормушка, рассветы, холодная)

Замените приведенные словосочетания с предлогами синонимичными прилагательными с приставками. Выделите приставку и окончание.

(День без радости, прибор без шума, человек без чувств, мужчина без сердца, день без конца)



-Ребята, а сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, выполнив самостоятельно тест по вариантам.

(Распределяю по вариантам)

-Подпишите свои работы и сдайте.


-Ребята, нас ждет следующее задание. Но чтобы его выполнить мне нужно 3 смельчака. Ваша задача достать из коробочки схему состава слова (у каждого своя) и записать слова из 4 упражнения, подходящие под вашу схему. (у доски)

(Приложение 3)


Выполним упражнение №6 у доски

-Прочитайте

-Как мы называем «маленькую узкую дорогу?

-С помощью какой части слова мы образовали это слово?

-запишите, разберите слово по составу

-Как мы называем человека, который строит дороги?

- С помощью какой части слова мы образовали это слово?

-запишите, разберите слово по составу

-Назовите прилагательное к слову дорога

- С помощью какой части слова мы образовали это слово?

-Как называется трава, которая растет вдоль дороги?

-Хорошо, ребята я очень довольна вами.

Укажите слово, которое не является однокоренным среди данной группы и выделите общий корень среди остальных.

а) чайник, чайный, нечаянно, чай; 
б) легонько, легковой, залегать, облегчать; 
в) дело, делить, поделки, деловой; 
г) горка, горький, горный, горит, пригорок.








-окончание



-корень


-основа

-суффикс, приставка


-Состав слова




-ответы детей












Выполняют упражнение с устным комментированием



-объясняют свой ответ









-безрадостный, бесшумный, бесчувственный, бессердечный, бесконечный,




-делятся по вариантам


-выполняют тестовую работу







-выполняют задание у доски

-распределяют слова по схемам







-дорожка

-суффикс



-разбирают слово по составу

-дорожник

-суффикс



-дорожный

-суффикс, окончание

-подорожник









-нечаянно

-залегать

-делить

-горький









РУУД

-умение принимать и сохранять цели и задачи деятельности















КУУД

-умение формулировать собственное мнение и позицию












ПУУД:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);






РУУД

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей



ПУУД

-умение сравнивать, анализировать, обобщать







ПУУД:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);






КУУД:

способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи


ПУУД:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков




Игра








Создание проблемной ситуации





















Обсуждение













Упражнение













Практическая работа

Оперативный контроль








Упражнение










Работа с книгой





Упражнение





Обсуждение















Практическая работа


РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

 -Ребята, сегодня вы хорошо поработали.

-Давайте вспомним:

-Что нужно сделать, чтобы найти корень?

-Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов

-Что нужно сделать, чтобы найти окончание?

-Какие части слова служат для образования новых слов?

-Сейчас я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке

Дополните предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

Сегодня я сумел…

Урок прошел для меня …

Запишите д.з. стр. 101

Попробуйте сделать проект «Семья слов»

Спасибо за урок!




-подобрать однокоренные слова

-суффикс



-изменить слово в соответствии с вопросом

-суффикс, приставка








Проводят самооценку.






Записывают домашнюю работу




КУУД

умение формулировать собственное мнение и позицию














ЛУУД:

понимание причин успеха в учебной деятельности








Беседа























Самооценка

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА

1.Программа, по которой работает класс: «Школа России» под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова
2. Большая часть учащихся обладает начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления. Учащихся достаточно трудолюбивы и усидчивы.

3.Данный урок связан с предыдущим с помощью актуализации знаний
4. Цель урока: формировать умение разбора слов по составу

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельности и рефлексии с помощью метода формирования готовности восприятия учебного материала и самооценки. При этом выполнялись следующие виды деятельности:обсуждение пословицы и самооценка своей деятельности на уроке.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов решались на этапах целеполагания, актуализации опорных знаний, обобщение затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторении, рефлексии с помощью методов упражнения, создании проблемной ситуации, практической работы, обсуждения, беседы, оперативного контроля, работы с книгой. При этом выполнялись следующие виды деятельности: выполнение упражнений, игра, обсуждение

Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе актуализации, обобщения затруднений во внешней речи, повторения и самостоятельной работы. При этом выполнялись следующие виды деятельности: упражнение, работы с тестами, проговаривание правил
6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.

7. Познавательные УУД формировались на этапе обобщения затруднений во внешней речи, повторения с помощью методов упражнения, обсуждения, практической работы и работы с книгой.
Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, самостоятельной работы с помощью метода создания проблемной ситуации, практической работы

Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода формирования готовности к учебной деятельности и самооценки.

8. Поставленная цель была реализована.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабаян Тося Самвеловна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства