kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языу как развивающееся явление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема

Русский язык как развивающееся явление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языу как развивающееся явление.»


Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

УМК: Баранов, Ладыженская Т.А.


Технологическая карта

Тема

Русский язык как развивающееся явление.

Цель

Дать понятие о русском языке как о развивающемся явлении

Задачи

Образовательные: дать представление о новом понятии, выработать необходимые умения, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, активизировать познавательную активность

Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения

Развивающие: развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с литературой, таблицами

Формируемые УУД

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Предметные:


Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Основные понятия

Русский язык как развивающееся явление.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; плакат; принтер; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК

раздаточный материал; словари; сетевые ресурсы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Подводит к постановке целей

Ставят цели урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. В ходе решения проблемной задачи дети записывают в тетради цель урока

В начале урока на доске записан эпиграф к уроку (высказывание Белинского). Учитель обращает внимание учащихся запись на доске, ставя перед учащимися проблемную задачу, рассказать, кто такой Белинский и что означают его слова. (после ответа учащихся на электронную доску выводится биографическая справка о деятельности Белинского). После ответов на вопросы учитель озвучивает цели урока и организует деятельность учащихся по постановке индивидуальных целей на урок.

Формулирование познавательной цели

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

доказательство

Целеполагание.

Планирование.

Контроль. Оценка.

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

II. Актуализация знаний

Цель.

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Мотивирует к актуализации знаний

Восстанавливают полученные ранее знания

.


Моделирование;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

установление причинно-следственных связей; их

обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Подводит к формулированию учебной задачи урока и темы урока


Формулируют учебную задачу урока и тему урока



Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.


Подводит к «Открытию» учащимися новых знаний.

Учитель задаёт детям вопросы, направленные на установление вывода, что развитие и изменение языка происходит во всех разделах языкознания. Организует деятельность учащихся для практического подтверждения этого вывода выполняются упражнения из учебника .

Организует деятельность учащихся по записи выводов в тетрадь.

Строят работу в форме, необходимой для достижения целей по «Открытию» новых знаний.

Дети отвечают на вопросы учителя, делая вывод, что изменения происходят во всех разделах языкознания. На практике закрепляют полученную информацию

( при этом учащиеся должны разделиться на несколько групп: более сильные учащиеся самостоятельно выполняют упражнения, их ответы записываются всеми учащимися в качестве выводов)


Построение логической цепи рассуждений;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

доказательство

выдвижение гипотез и их моделирование

Способность сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.


V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, формирование навыка правильного написания




Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

доказательство

выдвижение гипотез и их обоснование

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

мотивировать учащихся к деятельности;

координировать деятельность учащихся;

контролировать

выполнения заданий

самоконтроль усвоения знаний.


Предлагает задания для с.р.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой



Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Подводит к необходимости включить новые

знания в систему изученного материала.

Способны включить новые

знания в систему изученного материала.

.

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Активное использование средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

оценить результаты собственной деятельности

Предлагает работу по рефлексии

Оценивают успешность своей работы на уроке


Моделирование;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование

Понимание термина "Нравственно-этического оценивания»

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.


IX. Д/з.

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания:

Слушают учителя.







Записывают домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта по русскому языу как развивающееся явление.

Автор: Курбаналиева Мальвина Латифовна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 580981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства