kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Виды работ по закреплению функций фонематического анализа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются виды работ по закреплению функций фонематического анализа. Фонематический слух – это различение звуков речи. При обучении чтению и письму недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко. Поэтому в  начальной школе необходимо продолжать развивать фонематический слух.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Виды работ по закреплению функций фонематического анализа»»

Валишина З.В. «Виды работ по закреплению функций фонематического анализа»

Фонематический слух – это различение звуков речи. Этот особый слух необходим для верного понимания смысла сказанного. При несформировавшемся механизме звукового различения малыш воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Например, вместо «Маша» он слышит «каша», вместо «миска» - «мишка» и т.д.

Впоследствии при обучении чтению и письму недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко.

Поэтому в начальной школе необходимо продолжать развивать фонематический слух.

Какие же виды работ проводятся с младшими школьниками по закреплению функций фонематического анализа?

Это конструирование слов, преобразование слов, подбор слов на определённый звук, составление слов из букв. графические схемы, слова-загадки, работа над звуко-слоговой структурой слов и так далее

Конструирование слов – когда к одному и тому же слогу добавляется определённое количество звуков, чтобы получились новые слова.

При преобразовании слов к слову добавляется определённый звук либо в конце, либо в начале и получается совершенно другое по звучанию и лексическому значению слово.

Также можно подбирать слова на определённый звук. От записанного слова образовать цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего.

Дом-мак-кот-торт-тон.

Составление слов из букв, записанных на гранях кубика. Как вариант – можно использовать обычные кубики с точками из настольных игр и подбирать слова на заданное количество звуков.

Уже на уроках обучения грамоте составляются графические схемы предложения, слова, слога, звука)

Дети разгадывают по первой букве слова, вместо остальных букв ставятся точки. Учащиеся отгадывают написанное слово. Если слово не разгадано, открывается вторая буква и т.д. Например, р… (роза)

При работе над слого-звуковой структурой слов составляются слова различной слого-звуковой структуры из букв разрезной азбуки: дом, мак, рыба. стол, крыша, ножницы, велосипеды.

Вышеперечисленные упражнения способствуют успешному устранению нарушения чтения.

Незаменимым помощником при подготовке к урокам обучения грамоте является электронное приложение к учебнику Климановой, Макеевой, который идёт в комплекте с учебником «Азбука». В данном приложении собран интересный, разнообразный материал, в том числе и виды работ по закреплению функций фонематического анализа.

Дети с удовольствием работают с интерактивной доской, например, находят слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками,

определяют, в каких словах слышится твёрдый звук,

в каких именах первые буквы обозначают два звука.

В этом приложении есть задания на определение места звука в слове, на составление звуковой схемы слова, фрагменты мультфильмов по изучаемой теме. И, как обычно, при выполнении подобных заданий у детей наблюдается высокая познавательная активность.



Вышеописанные упражнения и варианты заданий – лишь малая часть той работы по закреплению функций фонематического анализа.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Статья «Виды работ по закреплению функций фонематического анализа»

Автор: Валишина Зоя Виталиевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства