kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "12 апреля-День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данное сочинение будет полезно учителям при подготовке классных часов, посвященных Дню космонавтики, написании учащимися сочинений к Дню космонавтики или творческих работ о достижениях отечественных ученых в разных областях науки.

Просмотр содержимого документа
«Статья "12 апреля-День космонавтики"»

12 апреля — День космонавтики

В XXI веке мы уже не представлем себя без космонавтики. Все, что нас окружает, так или иначе связано с освоением космоса. Космос — это все, что существует за чертой атмосферы Земли. Речь идет о вакууме, расположенном между планетами, спутниками и звездами, который также называют космической средой. В зависимости от объектов, космическая среда бывает межпланетной , межзвездной или межгалактической. Это газ или плазма с невероятно низкой плотностью.

Если рассматривать трактовку самого понятия, то слово «космос» пришло из Древней Греции, где обозначало «мир» и «Вселенную» (в те времена Землю считали центром всего, поэтому космос рассматривался в виде замкнутой вакуумной системы).

С технической точки зрения будет правильно называть космосом все пространство,что расположено за пределами атмосферы космического тела. Однако не везде присутствует атмосферный слой. Нет четкой черты, где начинается космическое пространство, потому что атмосфера не прерывается резко, а постепенно разрежается (чем выше от планетарной поверхности, тем сильнее разрежена).

Например, если брать конкретно Землю, то в НАСА считают, что космос начинается на высоте в 118-122 км. Но космос нельзя воспринимать в качестве какой-то пустоты. Это пространство характеризуется низкой плотностью, в нем можно найти нбольшие количества водорода и кислорода, космические лучи, темную материю (которую мы не видим, но в теории она существует и влияет на видимые объекты) и межзвездное вещество.

Интерес к познанию и освоению космоса возрастает у нас тем больше, чем больше мы можем узнать. Последователи Дедала и Икара совершенствуют технические средства, открывают новые законы в разных областях науки, чтобы, в свою очередь, больше узнать о космосе и применить эти знания для дальнейшего развития цивилизации.

История освоения космоса — самый яркий пример торжества разума над непокорнной материей в кратчайший срок. Почти половина населения планеты живо помнит времена, когда полет на Луну считался чем-то из области фантастики. Сегодня же космические корабли не только «бороздят просторы», успешно маневрируя в условиях минимальной гравитации, но и доставляют на земную орбиту грузы и космонавтов.

За прошедшие полвека мы успели походить по Луне и сфотографировать ее темную сторону, «осчастливили» искусственными спутниками Марс, Юпитер, Сатурн и Меркурий, «узнали в лицо» отдаленные туманности с помощью телескопа «Хаббл» и всерьез задумываемся о колонизации Марса. И это не говоря о спутниковом телевидении, системе оповещения, мобильной связи, геологических разведывательных наводках, прогнозировании природных условий, получении данных о расположении материковых плит, строении земного надводного и подводного рельефа, предупреждении о разного рода природных катаклизмах, помощи при разыскивании заблудившихся туристических групп, мониторинге сведений о плотности населения в той или иной части земного шара, площади обезвоженных или заболоченных местностей, объеме мусора на Земле и в околоземном пространстве, площади озоновых дыр.

Впервые в реальность полета к дальним мирам прогрессивные представители мирового сообщества поверили в конце XIX века. Именно тогда стало понятно, что если летательному аппарату придать нужную для преодоления гравитации скорость и сохранять ее достаточное время, он сможет выйти за пределы земной атмосферы и закрепиться на орбите, подобно Луне, вращаясь вокруг Земли. Проблема была в двигателях.

В начале XX века исследователи обратили внимание на ракетный двигатель, принцип действия которого был известен еще на рубеже нашей эры: топливо сгорает в корпусе ракеты, одновременно облегчая ее массу, а выделяемая энергия двигает ракету вперед. Первую ракету, способную вывести объект за пределы земного притяжения, спроектировал российский ученый К.Э. Циолковский в 1903 году.

Вермя шло, и хотя две мировые войны замедлили поцесс создания ракет для мирного использования, космический прогресс все же осуществлялся. 4 октября 1957 года началась новая, а точнее — первая эра в освоении космоса — запуск первого искусственного спутника Земли, названного «Спутник-1», при помощи ракеты Р-7, спроектированной под руководством Сергея Королева. Первый спутник был микроскопическим, чуть более полуметра в диаметре, и весил всего 83 кг. Полный виток вокруг Земли он совершал за 96 минут. «Звездная жизнь» железного пионера космонавтики продлилась три месяца, но за этот период он пошел фантастический путь в 60 миллионов км.

Успех первого запуска окрылял конструкторов, и перспектива отправить в космос живое существо и вернуть его целым и невредимым уже не казалась неосуществимой. Всего через месяц после запуска «Спутника-1» на борту второго искусственного спутника Земли на орбиту отправилась российская собака Лайка. Миссия у нее была почетная, но грустная: поверить выживаемость живых существ в условиях космического полета. Возвращение собаки не планировалось. Запуск и вывод спутника на орбиту прошли успешно, но после четырех витков вокруг Земли из-за ошибки в расчетах температура внутри аппарта чрезмерно поднялась, и Лайка погибла. Первыми лохматыми космонавтами, по возвращении приветствовавшими своих «отправителей» радотсным лаем, стали российские собаки Белка и Стрелка, отправившиеся покорять небесные просторы на пятом спутнике в августе 1960 г. Полет их длился чуть более суток, и за это время собаки успели облететь планету 17 раз. По итогам запуска также был доработан и окончательно утвержден космический корабль. Через 8 месяцев в аналогичном аппарате в космос отправился первый человек. В этот же период СССР запустил первый искусственный спутник Солнца. Станция «Луна-2» сумела мягко прилниться, были получены первые фотографии той стороны Луны, которая невидима с Земли.

День 12 апреля 1961 г. Разделил историю освоения космических далей на два периода — «когда мы мечтали о звездах» и «с тех пор, как мы покорили космос». В 9:07 по московскому времени со стартовой площадки № 1 космодрома Байконур был запущен космический корабль «Восток-1» с первым в мире космонавтом на борту — Юрием Гагариным. Совершив один виток вокруг Земли и проделав путь в 41 тыс. км, через 90 минут после старта Гагарин приземлился под Саратовом, став на долгие годы самым знаменитым и любимым человеком планеты. Его «поехали!» и «все видно очень ясно: космос черный, земля голубая» вошли в список наиболее известных фраз, его открытая улыбка, непринужденность и радушие растопили сердца по всему миру.

Первый полет человека в космос управлялся с Земли, сам Гагарин являлся скорее пассажиром, хотя и великолепно подготовленным. Необходимо отметить, что условия полета были далеки от тех, что предлагаются сейчас космическим туристам: Гагарин испытывал восьми-десятикратные перегрузки. Был период, когда корадль ьуквально кувыркался, а за иллюминаторами горела обшивка и плавился металл. В течение полета произошло несколько сбоев вразличных системах корабля, но, к счастью, космонавт не пострадал.

С тех пор 12 апреля является Днем космонавтики. Вслед за полетом Гагарина знаменательные события в истории освоения космоса пошли одно за другим: был совершен первый в мире командный космический полет, затем в космос отправилась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова (1963 г.), состоялся полет первоого многоместного космического корабля, Алексей Леонов стал первым космонавтом, совершившим выход в открытый космос (1965 г.).

Все эти грандиозные события — заслуга отечественной космонавтики.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Статья "12 апреля-День космонавтики"

Автор: Медведева Ксения Николаевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566849

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства