В статье говорится об использовании игровых технологии на уроках русского языка. "Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать". К.Д.Ушинский
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья. "От игры к знаниям"»
От игры к знаниям.
Автор: Ворожбит Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы Архиповской средней школы.с. Архиповка Мендыкаринского района Костанайской области.
«Игры помогают не только проявлять
способности, но и совершенствовать их».
К.Д.Ушинский.
Концепция обновления современной школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на основе развития взаимоотношений сотрудничества учителя и ученика, гармоничного сочетания различныхметодов обучения, обеспечивающих использование разнообразных видов учебной деятельности. Эти приоритеты составляют основу развития современного школьного образования. На каждом уроке должны быть созданы учебные ситуации, развивающие в ученике творческое мышление, самостоятельность, инициативность. Разнообразие – залог успешного обучения.Игровые технологии как метод обучения использовали с древности и используются в настоящее времяДидактическая игра остается очень эффективным и действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Ребенок действует не по принуждению, серьезный, напряженный труд становится занимательным и интересным. Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, процесс становится более эффективным. Данный метод способствует приобретению конкретных
практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в
опыт. Решаются и воспитательные задачи, например, воспитание самостоятельности и воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, сообразительности, их общего кругозора, фантазии, творческих способностей, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, обучение общению.В современной школе игровая деятельность используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета. В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля и т.д. ).Они легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела школьного курса, любого изучаемого предмета. Особенности их использования состоят в том, что игру вводят в определенную часть урока в соответствии с его задачами. В учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом. Но нужно помнить об особенностях возрастной периодизации детей (по Д.Б.Эльконину), использовать для каждого возрастного промежутка свое содержание.