kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование читательской компетенции через внедрение технологии Тогис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская компетентность транслируется через внешнение факторы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование читательской компетенции через внедрение технологии Тогис"»



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





«Формирование читательской компетентности через партнерство семьи и школы»


МОУ «Школа №80 г. Донецка»



Мамченко Наталья Ивановна






Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит Донецкой Народной Республике стать конкурентно-способным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решений этих стратегических задач важнейшими качествами жизни становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решение, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течении всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы-раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации. В первую очередь, необходима общая модель предоставления образовательных услуг. Современные руководители детских учреждений - это люди, стремящиеся получить максимальный эффект с минимальными затратами времени. Соответственно, они предъявляют жесткие требования к качеству образовательных услуг. Эффективные и доступные методы подачи информации, квалифицированные преподаватели, комфортная психологическая атмосфера – это то, что нужно современным педагогам, участвующим в семинарах и образовательных программах. Более того, думаю, что в будущем станет распространенной практика приглашения российских и зарубежных педагогов непосредственно в школы для обучения руководящих кадров в соответствии с конкретной спецификой передового опыта. Задачей школ в этом случае будет являться обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами, руководителем и родителем. От чего зависит эффективность работы по новым стандартам? Согласно Государственного образовательного стандарта, мы – педагоги, должны развивать различные компетентности обучающихся на своих уроках, способствовать формированию УУД. Так, как я преподаватель русского языка и литературы, хочу поделиться информацией о формировании читательской компетентности через модель партнерства семьи и школы.

Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению? Именно в 5-х классах, при переходе в среднее звено, решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Сегодняшний мир — иной. Компьютер и телевизор, новомодные гаджеты отняли у детей время и желание читать. Это и определило главную направленность работы школьной библиотеки. В этом учебном году глава Республики А.В.Захарченко провозгласил годом чтения, реализуя ГОС и концепцию «Школы-семьи» цель своей педагогической работы вижу в создании условий для развития читательского интереса у школьников. Под читательской компетентностью я предлагаю понимать необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.

В условиях растущей доли самостоятельной работы обучающихся с текстами из различных областей знаний навыки чтения осваиваются преимущественно на литературных произведениях. В результате у учащихся не формируется в достаточной степени навыков для обработки больших объемов специализированной информации. В целом, существующая система общего обязательного образования не в состоянии обеспечить необходимого сегодня уровня читательской компетентности, а дополнительное образование не может компенсировать ее недостатки. В результате, значительная доля выпускников, окончивших общеобразовательную школу, оказывается не готовой к эффективному освоению все усложняющихся и увеличивающихся потоков информации и знаний.

Хочу привести высказывания Е.И. Кузьмина: «И если сегодня родителей и учителей не вовлекать в чтение, то не читающие взрослые читать детей не приучат». Поддерживая эти слова, структуру работы по формированию читательской компетентности полагаю структурировать следующим образом:

    1. Структура читательской компетентности

На базе МОУ «Школа№80 г. Донецка» в рамках концепции «Школы-семьи» я разрабатывала программу «Я – личность», в которой есть творческий продукт – создания проекта «Семейное чтение в рамках ГОС». В течении года наш коллектив его совершенствует. На своих руках я применяю следующие технологии для формирования читательской компетентности:

«Семейная книга на уроке» Предлагаемая методика ориентирована на активное использование  межпредметной интеграции  в привлечении детей и их родителей к вдумчивому чтению лучших образцов детской литературы; обогащение предметного содержания материалом произведений художественной литературы; развитие творчества и познавательной активности, как обучающихся, так и их родителей через чтение произведений художественной литературы. Я подготавливаю задания  для выполнения которых необходимо внимательно прочитать предлагаемую книгу проекта. Проводятся уроки с использованием содержания данной книги в логике предметного содержания дисциплины.  Ученики оформляют Маршрутную карту участника, с указанием всех предметов, заданий, результатов работы совместно с родителями.  Оформляется выставка - презентация по итогам проекта. Обучающиеся и родители активно принимают участие в данной работе.

«Семейное чтение» целью мероприятия является пропаганда ценности совместного чтения детей и родителей. Популяризация успешного опыта. Привлечение внимания к достойным произведениям отечественной и зарубежной литературы.

Авторская технология «OUTBOOK». Ее основная цель состоит в просмотре видео материала на основе сюжета книги, выявления родителями и обучающимися, сходств и отличий в оригинале произведений и в документальной хронике. Это достаточно новый вид работы, изначально, не все родители были готовы сотрудничать, но познавательный интерес и успешная мотивация способствовали привлечению семей, обучающихся к партнерству. 1.2.Формирование читательской компетентности через модель партнерства семьи и школы.

Воспитание в семье - первооснова развития ребенка как личности. Статья 41 закона «Об образовании» ДНР возлагает на родителей ответственность за создание условий для развития природных способностей детей. Семья должна обеспечить им условия для интеллектуального и духовного развития. Главная задача семьи – подготовка детей к жизни, получение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи. Таким образом, семья относится к первым из наиболее важных воспитателей ребенка.

Вопросами семейной педагогики занимались как выдающиеся деятели XVI – XVII в. Ф. Рабле, Ж.- Ж. Руссо, так и педагоги А. Макаренко,

В. Сухомлинский. с проблемой «школа и семья» связана и теория семейного воспитания, популярная в 70-80гг. ХХ столетия.

Семья в партнерстве со школой создает тот важный комплекс факторов воспитательного воздействия, который определяет эффективность учебно-воспитательного процесса. «Высший пилотаж» такого взаимодействия, если семья понимает миссию школы и принимает участие в ее реализации.

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. Акцентируя внимание на отдельные эпизоды, проблемы художественного произведения, можно воспитать компетентного семьянина.

Комплексный подход к решению данной проблемы предполагает ряд мероприятий, таких как организация «Клуба семейного чтения», подготовку квалифицированных читателей (родителей и детей); проведение встреч с писателями, поэтами, творческими людьми. Родители и учитель литературы в данной ситуации становятся партнерами.


Приоритетные направления сотрудничества учителя литературы и родителей можно представить таким образом:

















Участие в конкурсе

«Мама,

папа и я –

читающая семья»

















КОМПЕТЕНТНЫЙ СЕМЬЯНИН

Организация внеклассной деятельности по предмету

Организация экскурсий по литературным местам

Организация

«Клуба семейного чтения»

Организация и проведение литературных встреч, фестивалей…

Организация взаимодействия с родителями

Обеспечение взаимодействия с библиотеками

Апробация инновационных технологий

Классное и внеклассное чтение

Проведение уроков литературы



Материальная

поддержка мероприятий,

экскурсии



Участие в работе

«Клуба семейного

чтения»

Создание семейной

библиотеки

Обеспечение

литературой

УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

РОДИТЕЛИ





1.3.Модель формирования читательской компетентности через партнерство семьи и школы.

В заключении хочется сказать, что компьютер сегодня отнимает у детей время и желание читать. Но можно сделать так, что именно компьютер стал помощником учителя в формировании читательской компетентности. Использование возможностей сети Интернет, электронных изданий, сайтов традиционных библиотек, появление цифровых библиотек, электронных литературных форумов способствует формированию новых читательских приоритетов и ценностей. Главное, надо найти правильное разумное применение этим возможностям.

Грамотное чтение заключается в том, что кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда будет читателем. Помочь ребёнку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть – задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи Донецкой Народной Республики.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Формирование читательской компетенции через внедрение технологии Тогис"

Автор: Мамченко Н.И., Лазаренко Наталья Альбертовна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства