kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование навыков и умений обучающихся 5, 9 классов посредством индивидуальных карточек с использованием художественных текстов и иллюстраций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки предназначены для комплексной диагностики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование навыков и умений обучающихся 5, 9 классов посредством индивидуальных карточек с использованием художественных текстов и иллюстраций.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №12"





Авторская методическая разработка


Совершенствование навыков и умений обучающихся 5, 9 классов посредством индивидуальных карточек с использованием художественных текстов и иллюстраций.














Работа учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Нуриахметовой Рузили Мунавировны.













г. Березники - 2023

Вариант №1. 5 класс.

1. Из перечисленных предложений найдите то, в котором одна запятая.

2. Назовите номера предложений, осложнённых однородными членами.

3. Назовите номера предложений, в которых есть эпитеты.

4. Назовите номер предложения, в котором есть олицетворение.

5. Почему в слове "коралловая" одинаковое количество букв и звуков?

6. Каким членом предложения является слово "снова"?


1) Звёзды этой нескончаемой ночи начали блекнуть исчезать.

2) Снова пришлось подняться и идти.

3) Коралловая заря отразилась в плоском озерце.

4) Огня не зажигали.

5) Полумёртвый месяц мигал из-за облака.





Вариант №2. 5 класс.

1. Назовите автора и название произведения по картинкам.

2. Озаглавьте эти картинки.

3. Нужна ли запятая в первом предложении? Докажите.

4. Определите количество сложных предложений, в составе которых две

грамматические основы.

5. Определите количество букв и звуков в словах "сильная", "ручьи".

6. Выпишите фразеологизм.


1) Была гроза сильная и дождь час целый как из ведра лил. 2) И помутились

все речки. 3) Где брод был, там на три аршина вода пошла, камни

ворочает. 4) Повсюду ручьи текут, гул стоит по горам. 5) Вот как прошла

гроза, везде по деревне ручьи бегут.






Вариант №3. 5 класс.

1. Назовите автора и название произведения по картинкам.


2. Почему в первом предложении ставится двоеточие?

3. Измените первое предложение так, чтобы в нём стояло тире.

4. Напишите номера предложений, в которых две грамматические основы.

5. Выпишите предложение, в котором есть сравнительный оборот.

6. Определите количество букв и звуков в слове "белеется".


1) Привёз ему хозяин снасть: и щипчики, и буравчики, и подпилочек.

2) Стало солнышко закатываться.

3) Темно, звёзды высоко стоят на небе.

4) В лощинах туман, как молоко, белеется.

5) Только слышно, внизу речка журчит.



Вариант №4. 5 класс.

1. Что объединяет эти стихотворные строки?

2. Укажите номер предложения, взятого из стихотворения А.Н.Майкова

"Ласточки".

3. Выписать и подчеркнуть грамматические основы в предложениях № 4,5.

Почему перед союзом и запятая не ставится?

4. Определите количество грамматических основ в предложениях № 2, 3.

5. Определите количество букв и звуков в слове "соловьи".

1) И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

2) Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

3) Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

4) Звёзды меркнут и гаснут.

5) Пронеслись утки с шумом и скрылися.

6) И целый-то день говоруньи

Как дети, вели разговор.


Задание №2. Ответ:

Аполлон Майков. Ласточки


Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…

Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —

Далёко, далёко, далёко…

О, если бы крылья и мне!

1856 г.





















Вариант №5. 5 класс.

1. Определите тему и основную мысль текста.

2. Докажите, что это текст.

3. Во всех предложениях есть однородные члены?

4. Каким членом предложения являются однородные члены в предложении

№3?

5. Определить количество букв и звуков в слове "беречь". Все ли согласные

в этом слове мягкие? Обосновать свой ответ.

6. Расставьте знаки препинания в предложении. Объясните.

Природная среда растения насекомые птицы и животные играет важную

роль в жизни человека.


1) Мы должны беречь леса: не спиливать деревья, не разводить костры, не мусорить. 2) Все мы ответственны за чистоту источников, рек, прудов, озёр.

3) Природная среда - это и растения, и насекомые, и птицы, и животные.

4) И мы всегда должны помнить, что все они помогают нам сохранить здоровье, силы, бодрость, хорошее настроение.



Вариант № 1. 9 класс.

1. Назовите автора и название произведения по картинкам.

2. Выпишите предложения по теме "СПП с несколькими придаточными".

3. Определите тип подчинения в этих предложениях.

4. Подчеркните в них грамматические основы.

5. Подберите синоним к слову "сию".

6. Укажите номера предложений, в составе которых есть односоставные ,

безличные .


1) Я никогда еще не бывал в море, и мне стало худо. 2) Голова у меня закружилась, ноги задрожали, меня затошнило, я чуть не упал. 3) Всякий раз, когда на корабль налетала большая волна, мне казалось, что мы сию минуту утонем. 4) Всякий раз, когда корабль падал с высокого гребня волны, я был уверен, что ему уже никогда не подняться.


Вариант № 2. 9 класс.


1. Выпишите предложения по теме "СПП с несколькими придаточными",

расставляя запятые, выделяя грамматические основы.

2. Определите тип подчинения в этих предложениях.

3. Определить тип придаточных в этих предложениях.

4. Подчеркните в них грамматические основы.

5. Замените словосочетание на управление "на палубу корабля"

словосочетанием на согласование.

6.Укажите номер предложения, в котором есть сравнительный оборот,

эпитет, олицетворение.


1) Тысячу раз я клялся что если останусь жив если нога моя снова ступит

на твердую землю я тотчас же вернусь домой к отцу и никогда за всю

жизнь не взойду больше на палубу корабля.

2) До сих пор я не испытывал страха я был уверен что эта буря так же

благополучно пройдет как и первая. 3) Но когда сам капитан заявил что

всем нам пришел конец я страшно испугался и выбежал из каюты на

палубу. 4) Никогда в жизни не приходилось мне видеть столь ужасно

зрелище. 5)По морю словно высокие горы ходили громадные волны и

каждые три-четыре минуты на нас обрушивалась такая гора.





Для учителя.


1) Тысячу раз я клялся, что, если останусь жив, если нога моя снова ступит

на твердую землю, я тотчас же вернусь домой к отцу и никогда за всю

жизнь не взойду больше на палубу корабля.

2) До сих пор я не испытывал страха: я был уверен, что эта буря так же

благополучно пройдет, как и первая. 3) Но когда сам капитан заявил, что

всем нам пришел конец, я страшно испугался и выбежал из каюты на

палубу. 4) Никогда в жизни не приходилось мне видеть столь ужасно

зрелище. 5)По морю, словно высокие горы, ходили громадные волны, и

каждые три-четыре минуты на нас обрушивалась такая гора.










Вариант № 3. 9класс.


1. Определите тип СПП с несколькими придаточными.

2. Подчеркните грамматические основы в предложении № 1.

3. Которое предложение является лишним? Определите тип этого

предложения.

4. Укажите номера предложений, в составе которых есть односоставные

предложения. Определите их вид.

5. Чем осложнено предложение № 5?


1) Пока рос мой хлеб, я сделал маленькое открытие, которое впоследствии очень мне пригодилось.

2) Я едва мог дождаться, когда мои горшки остынут, чтобы можно было налить в один из них воды и сварить в нём мясо.

3) Следующей моей заботой было придумать, как сделать каменную уступку, чтобы размалывать или, вернее, толочь в ней зерно.

4) Теперь надо было подумать о том, как я буду печь свои хлебы, когда приготовлю муку.

5) Когда пришла пора печь хлеб, я развёл большой огонь на очаге, который выложил четырёхугольными, хорошо обожжёнными плитами.

6) Когда лодка была оснащена, я попробовал её ход и убедился, что парус действует отлично.

7) Ночью ветер стих, море успокоилось, и я решил пуститься в путь.



Вариант №4. 9класс.


1. Выпишите номера сложных предложений с разными видами связи.

2. Выпишите грамматические основы простых предложений, определите их

тип.

3. Укажите номер сложного предложения, в состав которого входят четыре

грамматические основы.

4. Укажите номера предложений, в составе которых есть эпитет.

5. Определите средство выразительности в предложении №2.

6. Выпишите цифры, на месте которых стоят запятые. Предложение №4.


1)Этих благоразумных мыслей хватило у меня лишь на то время, пока бушевала буря. 2)Но ветер стих, волнение улеглось, и мне стало гораздо легче. 3)Понемногу я начал привыкать к морю. 4)Правда(1) я еще не совсем отделался от морской болезни(2) но к концу дня погода прояснилась(3) ветер совсем утих (4) наступил восхитительный вечер. 5) Всю ночь я проспал крепким сном. 7)На другой день небо было такое же ясное.



Вариант №5. 9класс.


1. Выпишите номер сложного предложения с разными видами связи.

2. Укажите номер предложения с антонимами.

3. Выпишите цифры, на месте которых стоят запятые. Предложение №1.

4. Укажите номер сложного предложения, в составе которого есть

односоставное, безличное. Выпишите грамматические основы, определите

их тип.

5. Выпишите слово, написание приставки в котором зависит от предыдущей

согласной.

6. Укажите номер предложения, осложнённого обособленным определением,

выраженным причастным оборотом.


1)Тихое море при полном безветрии(1) все озаренное(2)солнцем(3) представляло такую прекрасную картину(4) какой я еще никогда не видал. 2)От моей морской болезни не осталось и следа. 3)Я сразу успокоился, и мне стало весело. 4)С удивлением я оглядывал море, которое еще вчера казалось буйным, жестоким и грозным, а сегодня было такое кроткое, ласковое.




Вариант №6. 9 класс.

1. Выпишите номера предложений с обособленными членами.

2. Укажите номер сложного предложения, в составе которого есть

односоставное, назывное предложение.

3. Укажите номера предложений, в составе которых есть составные именные

сказуемые.

4. Выписать полные страдательные причастия.

5. Укажите номер СПП с придаточным определительным.

6. Измените словосочетание на управление "перилами снега" на

согласование.


1)Мы сели в деревне утром. 2)Поражённый обилием солнца и снега, я кинул на нарты рюкзак и, сговорившись с Джоном встретиться в школе, принялся фотографировать. 3)Гуслея - деревня не из больших, сто девяносто жильцов.

4)Я был в ней летом, и теперь с удовольствием узнавал низкие рубленые дома, как бы придавленные перинами снега. 5)Вот пристань, где летом работал бульдозер. 6)А вот усадьба Сэма Вилсона, украшенная галерей лосиных рогов. 7)И вся деревня по самые крыши утонула в снегу.

(Василий Песков)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Нуриахметова Рузиля Мунавировна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства