Сочинение-эссе ""Небесный верблюд"- фильм о любви к животному"
Сочинение-эссе ""Небесный верблюд"- фильм о любви к животному"
Картина «Небесный верблюд» с увлекательным, эмоциональным сюжетом не изобилует высокими художественными приёмами, но смотрится на «одном дыхании». Вышедшая в прокат в 2015 году новинка сразу завоевала признание не только у нас в стране, но и за рубежом. Художественная картина отмечена на пятнадцати престижных кинофестивалях и международных форумах(в «Берлиане», в «Киношоке», в «Евразии»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сочинение-эссе ""Небесный верблюд"- фильм о любви к животному"»
Эссе.
«Фильм
о любви к живому
и родному».
Мордовцева Ульяна
1999 г.р.
Фильм «Небесный верблюд»
Задумывались ли Вы над тем, какое место в мире занимаете? Каким Вы видите свое будущее? Ответы на эти вопросы неоднозначны. Ведь люди всего лишь частицы Вселенной, потому что человек занимает сотую часть этого пространства. Не просто родиться и прожить согласно установленным стандартам на любимых родных просторах,
которых никогда не встретишь в чужой стране. Необходимо уделять людям, природе, Богу максимум своего внимания и отдавать ему большую часть того, что ты можешь предложить. Нужно найти себя еще в юности, достичь своих целей, потому что место в мире – это и карьера, и семья, и творческая самореализация. Сложно достичь успеха во всех сферах жизни, но к этому надо стремиться. Очень важно иметь активную жизненную позицию, но не стоит при этом забывать о дружбе, о преданности, о любви, о правах других людей.
Вот этим поискам духовно-нравственных ценностей учат жанры современного кинематографа, которые влияют на развитие человеческого мировоззрения и мироощущения. Недаром 2016 год объявлен Годом российского кино, который будет проведён в целях привлечения внимания общества к отечественному киноискусству. Сознание целого поколения, выросшего на американских блокбастерах, надо перестроить на светлых сценариях. Российские режиссёры начинают снимать позитивные фильмы для юношества с идеями, основанными на общечеловеческих ценностях: любви к ближнему, к природе, на патриотическом осознании себя частью великой страны. Просмотр сильных детских картин является увлекательным удовольствием для маленьких зрителей. Ведь детская аудитория выбирает только добрые истории, которые воздействуют на её ум и сердце и воспитывают непреходящие идеалы мира, милосердия, братства и взаимопомощи. Таким удивительным открытием для меня стала картина «Небесный верблюд» с увлекательным, эмоциональным сюжетом. Она не изобилует высокими художественными приёмами, но смотрится на «одном дыхании». Вышедшая в прокат в 2015 году новинка сразу завоевала признание не только у нас в стране, но и за рубежом. Художественная картина отмечена на пятнадцати престижных кинофестивалях и международных форумах(в «Берлиане», в «Киношоке», в «Евразии»). Хочется выразить слова благодарности создателям и артистам фильма, который может стать предтечей в развитии редкого на российских экранах семейного кино. Шедевр режиссёров (Юрия Фетинга, ученика Алексея Германа, и Татьяны Канаевой) продолжает путешествовать по мировым конкурсам, открывая миру калмыков и их богатую духовную культуру. Это не просто история приключений, но и инструмент, освещающий социальные проблемы общества: как прожить в эпоху недостатка гуманности, как открыть в себе внутреннюю человеческую силу, порядочность. В основу фильма лёг сценарий Эльзяты Манджиевой "Далеко в степи". Постановка ленты вышла необычной и напряженной. Ни сорокоградусная жара, ни палящее солнце, ни отсутствие перерывов - ничто не помешало работе ленинградцев. Это объясняется не только работоспособностью съёмочной группы, но и развитием сюжетной линии картины. В пустыне, где живут главные герои, начинается засуха. Изнывают от жары актёры и в кадре, и за ним. Только небесный верблюд-громовержец может изменить безысходную ситуацию. Потому у фильма такой слоган: «И сойдет с неба Тенгрин Ботхн. И прольет он на степь дождь жизни». Согласно калмыцкой легенде облако в виде верблюда приносит удачу. Под таким счастливым знаком рождается Алтынка. Двенадцатилетний мальчик Байер, старший из детей в семье животновода Доржи, верит в чудесное происхождение двугорбого. Голливудский кинорежиссер мечтает заполучить верблюжонка к себе на съемочную площадку и нанимает для этого администратора, которого играет знаменитый
артист Виктор Сухоруков. Злодей едет на стоянку пастуха, чтобы найти верблюда - дублёра, который мог бы заменить своего собрата, погибшего в результате несчастного случая. Природные катаклизмы начинаются после того, как в чабанской точке всё-таки
продают малыша белой верблюдицы. Силы природы и боги степей всячески препятствуют разрыву матери и ребёнка. Взрослые, за редким исключением, глубоко «повреждены» душою. Стареющие мужики заставляют недавно родившегося верблюжонка возить уголь в тачке. Бедный чабан из-за долгов продаёт золотого верблюжонка. Мать Мара убегает на его поиски, а мальчик будет бороться на протяжении всего фильма со злыми дядьками в виде киношников. В степи ему помогают ведуны-заклинатели дождя, послушник-ученик ламы. По дороге Байер знакомится с подростком по кличке Полтинник, который становится ему другом. Главный герой вместе с верблюдицей Марой не допускают переезда в Москву белого верблюжонка, любимого питомца семьи. Пройдя через трудности, мальчик начинает понимать, что он значит в этом мире. Юный герой уберёг свою «живую» человеческую душу. Он сохраняет и укрепляет культурно-духовные традиции своего народа. На глазах зрителей Байер взрослеет, делает сам свой моральный выбор, спасая уникальный мир природы. В создаваемой волшебной и очень доброй степной истории звучат калмыцкая музыка и речь. Очень интересен национальный колорит! Шаманы, верблюды, дети – всё подлинное органично вплелось в съёмочный процесс. В фильме есть и реальность, и мифическое пространство. Отлично снятое кино, а главное – смысл! Фильм Юрия Фетинга стоит посмотреть не только из-за необычного сюжета, очаровательных кадров с актёрами и экзотическими животными, но и из-за исключительного места действия. Несмотря на то, что в основе ленты лежит калмыцкая легенда, воплощать в жизнь замысел сценаристов режиссёры решили на астраханской земле. Работников искусства подкупили изумительные ландшафты, заповедные объекты, степные миражи. Я рада, что съемки проходили в окрестностях моего родного посёлка Нижний Баскунчак: на священной горе Богдо, у солёного озера Баскунчак, на берегах Кровавой реки, в пещерах и скалах. Столичных кинематографистов, наверное, привлекла определённая самобытность моего любимого края и уцелевшая от влияния наступающего времени старина. Для них старые дома посёлка явились почти драгоценным сокровищем. То, что в Астраханской области можно снимать и 70-е, и 90-е, а где-то даже довоенную эпоху, ценится особо. Несколько лет назад режиссёр Алексей Герман-младший выбрал для своего фильма “Бумажный солдат” уникальную природу Ахтубинского района. Меня, как зрителя, тронули нежные отношения между человеком и животным. Также не оставили равнодушной и выразительная, талантливая игра актёров, которые спроецировали внутреннюю психологическую жизнь своих персонажей. Так, например, шестилетняя героиня фильма в знак заботы и любви крепит на голову верблюда красную ленточку. Есть в фильме захватывающая сцена священного ритуала-колдовства шамана, который в жару, под 50 градусов, вызывает дождь.
Свои размышления о фильме хочу закончить словами знаменитого Маленького принца: «Мы в ответе за тех, кого приучили». В этой известной во всём мире фразе заключается вся суть гуманизма. Люди должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным мерилом человечности. Рекомендую всем посмотреть фильм с таким необычным названием, потому что он несёт мощный положительный заряд для зрителя, оставляет в душе и большого, и маленького человека нестираемый глубокий культурный и нравственный след.