kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словарно-орфографическая работа в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения.  Материалы предназначены для разнообразной фронтальной и индивидуальной работы с учащимися на уроках русского языка в начальной школе с целью изучения, отработки навыков правильного написания словарных слов, а также с целью организации контроля и самоконтроля на уроке. На диске представлен картинный материал, загадки, толкование слов, игры со словами, презентации для изучения словарных слов учащимися начальных классов.

 Оборудование:

  • компьютер,
  • монитор,
  • проектор,
  • экран,
  • интерактивная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словарно-орфографическая работа в начальной школе »

Словарно-орфографическая работа в начальной школе.


Одним из важнейших направлений в обучении русскому языку является словарно-орфографическая работа. Выделяются следующие этапы словарно-орфографической работы:

  1. Предъявление нового слова из словаря.

  2. Работа над «слуховым» образом слова.

  3. Запись слова с «окошком».

  4. Работа над «зрительным» образом слова.

  5. Создание условий для запоминания слова.

6.Формирование навыка правильного написания слова. 7.Проверка навыка написания словарного слова.

Отдельно выделим лексическую работу, которая должна вестись на первом, четвёртом, пятом, шестом, седьмом этапах.

1этап. Предъявление нового слова из словаря.

Задания:

№1.Вы сможете определить новое слово, если расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них.

Е** В**** М*


Д****** Е***** Д*** Ь*******

№2. Внимательно посмотрите на данную запись и назовите два новых словарных слова.

О З А Б В Т Е Р А Д К


Эти упражнения способствуют:

- развитию устойчивости,

-распределения и объёма внимания,

- кратковременной произвольной памяти,

- аналитико-синтетического мышления,

- обоснованной, чёткой речи,

-наблюдательности.

№3.Внимательно рассмотрите запись. Чтобы узнать новое слово из «словаря», нужно найти закономерность в образовании слова НАРОД из букв слов ВЕСНА и ГОРОД. Какое это слово?

В…СНА ГОРОД Н…РОД

№4. Аналогично. ТР…ВА УГОН ? (ВАГОН)

Этот тип заданий развивает:

- логическое мышление,

- аналитико-синтетические способности,

- устойчивость внимания,

- связную аргументированную речь.


5этап. Создание условий для запоминания слова.

Учитывая психологические особенности младшего школьного возраста (преобладание образной памяти), трудную орфограмму в написании слова можно связать с ярким ассоциативным образом, который дети вспоминают, когда пишут слово, затем объясняют.

Слайд №5,6 метод образных ассоциаций.

(бал)кон, во(круг), (газ)ета, дев(очки), д(ель)фин, (ком)байн, (пена)л и т.д.

6этап. Формирование навыка правильного написания слова из словаря.

Слайд №7 д…журный, т…традь, уч…ник, м…дведь, учит…ль, Все слова подобраны по одному орфографическому признаку. Какому?

5).Диктант с использованием загадок. Дети отгадывают загадку, объясняют, по каким признакам догадались об отгадке, записывают слово, выделяют орфограмму.

7этап. Проверка навыка написания словарного слова. Упражнения лексического характера.

5. Замена описательных оборотов словами- синонимами.

Например, выбери из правого столбика слова,

соответствующие написанию в первом столбике.

Слайд №8

Описательный оборот

слова

1. Ящичек для ручек, карандашей.

2.Пассажирский транспорт.

3.Меньше часа, больше секунды.

4.Водитель автомобиля.

5.Собрание засушенных растений.

гербарий

шофёр

пенал

минута

автобус

Слайд №9.Прочитайте и объясните значение изучаемого

слова в каждом предложении, в каком предложении

говорится о сирени как о кустарнике, а в каком - о сирени

как о цветке этого растения.

  1. Сирень посадили у нас под окном.

Весною красивым становится дом.

  1. Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём сирень.


Слайд №10. Рассмотрите картинки (ворона, сорока) и расскажите об этих птицах. Составьте и напишите небольшой рассказ о любой птице.

Слайд №11. Наблюдение за антонимами.

Найдите в тексте, противоположные по смыслу слова.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.


Слайд №12. Наблюдение за фразеологизмами.

Объясните смысл пословицы: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь».

Слайд №13. Выберите из правого столбика выражения, соответствующие словам левого столбика.

-обмануть;

-очень много;

-неизвестно когда;

-свободный для транспорта путь;

-очень давно;

- зелёная улица;

-обвести вокруг пальца;

-яблоку негде упасть;

-после дождичка в четверг;

-при царе Горохе;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словарно-орфографическая работа в начальной школе

Автор: Полежаева Оксана Геннадьевна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства