Каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения. Материалы предназначены для разнообразной фронтальной и индивидуальной работы с учащимися на уроках русского языка в начальной школе с целью изучения, отработки навыков правильного написания словарных слов, а также с целью организации контроля и самоконтроля на уроке. На диске представлен картинный материал, загадки, толкование слов, игры со словами, презентации для изучения словарных слов учащимися начальных классов.
Оборудование:
компьютер,
монитор,
проектор,
экран,
интерактивная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Словарно-орфографическая работа в начальной школе »
Словарно-орфографическая работа в начальной школе.
Одним из важнейших направлений в обучении русскому языку является словарно-орфографическая работа. Выделяются следующие этапы словарно-орфографической работы:
Отдельно выделим лексическую работу, которая должна вестись на первом, четвёртом, пятом, шестом, седьмом этапах.
1этап. Предъявление нового слова из словаря.
Задания:
№1.Вы сможете определить новое слово, если расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них.
Е** В**** М*
Д****** Е***** Д*** Ь*******
№2. Внимательно посмотрите на данную запись и назовите два новых словарных слова.
О З А Б В Т Е Р А Д К
Эти упражнения способствуют:
- развитию устойчивости,
-распределения и объёма внимания,
- кратковременной произвольной памяти,
- аналитико-синтетического мышления,
- обоснованной, чёткой речи,
-наблюдательности.
№3.Внимательно рассмотрите запись. Чтобы узнать новое слово из «словаря», нужно найти закономерность в образовании слова НАРОД из букв слов ВЕСНА и ГОРОД. Какое это слово?
В…СНА ГОРОД Н…РОД
№4. Аналогично. ТР…ВА УГОН ? (ВАГОН)
Этот тип заданий развивает:
- логическое мышление,
- аналитико-синтетические способности,
- устойчивость внимания,
- связную аргументированную речь.
5этап. Создание условий для запоминания слова.
Учитывая психологические особенности младшего школьного возраста (преобладание образной памяти), трудную орфограмму в написании слова можно связать с ярким ассоциативным образом, который дети вспоминают, когда пишут слово, затем объясняют.
Слайд №5,6 метод образных ассоциаций.
(бал)кон, во(круг), (газ)ета, дев(очки), д(ель)фин, (ком)байн, (пена)л и т.д.
6этап. Формирование навыка правильного написания слова из словаря.
Слайд №7 д…журный, т…традь, уч…ник, м…дведь, учит…ль, Все слова подобраны по одному орфографическому признаку. Какому?
5).Диктант с использованием загадок. Дети отгадывают загадку, объясняют, по каким признакам догадались об отгадке, записывают слово, выделяют орфограмму.