kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система занятий по курсу "Русский язык и культура речи" для студентов технического профиля. "Правописание сложных слов. Сложные прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная система занятий рассчитана специально для студентов технического профиля высшей школы в качестве повторения материала школьной программы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система занятий по курсу "Русский язык и культура речи" для студентов технического профиля. "Правописание сложных слов. Сложные прилагательные"»

Правописание  сложных прилагательных Сложные  слова – это слова, состоящие из нескольких корней  Андреянова И. Э.

Правописание сложных прилагательных

Сложные слова – это слова, состоящие из нескольких корней

Андреянова И. Э.

Слитно пишутся сложные прилагательные, образованные от существительных, пишущихся слитно:   хозрасчётный (от хозрасчёт),   ультразвуковой (от ультразвук),   водопроводный (от водопровод)  Андреянова И. Э.

Слитно пишутся сложные прилагательные,

  • образованные от существительных, пишущихся слитно:

хозрасчётный (от хозрасчёт),

ультразвуковой (от ультразвук),

водопроводный (от водопровод)

Андреянова И. Э.

образованные от подчинительных словосочетаний:   железнодорожный (железная дорога),   станкостроительный (строить станки),   тяжелобольной (тяжело болеть).  первой частью которых являются числительные:
  • образованные от подчинительных словосочетаний:

железнодорожный (железная дорога),

станкостроительный (строить станки),

тяжелобольной (тяжело болеть).

  • первой частью которых являются числительные:

ПЯТИэтажный, СОРОКАградусный

Андреянова И. Э.

Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от существительных, пишущихся через дефис:  социал-демократический (от социал-демократ),   алма-атинский (от Алма-Ата),   северо-западный (от северо-запад). Андреянова И. Э.

Через дефис пишутся сложные прилагательные,

  • образованные от существительных, пишущихся через дефис:

социал-демократический (от социал-демократ),

алма-атинский (от Алма-Ата),

северо-западный (от северо-запад).

Андреянова И. Э.

обозначающие оттенки цветов:   бутылочно-зелёный, матово-белый.  образованные от двух равноправных слов, между которыми можно поставить союз И:
  • обозначающие оттенки цветов:

бутылочно-зелёный, матово-белый.

  • образованные от двух равноправных слов, между которыми можно поставить союз И:

садово-огородный (сад И огород),

звуко-буквенный (звук И буква),

общественно-политический (общественный И политический).

Андреянова И. Э.

образованные от иноязычных слов, оканчивающихся на –ИКО:
  • образованные от иноязычных слов, оканчивающихся на –ИКО:

химико-лабораторный

Андреянова И. Э.

Н и НН в сложных прилагательных в первой основе Н Е сли образована от существительного на Н: вагоноремонтный (ремонтировать ваго н ы) НН Если образована от прилагательного на НН: Вагонно-паровозный (ваго нн ый и паровозный) Андреянова И. Э.

Н и НН в сложных прилагательных

в первой основе

Н

Е сли образована от существительного на Н:

вагоноремонтный (ремонтировать ваго н ы)

НН

Если образована от прилагательного на НН:

Вагонно-паровозный (ваго нн ый и паровозный)

Андреянова И. Э.

Карточка 1. Перепишите, раскрывая скобки  (Чёрно)белый телевизор чёрно-белый телевизор  (светло)голубое небо  светло-голубое небо  (светло)волосый юноша светловолосый юноша  (бело)снежная сорочка белоснежная сорочка Андреянова И. Э.

Карточка 1. Перепишите, раскрывая скобки

(Чёрно)белый телевизор

чёрно-белый телевизор

(светло)голубое небо

светло-голубое небо

(светло)волосый юноша

светловолосый юноша

(бело)снежная сорочка

белоснежная сорочка

Андреянова И. Э.

(агитацио…о)массовая работа  агитационно-массовая работа  (паро)возное депо паровозное депо  (поле)защитные насаждения полезащитные насаждения  (раскатисто)громкий голос раскатистый И громкий голос  (юго)восточный ветер юго-восточный ветер   Андреянова И. Э.

(агитацио…о)массовая работа

агитационно-массовая работа

(паро)возное депо

паровозное депо

(поле)защитные насаждения

полезащитные насаждения

(раскатисто)громкий голос

раскатистый И громкий голос

(юго)восточный ветер

юго-восточный ветер

Андреянова И. Э.

Карточка 2. Спишите, расставьте знаки препинания, раскройте скобки Вошла девушка (кругло)лицая с (светло)русыми волосами.  Вошла девушка круглолицая, с светло-русыми волосами. На (железно)дорожных путях было безлюдно.  На железнодорожных путях было безлюдно. По дороге в клубах пыли мчался (ко…о)артиллерийский дивизион.  По дороге в клубах пыли мчался конно-артиллерийский дивизион.      Андреянова И. Э.

Карточка 2. Спишите, расставьте знаки препинания, раскройте скобки

  • Вошла девушка (кругло)лицая с (светло)русыми волосами.

Вошла девушка круглолицая, с светло-русыми волосами.

  • На (железно)дорожных путях было безлюдно.

На железнодорожных путях было безлюдно.

  • По дороге в клубах пыли мчался (ко…о)артиллерийский дивизион.

По дороге в клубах пыли мчался конно-артиллерийский дивизион.

Андреянова И. Э.

В подзорную трубу он разглядел (светло) зелёный силуэт (трёх)трубного броненосца.  В подзорную трубу он разглядел светло-зелёный силуэт трёхтрубного броненосца.    Уже давно среди (инженерно)технических работников стало известно о переходе на (крупно)секционную сборку.
  • В подзорную трубу он разглядел (светло) зелёный силуэт (трёх)трубного броненосца.

В подзорную трубу он разглядел светло-зелёный силуэт трёхтрубного броненосца.

  • Уже давно среди (инженерно)технических работников стало известно о переходе на (крупно)секционную сборку.

Уже давно среди инженерно-технических работников стало известно о переходе на крупносекционную сборку.

Андреянова И. Э.

Использованные источники http://art-kruglyakov.narod.ru http://www.lenagold.ru/fon/clipart http://ndsafonov1.narod.ru Андреянова И. Э.

Использованные источники

  • http://art-kruglyakov.narod.ru
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart
  • http://ndsafonov1.narod.ru

Андреянова И. Э.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лиепиня Ивета Яновна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства