kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семейное чтение как путь к успеху написания экзаменационного сочинения 9.3.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формирование  у девятиклассников навыков написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Семейное чтение как путь к успеху написания экзаменационного сочинения 9.3.»»



«Семейное чтение как путь к успеху написания

экзаменационного сочинения 9.3.»

Парамонова Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы, высшей категории,

МБОУ СОШ №1 г. Кизела,

Аннотация проекта.

Семья и семейные ценности всегда лежат в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождаются, воспитываются и подрастают в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.

Именно в семье закладываются такие общечеловеческие ценности, как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.

А вот традиции – это то, что делает на самом деле каждую семью уникальной. Ведь традиции сплачивают всех членов семьи. Все мы с вами хорошо понимаем, что не прервется связь поколений и традиции в семье будут живы, пока их чтим, бережем и передаем из поколения в поколение. В семье человек находит поддержку, любовь, защиту, надежду на будущее. 

Именно эти нравственные ценности должны раскрыть девятиклассники в своих сочинениях-рассуждениях на экзамене по русскому языку. Это одно из самых трудных заданий – написать рассуждение на основе прочитанного текста с приведением аргументов из собственного читательского опыта. Практически ушло то общество, в котором читать было престижно, а не читать – стыдно. Сейчас детям не стыдно признаваться, что они не любят читать.

Где взять им этот читательский опыт?! Я как учитель русского языка и литературы предложила родителям и детям проект "Семейное чтение как путь к успеху написания экзаменационного сочинения". Ведь совместная деятельность приносит не только удовольствие, но и пользу. Достигнуть эффективных результатов возможно только в тесном сотрудничестве: педагогов, учащихся, родителей.

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека: открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому данный проект направлен на приобщение учащихся и их родителей к чтению художественной литературы, создание активной читательской среды и в конечном итоге написание сочинения-рассуждения.

Что читать с детьми? На мой взгляд, для такого чтения лучше подходят короткие рассказы, которые можно обсудить не только на уроках, но и дома. Инициатива должна исходить от родителей. Такое чтение не напрягает, а может научить не только подрастающее поколение, но даже всезнающих взрослых. Современный рассказ затрагивает проблемы, близкие и понятные старшеклассникам. Важно, что эти рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.

Цель проекта, основные задачи:

Цель:

- формирование  у девятиклассников навыков написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3);

- приобщение учащихся и родителей к книжной культуре, пропаганде и развитию чтения в семье.

Задачи:

  1. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей.

  2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

  3. Повысить культуру речи родителей, учащихся.

Достигнутый результат

  1. Повышение интереса учащихся и их родителей к художественной литературе.

  2. Возрождение традиции семейного чтения.

  3. Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению учащихся к художественной литературе.

  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

  5. Повышение статуса семьи, укрепление семейных традиций в области семейного чтения.

  6. Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

  7. Формирование потребности семей с детьми в активном организованном досуге, ценностного диалога поколений в современной образовательной среде.

  8. Успешное написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).



5 шагов для реализации проекта

1 шаг

Определить список литературы, рекомендуемый для семейного чтения.

2 шаг

Родительское собрание «Секреты семейного счастья» (Система ценностей современного школьника).

3 шаг

Мастер-класс «Структура написания сочинения-рассуждения»

4 шаг

Работа с текстами, обмен информацией о прочитанном тексте на листах-стикерах.

5 шаг

Успешное написание экзаменационного сочинения-рассуждения.



Заключение.

Подводя итог, хочу сказать, что поиск новых форм работы – всегда радость творчества. Считаю, что создание творческих уроков помогает повысить активность, самостоятельность учащихся, формировать у учащихся умение учиться, применять знания на практике, т.е. добиваться успеха. Читающий человек намного успешнее нечитающего в том плане, что он может быстрее найти интересные темы для разговора, заинтересовать своего собеседника. Я считаю, что семейное чтение не просто развивает детей, но и улучшает их отношение с родителями, помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.



Приложение

Основные понятия и список литературы, рекомендуемый для семейного чтения

Автор, произведение

Основное понятие

Бойн Джон «Мальчик в полосатой пижаме»


Дружба, взаимовыручка, общение, доброта

Богомолов В. «Искупление»


Раскаяние, нравственный выбор, совесть


Волос А. «Калитка»


Любовь, смысл жизни, человеческая жизнь

Горланова Н. «Золотая половина»


Любовь, счастье, нравственные ценности

Долгопят Е. «Скупой рыцарь»


Жизнь, любовь, добро

Екимов Б. «Говори, мама, говори…»


Любовь, материнская любовь, доброта, совесть, сознательность, человечность

Екимов Б. «Ночь исцеления»


Ложь, мужество, доброта, внимание

Киршин В. «Впряга»


Дружба, смелость, трусость, страх, сила

Крупин В. «Мария Сергеевна»


Счастье, злость, добро, равнодушие, милосердие

Литвинец Н. «Антиквар»


Внутренний мир

Петрушевская Л. «Страна»


Материнство, любовь

Полянская И. «Мама»


Материнство, любовь

Рябов О. «Смерть старика»


Вера

Снегирев А. «Фото в черном бушлате»


Судьба, ответственность

Яковлев Ю. «Багульник»


Доброта, нравственные качества, взаимоотношения, настоящий учитель, отзывчивость, любовь
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Семейное чтение как путь к успеху написания экзаменационного сочинения 9.3.»

Автор: Парамонова Наталья Александровна

Дата: 16.08.2022

Номер свидетельства: 611773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства