kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока по русскому языку по теме: «Обучающее изложение «Друзья животных» (по рассказу Г. Скребицкого)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Учить последовательно излагать содержание связного текста.                                           Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки.    

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку по теме: «Обучающее изложение «Друзья животных» (по рассказу Г. Скребицкого)»»

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме: «Обучающее изложение «Друзья животных»( по рассказу Г. Скребицкого

Краткая характеристика класса

В 3 «Б» классе 23 ученика, 13 мальчиков и 10 девочек. На уроке присутствовали 21 учащийся. Паспортный возраст учащихся 8 -9 лет. По русскому языку отметку «5» за первое полугодие умеет 1 учащийся, «4» - 17 учеников, 5 ученика имеют отметку «3». Обученность учащихся по русскому языку составляет – 58,6 %.

Ребят данного класса отличает высокая активность на уроке, работоспособность, любознательность. Дети умеют работать в группах и в парах, умеют взаимодействовать, но пока не все ответственны за общий результат, У учеников формируется умение работать самостоятельно, умеют формулировать задачи, планировать время, составлять план и оценивать себя, однако, не все задания читают внимательно.

Место урока в изучаемой теме

Предмет: русский язык; учебник «Русский язык 3 класс» авторы: В.П. Канакина, В.П. Горецкий.

Образовательная система «Школа России»

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану», раздел «Имя существительное».

Данный мною урок один из ряда уроков в теме «Развитие речи». Материал урока подобран мной, носил ценностный характер, соответствовал уровню 3-го класса. С предыдущими уроками связан повторением изученных орфограмм.

Характеристика целей урока.

Для проведения урока были поставлены цель и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.

Цель урока: Учить последовательно излагать содержание связного текста. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки .

Характеристика структуры и содержания урока.

Урок был спроектирован на основе технологии критического мышления (приём «Зигзаг»). Она предполагает, что дети работают в разных по составу группах. Вначале это группы, в которые объединяются дети для работы по выявлению признаков текста.В этих группах тексты читают, обсуждают, определяют тему, цель, тип и стиль текста. Затем оформляются другие группы, в которых происходит деление текста на части и составление плана самостоятельно с последующей проверкой. В результате детьми самостоятельно «прорабатывается» новый учебный текст. Данная технология была мною выбрана, потому что ученики уже подготовлены к групповой работе, но при этом расширяются возможности формирования коммуникативных навыков, этот приём способствует развитию у детей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе, подходить к информации критически, структурировать информацию.

Также на уроке были использованы игровая, здоровьесберегающая технологии, продуктивного чтения, информационно-коммуникативная технология, (в частности мультимедийная презентация POWER POINT, которую создала сама).

Реализовать цель и задачи урока позволило использование на уроке разнообразных форм и методов работы.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, исследовательский, методы контроля и самоконтроля в обучении.

Достижению цели и задач урока способствовали и средства обучения: карточки для групповой и парной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Содержание, оборудование, организация активной мыслительно - познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока, использование индивидуальных и фронтальных, парных и групповых форм организации учебной деятельности обучаемых, применение словесных, наглядных, исследовательских методов- всё это способствовало достижению целей и задач урока, стимулировало познавательную активность и образное мышление учащихся, а также позволило создать на уроке комфортную среду для формирования коммуникативных умений учащихся, позитивного диалога «учитель-ученик-учитель».

Анализ структуры и содержания урока.

Тип урока - урок развития речи.

Этапы урока соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока в ТРКМ. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.

Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок.

На этапе целеполагания дети самостоятельно определили собственную задачу урока.

На этапе антиципации на основе опорных слов и фамилии автора дети высказывали свои предположения о возможном содержании текста.

Прочитав текст, дети проверили свои догадки.

На этапе словарной работы ребята познакомились с «новым словом», пополнив свой словарный запас.

Проверка на понимание содержания текста была организована в виде вопросов, каждой группе был задан один вопрос к тексту, при этом необходимо было вычленить нужную информацию и прийти к единому ответу.

Познакомившись с текстом, дети, оказавшись в новой группе, определили его признаки.

Вернувшись в свои группы, дети поработали над делением текста на части и составлением плана. Затем работа выполняется в парах, где учащиеся для более точной передачи текста имели возможность пересказать его друг другу, а в случае необходимости исправить недочёты. Дети развивают устную речь.

Далее была проведена орфографическая работа. Ребята находили и подчёркивали орфограммы ручками разных цветов.

Написание текста изложения. После записи текста обязательно следует его проверка.

Итог урока. Рефлексия.

Подводя итог урока, ребята отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу в группе, фиксируют свои достижения на «линеечках успеха», поставленных в начале урока.

Вывод.

Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Дети работали в группах, парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и детям, испытывающим затруднения в обучении.

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, познания нового, в качестве проверки знаний и умений).

На уроке осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход .

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- была двигательная активность детей во время смены групп

- чередование устных и письменных заданий;

Итогом урока была рефлексия.

План урока выполнен полностью На уроке я хотела показать, что благодаря приему ТРКМ расширяются возможности развития ребенка, все включаются в активную деятельность, дети способны добывать знания самостоятельно, данная форма вызывает интерес к предмету.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Любовь Михайловна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548064

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства