Профессионализм педагога нельзя повысить ни увеличением объемов финансирования, ни использованием новейших информационных технологий, ибо профессионализм – это явление нравственное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"С высоты моего опыта" (в назидание молодым)»
Я – учитель! ( в назидание молодым)
учитель русского языка и литературы
Зубко Любовь Николаевна
Я – учитель, И счастлива бесконечно От наивных и умных, открытых, застенчивых их, От продуманных, и безрассудных, Но желанных и очень любимых моих.
Школа и профессия учителя начинается с любви. Любовь – это дар, и, как всякий дар, она не требует отдачи. Любовь, лишённая эгоизма, – сама по себе награда. Надо любить – отдавать, покровительствовать, заботиться, защищать, охранять! И растет душой любящий учитель – от ощущения силы своей любви. Он отдает, обогащаясь, испытывая радость. Им движет не долг, не совесть, не правила приличия и даже не сострадание, не участие, а именно любовь. Что может любовь – того ни долг, ни совесть, ни закон, ни мораль не могут. Я благодарю судьбу, что она дала мне дар любить детей, понимать их: испытывать боль при виде несчастного детского лица; осознавать счастье, когда удаётся помочь ребёнку пережить боль и разочарование; ощущать радость, когда на смену слезам приходит улыбка и смех. В этом я вижу сущность учителя. Только услышав друг друга, учитель и ученик могут начать восхождение к вершинам знаний, нравственности, трудолюбия – то самое, которое дается постижением сущности Любви и Доброты. Счастье – это не только когда тебя понимают, а когда и понимаешь и любишь ты!
Я, учитель, Все силы свои без остатка Откровенно и с радостью им отдаю, Чтоб шагали по жизни вперед без оглядки И достойно писали судьбу бы свою.
Д.И.Менделеев верно подметил: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Мои выпускники – это моя гордость, моё учительское счастье. С ними я переживаю все трудности и радости формирования дружного, целеустремленного, творческого коллектива. Я их веду за собою к мечте, стараюсь научить доброте.
Воспитывать – значит, вселять в ребенка веру в успех, в правду, в людей, в жизнь, в самого себя!
Школа – Мастерская человечности.
Школа – Мастерская гуманности.
Школа – сообщество учителей и учеников.
Школа – Храм.
Так говорил законодатель Школы великий Ян Амос Коменский. Каждый ученик – личность, и поэтому для ощущения счастья одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – добрый взгляд, поощрение, признание. Главное– позволить каждому быть самим собой, не подавить, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности». Для меня не «плохих» учеников, есть те, к которым ещё не удалось «подобрать ключик». В наше суматошное время, когда взрослые заняты собой, а дети часами просиживают за компьютером, проживая жизнь в «виртуальном мире», им не хватает простого человеческого общения. Понимая это, я должна им это дать хотя бы в школьное время. За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Но есть твёрдое моё убеждение: в любой ситуации учитель должен быть с ребёнком искренним: смеяться, когда смешно, огорчаться, если случается беда, возмущаться, если абсолютно не согласен. И оставаться «настоящим Человеком», быть другом, помощником, примером для своих учеников. Счастье учителя во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. И если после звонка ребята со мной, а не бегут сломя голову в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество. А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Главное – знать и видеть цель, к которой стремишься! Чувствовать ветер перемен, который исходит от задач приоритетного национального проекта «Образование»! Сохранять лучшее от российского образования, модернизировав его! Направлять усилия на решение целевых программ как государственных, так и личных, ориентированных на поддержку талантливых и одарённых, слабоуспевающих и больных детей. И наполнять паруса попутным ветром! По словам великого Сенека, "Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра".
Я – учитель – Призвание это и труд. Я все сердце готова дарить своим детям. Пусть же искры добра они в жизнь унесут! И пусть людям всегда по-доброму светят!
«Учитель – плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно», - писал К.Д. Ушинский. Как с этим не согласиться?! Заставить быть учителем нельзя: можно всю жизнь преподавать какой-либо предмет, но так и не стать Учителем. Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям, не упрекать за незнание и недостатки, вместе исправлять их и открывать достоинства! А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».
Как добиться наибольшей эффективности образования сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? Да, пришло время отходить от общепринятых норм, но это не должна быть ломка всего и вся, а новые подходы к преподаванию, обновление средств обучения, смелое использование инноваций и современных педагогических технологий, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить в каждом ребенке личностный мотив, привить интерес к наукам, тягу к самосовершенствованию, желание находить новое, познавать, исследовать, экспериментировать.
Я хочу, чтобы погружение в мир знаний происходило при активном участии каждого ребенка. На моих уроках они пробуют, ошибаются, рассуждают, делают выводы, чтобы добиться положительного результата. А это очень важно для становления гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к жизни.
Использование известных образовательных технологий, собственные приёмы и методики разнообразят учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности образования. Я – практик и ориентируюсь на работающие проекты! Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе? Идут дни, годы. Сменился век. А дети всегда остаются детьми! Остаётся учитель! Остаётся школа! Нужно только непременно помнить, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней трудом учителя создается будущее!
Я учитель Великого русского слова, Но не только грамматике нужно мне научить. Важных нравственных качеств основу Я в ребятах своих должна заложить.
Профессионализм педагога нельзя повысить ни увеличением объемов финансирования, ни использованием новейших информационных технологий, ибо профессионализм – это явление нравственное.
Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного продвижения, направленных на социализацию личности, самоутверждение и самореализацию.
Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных профильных группах и обществах, быть открытыми для новых контактов. Школа и обучение в ней – это проекция будущей профессиональной деятельности. Я знаю, что жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье, поэтому моя задача – отыскать индивидуальность! Я хочу, чтобы школа осталась для моих учеников не просто местом накопления и усвоения уже готовых знаний, а проводила в жизнь и человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно, грамотно. Мне нужно не только разглядеть способности ребенка, а поддержать и развить их, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Я пытаюсь создать условия для максимального проявления творчества, ненавязчиво предлагая свое творческое сопровождение, отношусь к ученику как к равному, как к партнеру по совместной деятельности, результат которой зависит в равной степени как от взрослого, так и от ученика. Только новый тип отношений, основанный на доверии и открытости, принятии и взаимопонимании, равноправии и добровольности даёт хорошие результаты, приводит к успеху. Победа ребёнка становится и моей победой! А результатами нашей совместной деятельности гордимся не только мы сами, но и школа, и район, и область. Именно в такие минуты я испытываю гордость за свою профессию, признание моего труда. Именно в такие минуты приходит осознание того, что учитель – это реализованная личность, воплотившая в своей жизни наставления мудрости, что именно он должен преподать такие уроки жизни, из которых ученик тоже сможет вынести опыт мудрости и знания.
Я – учитель! И от слов этих гордых Замирает душа вот уже столько лет! Я – учитель! И знаю, уверена твердо: Благородней и лучше профессии нет!
Вот уже сорок пять я работаю в школе. Все было за эти годы: смех и слёзы, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий, достижений. Я добилась очень многого: высшая квалификационная категория, Почетный работник образования РФ, ГРАНТ – 2007,2014, множество побед во Всероссийских и региональных профессиональных и творческих конкурсах! Есть уважение и признание коллег, учеников, их родителей. Я никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Школа – это моя жизнь, а разве может человек жалеть, что он живет. Школа – это мой родной дом, куда я иду с большим удовольствием каждый день. Школа – это мои ученики, общение с которыми мне просто необходимо! Меня дети заряжают энергией, притягивают весельем, покоряют любознательностью, поражают смелостью, удивляют неуспокоенностью. Мои ученики – не просто обучающиеся, это мои партнеры по добыче знаний, мои сотрудники, творцы, новаторы, первооткрыватели, академики и артисты. Это мои дети, которым я отдаю не только время, силы, знания, но и свое сердце, душу, здоровье, любовь. Я люблю свою профессию, люблю школу, люблю детей. И верю, что это взаимно!
Когда-то Аристотель сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Эти слова и обо мне! Моя учительская судьба…Трудная? - Да!
Интересная? - Да!
Неспокойная? - Да!
Счастливая? - Да!
Я горжусь своей судьбой!
Использованные материалы:
1. Гениальное просто - http://www.genialnee.net/talk/7526/
2. Афоризмы и цитаты - http://wisdomstore.ru/67276/ 3.Учителями славится Россия - http://www.tagillib.e-tagil.ru/readers/ot_20_and_starshe/meropr/?ELEMENT_ID=3184