Цель изучения предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования сводится к развитию языковой и лингвистической компетенций, которые предполагают овладение необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знание основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях; понимание родного языка как формы выражения национальной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рубежный контроль по родному ( русскому) языку»
Пояснительная записка к экзаменационной работе за курс родного ( русского) языка в 9 классе
Цель изучения предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования сводится к развитию языковой и лингвистической компетенций, которые предполагают овладение необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знание основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях; понимание родного языка как формы выражения национальной культуры.
Работа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№21 с учетом требований к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Устное собеседование по материалам учебного пособия «Русский родной язык»М. «Просвещение» 2018. Авторы О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. по теме «Язык и культура»
Орфографический и пунктуационный практикум.
Сочинение- рассуждение «Что означает выражение «интеллигентный человек» в современном русском языке ?»
Критерии оценивания
Оценка устного ответа ( 0-3 баллов)
При оценке ответа надо руководствоваться следующими критериями:
Полнота и правильность ответа
Степень осознанности, понимания изученного
Языковое оформление ответа
3 балла
полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;
при выполнении практической части все задания выполнены верно.
2 балла
ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
1 балл
ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;
при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.
0 баллов
ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.
Оценка сочинения (0 – 17 баллов)
1.Наличие обоснованного ответа 0-2 балла
- экзаменуемый дал определение и прокомментировал его-2
- экзаменуемый дал определение, но не прокомментировал его- 1
- толкование отсутствует -0
2. Наличие примеров 0-3 балла
- ( 1 из художественной литературы, 1 из жизни ) – 3 балла
- ( 1 из художественной литературы или 2 из жизни) -2 балла
- ( 1 из жизни ) -1 балл
- ( нет ни одного примера) -0 баллов
3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 0-2 балла
- Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логические ошибки отсутствуют,
нет нарушения абзацного членения текста - 2 балла
-Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью, но допущена 1 логическая ошибка и( или) 1 нарушение абзацного членения -1 балл
- В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и (или) 2 случая нарушения абзацного членения.- 0 баллов
4. Грамотность
ГК1
2 балла –0-1 орфографическая ошибка
1 балл – 2-3 орфографические ошибки
0 баллов – 4 и более орфографических ошибок
ГК2
2 балла- 0-2 пунктуационные ошибки
1 балл- 3-4 пунктуационные ошибки
0 – 5 и более пунктуационных ошибок
ГК3
2 балла – грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка
1 балл- 2-3 ошибки
0 баллов – 4 и более грамматических ошибок
ГК4
2 балла –речевых ошибок нет или не более 2
1 балл- 3-4 речевые ошибки
0 баллов – 5 и более речевых ошибок
ФК1
2 балла – фактических ошибок в изложении материала нет
1 балл- допущена 1 ошибка в изложении материала или терминов
0 баллов – 2 и более ошибки
Устное собеседование
сочинение
Устное собеседование, работа с высказываниями о языке, крылатыми выражениями, беседа о речевых нормах, речевой этикет