kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рубежный контроль по родному ( русскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования сводится к развитию языковой и лингвистической компетенций, которые предполагают овладение необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знание основных  норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях; понимание родного языка как формы выражения национальной культуры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рубежный контроль по родному ( русскому) языку»

Пояснительная записка к экзаменационной работе за курс родного ( русского) языка в 9 классе

Цель изучения предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования сводится к развитию языковой и лингвистической компетенций, которые предполагают овладение необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знание основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях; понимание родного языка как формы выражения национальной культуры.


Работа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№21 с учетом требований к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Родной (русский) язык».

  1. Устное собеседование по материалам учебного пособия «Русский родной язык»М. «Просвещение» 2018. Авторы О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. по теме «Язык и культура»

Орфографический и пунктуационный практикум.

  1. Сочинение- рассуждение «Что означает выражение «интеллигентный человек» в современном русском языке ?»



Критерии оценивания

  1. Оценка устного ответа ( 0-3 баллов)

При оценке ответа надо руководствоваться следующими критериями:

  1. Полнота и правильность ответа

  2. Степень осознанности, понимания изученного

  3. Языковое оформление ответа

3 балла


  1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

  2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

  4. при выполнении практической части все задания выполнены верно.

2 балла

ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

1 балл

ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;

  4. при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.

0 баллов

ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.



  1. Оценка сочинения (0 – 17 баллов)

1.Наличие обоснованного ответа 0-2 балла

- экзаменуемый дал определение и прокомментировал его-2

- экзаменуемый дал определение, но не прокомментировал его- 1

- толкование отсутствует -0

2. Наличие примеров 0-3 балла

- ( 1 из художественной литературы, 1 из жизни ) – 3 балла

- ( 1 из художественной литературы или 2 из жизни) -2 балла

- ( 1 из жизни ) -1 балл

- ( нет ни одного примера) -0 баллов

3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 0-2 балла

- Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логические ошибки отсутствуют,

нет нарушения абзацного членения текста - 2 балла

-Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью, но допущена 1 логическая ошибка и( или) 1 нарушение абзацного членения -1 балл

- В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и (или) 2 случая нарушения абзацного членения.- 0 баллов

4. Грамотность

ГК1

2 балла –0-1 орфографическая ошибка

1 балл – 2-3 орфографические ошибки

0 баллов – 4 и более орфографических ошибок

ГК2



2 балла- 0-2 пунктуационные ошибки

1 балл- 3-4 пунктуационные ошибки

0 – 5 и более пунктуационных ошибок

ГК3

2 балла – грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка

1 балл- 2-3 ошибки

0 баллов – 4 и более грамматических ошибок

ГК4

2 балла –речевых ошибок нет или не более 2

1 балл- 3-4 речевые ошибки

0 баллов – 5 и более речевых ошибок

ФК1

2 балла – фактических ошибок в изложении материала нет

1 балл- допущена 1 ошибка в изложении материала или терминов

0 баллов – 2 и более ошибки

Устное собеседование

сочинение

Устное собеседование, работа с высказываниями о языке, крылатыми выражениями, беседа о речевых нормах, речевой этикет

Орфографический и пунктуационный практикум

3 балла

3 балла

17 баллов



«5» - 22-23 балла

«4»- 18-21 балл

«3» -12-17 баллов

«2» - 0-11 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рубежный контроль по родному ( русскому) языку

Автор: Бобылева Любовь Ивановна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства