kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль изобразительно-выразительных средств.Памятка для учащегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создают эмоциональный пафос текста, предают взволнованность речи автора, различные его чувства.

Помогает увидеть авторскую позицию по отношению к тому, о чём он пишет.

Акцентируют внимание читателя на наиболее значимых для автора словах и понятиях.

Помогает выделить главное слово или понятие, наиболее значимое для автора; средство создания эмоциональности речи.

Может служить средством создания контрастных образов, эмоционального состояния человека, его чувств, положений и т. п.

Подчёркивает внутренний конфликт или противоречие.

Просмотр содержимого документа
«Роль изобразительно-выразительных средств.Памятка для учащегося »

Роль изобразительно-выразительных средств языка в тексте



Изобразительные средства

Цель

Риторические вопросы, восклицания

Создают эмоциональный пафос текста, предают взволнованность речи автора, различные его чувства.

Синтаксический параллелизм

Помогает увидеть авторскую позицию по отношению к тому, о чём он пишет.

Лексические повторы

Акцентируют внимание читателя на наиболее значимых для автора словах и понятиях.

Инверсия

Помогает выделить главное слово или понятие, наиболее значимое для автора; средство создания эмоциональности речи.

Антитеза

Может служить средством создания контрастных образов, эмоционального состояния человека, его чувств, положений и т. п.

Оксюморон

Подчёркивает внутренний конфликт или противоречие.

Бессоюзие

Создаёт впечатление быстрой смены событий или картин.

Многосоюзие

Усиливает выразительность речи.

Авторская пунктуация (чаще всего тире)

Тире особо выделяет вторую после знака часть, которая содержит важную мысль автора. Авторские восклицательные знаки служат средством выражения радостного или горестного чувства, настроения.

Олицетворение

Раскрывает наиболее характерный признак изображаемого предмета или явления.

Обособленные определения

Создают описательный образ предмета или явления, позволяют наглядно их представить. Могут выражать эмоциональное отношение автора к изображаемому.

Оценочная лексика

Яркое средство передачи авторского отношения к изображаемому.

Неполные предложения (парцелляция)

Усиливают смысловые или эмоциональные оттенки чувств, событий.

Гипербола

Средство авторского видения образа или явления. Употребляется в целях усиления художественного впечатления.

Эпитеты, метафоры, олицетворения

С их помощью автор даёт художественную характеристику предмету, образно, ярко описывает его. Читатель зримо представляет картину, изображённую в тесте.

Эпитет

Используя эпитет, автор выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. С помощью эпитета автор конкретизирует явления или их свойства.

Метафоры

В художественной речи употребляются автором для усиления выразительности речи, для создания и оценки картины жизни, для передачи внутреннего мира героев и точки зрения рассказчика и самого автора.

Сравнение

Помогает конкретизировать описание предмета, дать его более точную характеристику, помочь читателю яснее представить описываемое явление или предмет.

Строчная буква после вопросительного или восклицательного знака

Служит для обозначения эмоциональности речи.

Антонимы

Противопоставление антонимов в речи является ярким источником речевой экспрессии, усиливающей эмоциональность речи.

Индивидуально-авторские неологизмы

Благодаря своей новизне позволяют создавать определённые художественные эффекты, выражать авторский взгляд на тему или проблемы.

Перифраз(а)

Используется для украшения речи, замены повтора.

Пословицы и поговорки

Делают речь образной, меткой, выразительной.

Фразеологизмы

Важное экспрессивное средство языка, используемые писателями как готовые образные определения, сравнения, как змоционально-изобразительные характеристики героев, окружающей действительности и т. д.

Восклицательные частицы

Выражают эмоциональный настрой автора, создают эмоциональный пафос текста.

Присоединительные конструкции

Средство создания эмоционального пафоса текста.

Односоставные, неполные предложения

Делают авторскую речь более выразительной, эмоциональной, усиливают эмоциональный пафос текста.

Односоставные предложения с обобщённо-личным значением

Как бы приобщают читателя к действию, делают его участником повествования.

Сочетание коротких простых и длинных сложных или осложнённых разнообразными оборотами предложений

Помогает передать пафос статьи, эмоциональный настрой автора.

Повторяющиеся слова

Помогают найти ключевые образы, понять содержание текста, авторский замысел.

Деепричастия

Придают речи особую живость, наглядность.

Глаголы в спрягаемых формах

Придают речи больший динамизм.

Назывные предложения

Не отражают динамику событий, а служат для описания. С помощью них автор рисует картины природы и передаёт состояние внутреннего мира лирического героя.

Заглавная буква в отдельных словах (вместо строчной)

Заглавная буква в слове … усиливает … мысль.

Вопросно-ответная форма

Вопросно-ответная форма - способ показать ход размышлений, приглашение подумать о явлении вместе с автором.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль изобразительно-выразительных средств.Памятка для учащегося

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133215

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства