Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по проведенному тренингу "Инклюзивное образование" среди учителей МО ОГН и ЕМН КГУ ОШ №142 с русским языком обучения»
Рефлексивный отчет
по проведенному тренингу с учителями МО ОГН и ЕМН КГУ ОШ № 142
с русским языком обучения на тему: «Инклюзивное образование» 02.11.22 г
Целью тренинга было проведение практической работы с учителями, работающими с детьми с ООП, для усовершенствования их педагогической деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Ресурсы: презентация, бланки –формы для сведения о ребенке с ООП, бумага А3,А4, фломастеры, стикеры.
Тренинг начала педагог-исследователь Большакова Н. А. Она поприветствовала участников и предложила разделиться на группу, выбрав галстук по цвету своего настроения сегодня. Обстановка для работы сложилась радушная, эмоциональная.
Для привлечения внимания к работе коуч применила прием «Мозговой штурм»:
-Что такое инклюзивное образование?
-Как реализуется в нашей стране инклюзивное образование?
-Как реализуется инклюзивное образование в нашей школе? В вашем классе?
После обсуждения вниманию участников была предложена лекция с презентацией «Инклюзивное образование».
Был подведен вывод: «С введением инклюзивного образования в нашей стране актуализировалась проблема-«педагогическая толерантность». А это значит, образование в нашей стране доступно всем, в том числе и детям с ООП. Исключена любая дискриминация детей и создаются необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности, для получения должного полного образования.
После просмотра презентации и обсуждения участникам сессии предложено было 1 задание-составление постера «Инклюзивное образование в нашей школе».
Участники оживлено приступили к выполнению задания. В своих работах коллеги отметили своих учеников, с которыми они работают не первый год, какую методическую помощь оказывают им учитель-дефектолог, логопед и психолог школы, каждый учитель прошел курсы по подготовке к работе с учащимися с ООП.
Каждая группа презентовала свою работу, правильно реагировала на замечания и брала во внимание пожелания коллег.
Задание № 2 предусматривало собойпрактическую работу-заполнение бланков-форм для детей с ООП, составление КСП, характеристики на ребенка с ООП как классного руководителя.
Участники тренинга при работе с документацией руководствовались рекомендациями специалистов и Типовыми программами по каждому предмету, который изучается согласно Учебному плану школы.
Проведена физминутка.
Задание №3 –составление «10 правил этикета в работе с детьми с ООП».
Каждой группе предложено составить «10 правил этикета» для ребенка с определенными ограничениями. Каждый участник делился опытом из своей практики.
«Правила этикета» были успешно одобрены и взяты во внимание.
В качестве рефлексии было предложено ответить на вопрос: «Изменилось ли ваше отношение к инклюзивному образованию? Готовы ли принять участие в создании своей национальной модели инклюзивного образования для усовершенствования своей педагогической практики?»
Ответы записывались на стикерах-сердце, ведь именно сердцем мы любим детей независимо от цвета кожи, вероисповедания, пола, национальности, расы и особых потребностей. А иначе зачем выбирать профессию Учитель?!
В конце занятия использовали прием «Австралийский дождь».
Участники тренинга были довольны проделанной работой.