Узнавание | Закрепление первичных знаний по теме «Глагол как часть речи». | Задание 1 Дополни высказывания, выбрав правильный ответ. Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются _____________. Существительными, Прилагательными, Глаголами. Задание 2 Дополни определение, выбрав правильные ответы. | Алгоритм выполнения первого задания: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай высказывания, которые необходимо дополнить. 3. Рассмотри предложенные варианты ответов. 4. Выбери правильный ответ и запиши на место пропуска. Алгоритм выполнения второго задания: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай определение. 3. Нажми на окошко с пропуском и выбери правильный ответ. 4. Дополни определение. 5. После выполнения задания, нажми на голубую галочку в правом нижнем углу. Критерии оценивания заданий: «1» – 0 ошибок; «0» – 1 ошибка. | Задание 1 Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами. Задание 2 |
Воспроизведение | Закрепление знаний по теме «Глагол как часть речи» с расчетом на воспроизведение их обучающимися во внешней речи. | Задание 1 Назови вопросы, на которые отвечают глаголы. Назови глагол, который отвечает на вопрос что делать? Задание 2 Соедини глагол с картинкой, на которой изображено это действие, называя глаголы. | Алгоритм выполнения первого задания: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни и назови вопросы, на которые отвечают глаголы. 3. Назови глагол, который отвечает на вопрос что делать? Алгоритм выполнения второго задания: 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри картинки и прочитай глаголы. 3. Соедини глагол с картинкой, на которой изображено это действие, называя глаголы. 4. После выполнения задания, нажми на голубую галочку в правом нижнем углу. Критерии оценивания заданий: «1» – 0 ошибок; «0» – 1 ошибка. | Задание 1 Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Что делать? – писать. Задание 2 |
Понимание | Закрепление и контроль знаний по теме «Глагол как часть речи» за счет решения нетиповых задач на основе понимания. | Задание 1 Измени число глаголов. Пишет - _______ Говорил - _________ Рисуют - ____________ Шьют - _________. Задание 2 Определи, на какой вопрос отвечает каждый глагол. | Алгоритм выполнения первого задания: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай глаголы. 3. Определи число глаголов. 4. Измени число глаголов и запиши на месте пропусков. Алгоритм выполнения второго задания: 1. Прочитай задание. 2. Определи, на какой вопрос отвечает каждый глагол. 3. Соедини глагол с его вопросом. 4. После выполнения задания нажми на голубую галочку в правом нижнем углу. Критерии оценивания заданий: «2» – 0 ошибок; «1» – 1 ошибка; «0» – 2 ошибки. | Задание 1 Пишет - пишут Говорил - говорили Рисуют - рисует Шьют – шьёт. Задание 2 |
Применение в знакомых условиях | Закрепление ранее полученных знаний по теме «Глагол как часть речи». | Задание 1 Подбери к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол. Боль - _______ Корм - ________ Сад - ________ Звон - __________ Соль - __________ Задание 2 Дополни предложения, вставив подходящие по смыслу глаголы. | Алгоритм выполнения первого задания: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай имя существительное. 3. Подбери однокоренное слово-глагол и запиши его. 4. Подбери к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол. Алгоритм выполнения второго задания: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай предложения. 3. Нажми на окошко с пропуском и выбери подходящий по смыслу глагол. 4. Устно подбери проверочное слово. 5. Дополни все предложения, вставив подходящие по смыслу глаголы. 6. После выполнения задания нажми на голубую галочку в правом нижнем углу. Критерии оценивания заданий: «2» – 0 ошибок; «1» – 1 ошибка; «0» – 2 ошибки. | Задание 1 Боль - болеть Корм - кормить Сад - садить Звон - звонить Соль - солить Задание 2 |
Применение в новых условиях | Применение знаний по теме «Глагол как часть речи» на основе творческого задания. | Задание 1 Представь себя поэтом. Дополни четверостишье глаголами так, чтобы получилась рифма. _____ снег, _____ ручьи, На дорогах лужи. Скоро _____ муравьи После зимней стужи. Задание 2 Придумай 5 предложений, которые описывают иллюстрации. В каждом предложении используй глаголы. Подчеркни в предложениях сказуемое. | Алгоритм выполнения первого задания: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай четверостишье. 2. Дополни четверостишье глаголами так, чтобы получилась рифма. Алгоритм выполнения второго задания: 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри иллюстрацию. 3. Придумай и запиши 5 предложений, которые описывают иллюстрации, используя глаголы. Критерии оценивания заданий: «3» – четверостишье дополнено глаголами, глаголы употреблены в правильной форме, сохранен смысл стихотворения; предложения составлены верно, нет ошибок в употреблении глаголов и запиши предложений. «2» – четверостишье дополнено глаголами, глаголы употреблены в правильной форме, но не сохранен смысл стихотворения; предложения составлены верно, есть ошибки в употреблении глаголов в предложениях. «1» – четверостишье дополнено глаголами, не все глаголы употреблены в правильной форме, потерян смысл стихотворения; предложения составлены неверно, допущены ошибки в употреблении глаголов. | Задание 1 Тает снег, бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Задание 2 1. Мальчик бежит к маме. 2. На полянке растут цветы. 3. Солнце прячется за облаками. 4. По небу плывут белые облака. 5. Мальчик улыбается. |