Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса
Материал для учителей начальных классов ,для отработки знаний орфограмм. Все работы для учащихся3 класса. Соответствуют стандартам второго поколения. Разработаны с учётом ФГОС.
Запишите слова, в три столбика: в первый столбик – слова, обозначающие предмет, во второй – признак предмета, в третий – действие предмета.
2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова.
Лес совсем уж стал сквозистый,
Ре..ки в нём листы.
Скоро будет сне.. пуш..стый
Падать с выс..ты.
Ударные и безударные гласные
I вар
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные и поставьте ударение.
Вот и ос..нь наступила
Всё вокруг поз..лотила,
Зашумела под н..гами
Разноцветными листками.
II вар
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова. Выделите корень.
Стало мало тёплых дней,
Стало небо х..лодней,
Солнце тает над р..кой,
Хочешь – тронь его рукой.
Посв..тлели лес и луг,
Птицы тянутся на юг.
III вар
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова. Выделите корень.
Вот и лист..я обл..тели.
Люди варе..ки надели.
Лё.. на лужах вдоль а(л, лл)еи.
Первый сне.. с утра б..леет.
Ос..нь ходит и др..жит,
Ос..нь зиму ст..рожит.
Предложение и словосочетание
I вар
Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены. Выпишите слова, которые связаны по смыслу, поставив к ним вопросы.
Хмуро проплыла туч.. . Нач..лся сил..ный дожд.. .
II вар
Спишите. Дополните предложения пропущенными словами, подходящими по смыслу. Подчеркните в каждом предложении главные члены.
В н..ябре ___ первый снег. В дальние страны ___ птицы. Они ___ свои гнёзда. В..сной птицы вновь ___ к нам.
III вар
Спишите предложения. Дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Спишите. В выделенных словах выделите приставки и корни.
Накатались р..бята на лыжах и замерзли. Зашли они на ферму погреться. Стор..ж усадил их на душ..стом сене. Вдру.. из сена выползла змея. Дев..чки закричали. Это гадюка согрелась и проснулась.
III вар
Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.
Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Люблю грибы собирать! Под берё..ками – подберёзо-вики. Но..ка тоненькая, шля..ка широкая. В сухом бору гри.. боровик. Ша..ка на гла.. надвинулась, смотрит
сердито.
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Коля и Валера отправились в ле.. за грибами. В ельнике было много маслят со сколь..кими шля..ками.
Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки
боровики на ни..ких но..ках.
III вар
Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.
был, сильный, до..дик, ночью
ча.., целый, барабанил
шевелил, он, берё.., ветви
был, утром, све.., воздух
стала, доро..ка, дворе, сколь..кой, во
Безударные гласные в корне
I вар
Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение. Выделите корень.
Леса – ___, поля - ___, трава - ___, листы - ___, гора - ___, река - ___, дожди - ___, берега - ___ .
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ..бечут. Блестит м..л..дая травка. Алый свет зари ск..льзит по веткам и ств..лам д..ревьев.
III вар
Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках к словам с пропущенными гласными напишите проверочные слова.
л..су, в, ..сеннем, т..шина, ст..ит
птичьих, не, слышно, г..лосов
пож..лтели, и, лист..я, с, осыпались, д..рев..ев
з..ма, скоро, лё..ким, зав..южит, сн..гом, ве..ки
Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне
I вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Кр..сив зимний наря.. л..са. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой берё..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к..чают замёр..шими ве..ками.
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая
л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. Под д..ревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки?
III вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
З..ма. Моро.. запушил д..ревья сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, сколь..кий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.
Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне II
I вар
Спишитеотрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Здравствуй, гостья-з..ма!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По л..сам и ст..пям.
На дв..рах и д..мах
Сне.. л..жит пол..тном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
II вар
Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Ветхая избу..ка
Вся в сн..гу ст..ит.
Бабу..ка-стару..ка
Из ..кна гл..дит.
Внукам-шалунишкам
По колено сне.. .
Весел ребятишкам
Быстрых санок бе.. .
III вар
Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. К словам с проверяемыми гласными в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Сн..жок порхает, кружится,
На ул..це б..ло.
И превратились лужицы
В х..лодное ст..кло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые ябл..ки
На ветках сн..гири.
Безударные гласные в приставке
I вар
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы в корне. Подчеркните вставленные буквы. Выделите приставки.
Запишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным Ь, во второй – с разделительным Ъ. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.
Охотник н..чевал в домике л..сника. В полно.. он услышал жалобный пла.. . Охотник накинул пла.. и вышел во двор. Прямо перед его гл..зами м..лькнула л..тучая мы.. .
Изменение имен прилагательных по числам
I вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.
солнечный луч – ...
ясный день – ...
высокое дерево – ...
алая роза – ...
хвойный лес – ...
каменная гора – ...
II вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.
спелая яг..да – ...
наливное ябл..ко –
сочный п..мидор – ...
горячий завтр..к – ...
стройная ..сина – ...
белая б..рёза – ...
III вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.
душ..стый ланды.. – ...
лё..кое обл..ко – ...
..бувной м..газин – ...
д..ревянная лес..ница – ...
комн..тное р..стение – ...
увл..кательный ра..каз – ...
Окончания имен прилагательных
I вар
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте род и число имен прилагательных. Выделите окончания
Выпишите из текста глаголы в два столбика по числам.
Весна под..рила тепло и раст..пила снежные сугробы. Помолодевшие деревья украс..лись листвой. В воздухе закруж..лись крылатые насекомые. С юга прил..тели скворцы. Слышится их задорная песня.
III вар
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите число.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.
Наступила в..сна. Со..нце согнало сне.. с п..лей. Раскрываются поч..ки на д..рев..ях. Показались м..лоденькие ласточ..ки. Пр..снулась пчёлка. Она выл..тит из улья и нап..ётся цв..точного сока.
Изменение глаголов по временам
I вар
Образуйте и запишите глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени от данных глаголов. В скобках пишите вопросы.
Образец: кормить – (что делает?) кормит, (что делал?) кормил, (что будет делать?) будет кормить.
готовить - ...
читать - ...
рисовать - ...
II вар
Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего и настоящего времени. Выделите приставки.
прочитаю – прочитал – читает
запишу - ... - ...
прилечу - ... - ...
приплыву - ... - ...
угощу - ... - ...
потеряю - ... - ...
III вар
Спишите текст, изменяя время глаголов на прошедшее.
Пот..мнеет небо. Нал..тит первая гр..за. Польёт землю тёплый в..сенний дождь. Он сразу смоет п..следний сне.. в л..су.
Торопливость делу (не) помогает. (Не) потрудишься – счастья (не) узнаешь. Кто (не) сеет, тот (не) жнёт. Кто сегодня обманет, тому завтра (не) поверят.
III вар
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните частицу НЕ.
Лёжа пищ.. (не) д..будешь. (Не) г..рдись званием, а г..рдись знанием. Смелого да умелого и страх (не) воз..мёт, и вра.. (не) поб..ёт. Не за св..ё дело (не) берись, а за св..им (не) л..нись.