Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"
Авторская методическая разработка
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Нуриахметовой Рузили Мунавировны.
г. Березники - 2024г.
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№1
Задания.
1. Запишите по данной картине предложение с обособленным
определением.
2. Запишите сложносочинённое предложение, в составе которого есть
односоставное безличное предложение.
3. Запишите сложное предложение, в составе которого три
грамматические основы.
4. Запишите предложение с обособленным обстоятельством.
5. Запишите слово, написание приставки в котором зависит от
последующей согласной.
6. Запишите слово на чередование гласной в корне слова.
7. Подберите антоним к слову "ярко".
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№2
Задания.
1. Подберите синоним к слову "светлый".
2. Запишите слово, написание приставки в котором зависит
от последующей согласной.
3. Запишите сложное предложение, состоящее из двух
грамматических основ.
4. Запишите сложносочинённое предложение, в составе
которого есть односоставное определённо-личное предложение.
5. Запишите предложение с обособленным обстоятельством.
6. Запишите предложение с обособленным определением.
7. Запишите слово на чередование гласной в корне слова.
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№3
Задания.
1. Запишите по данной картине предложение с обособленным
обстоятельством.
2. Запишите сложносочинённое предложение, в составе которого есть
односоставное определённо-личное предложение.
3. Запишите сложное предложение, в составе которого три
грамматические основы.
4. Запишите предложение с обособленным определением..
5. Запишите слово, написание приставки в котором зависит от
последующей согласной.
6. Запишите слово на чередование гласной в корне слова.
7. Подберите антоним к слову "ранний".
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№4
Задания.
1. Подберите синоним к слову "светлый".
2. Запишите слово, написание приставки в котором зависит
от последующей согласной.
3. Запишите сложное предложение, состоящее из двух
грамматических основ.
4. Запишите сложносочинённое предложение, в составе
которого есть односоставное безличное предложение.
5. Запишите предложение с обособленным обстоятельством.
6. Запишите предложение с обособленным определением.
7. Запишите сложное предложение, в одной из частей которого есть
составное глагольное сказуемое.
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№5
Задания.
1. Запишите сложное предложение, в одной из частей которого есть
составное именное сказуемое.
2. Запишите предложение с обособленным определением.
3. Подберите антоним к слову "солнечный".
4. Запишите предложение с однородными членами.
5. Запишите слово, написание приставки в котором зависит
от последующей согласной.
6. Запишите предложение с обособленным обстоятельством.
7. Запишите сложносочинённое предложение, состоящее из двух
грамматических основ.
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№6
Задания.
1. Запишите сложносочинённое предложение, состоящее из двух
грамматических основ.
2. Запишите предложение с обособленным определением.
3. Запишите сложное предложение, в одной из частей которого есть
составное глагольное сказуемое.
4. Подберите антоним к слову "поздний".
5. Запишите предложение с однородными дополнениями.
6. Запишите слово, написание приставки в котором зависит
от последующей согласной.
7. Запишите предложение с обособленным обстоятельством.
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№7
Задания.
1. Подберите синоним к слову "чистый".
2. Запишите слово, написание приставки в котором зависит
от последующей согласной.
3. Запишите сложное предложение, состоящее из двух
грамматических основ.
4. Запишите сложносочинённое предложение, в составе
которого есть односоставное безличное предложение.
5. Запишите предложение с обособленным определением.
6. Запишите сложное предложение, в одной из частей которого есть
простое глагольное сказуемое.
7. Запишите предложение с обособленным обстоятельством.
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№8
Задания.
1. Запишите сложносочинённое предложение, состоящее из двух
грамматических основ.
2. Запишите предложение с обособленным определением.
3. Запишите сложное предложение, в одной из частей которого есть
односоставное безличное предложение.
4. Подберите антоним к слову "яркий".
5. Запишите предложение с однородными сказуемыми.
6. Запишите слово, написание приставки в котором зависит
от последующей согласной.
7. Запишите предложение с обособленным обстоятельством.
Работа над пейзажными зарисовками как способ подготовки к ОГЭ по русскому языку.
№9
Задания.
1. Запишите сложное предложение, в одной из частей которого есть
простое глагольное сказуемое.
2. Запишите слово, написание приставки в котором зависит
от последующей согласной.
3. Запишите предложение с обособленным обстоятельством.
4. Подберите антоним к слову "нежный".
5. Запишите сложное предложение, состоящее из трёх
грамматических основ.
6. Запишите предложение с обособленным определением.
7. Запишите сложное предложение, в одной из частей которого есть
простое глагольное сказуемое.