kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа в год. Учебный план школы предусматривает изучение русского языка в 6 классе в объеме 204 ч. (6ч в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Введение

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе авторской рабочей программы Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы (М.: Просвещение, 2016г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. под редакцией Н. М. Шанского « Русский язык. 6 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.

Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа в год. Учебный план школы предусматривает изучение русского языка в 6 классе в объеме 204 ч. (6ч в неделю).

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе.

Личностными результатами изучения русского языка являются:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения русского языка являются:

- владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание учебного предмета.

Язык. Речь. Общение.

Повторение пройденного в 5 классе.

I. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.II Текст. Тема текста.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи.

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

1.Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

1.Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

1.Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

Резерв

Тематическое планирование.



Наименование раздела


Количество часов

Всего

Контрольные работы

Развитие речи

диктанты

тесты

Изложения

Сочине-

ния

1

Язык и общение

3

-

-

-

-

2

Повторение пройденного в 5 классе


16

1

-

-

2

3

Лексика и фразеология. Культура речи


15

1

-

1

2

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.


30

2

-

-

4

5

Морфология. Орфография. Культура речи


131






Имя существительное

24

2

-

-

2

Имя прилагательное

26

2

-

1

1

Числительное

18

1

-

1

1


Местоимение


26

1

1

-

4


Глагол

35

1


2

6


Повторение и систематизация пройденного в 6 классе


7






Резервные уроки

4





ИТОГО

204

11

1

5

22

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности уч-ся


план

корр

Язык. Речь. Общение. (3 часа)

1.




Русский язык - один из развитых языков мира.

1.

Русский язык как раз­вивающееся явление. Лексические и фра­зеологические нова­ции последних лет. Необходимость бе­режного и сознатель­ного отношения к рус­скому языку как к на­циональной ценности.

Осознают роль русского языка в жизни общества, государства, в современном мире; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Анализируют устные и письменные высказывания.

Сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы.

Устанавливают принадлежность текста к определённым стилям. Анализируют тексты упражнений.

2.



Язык. Речь. Общение.

1.

Способы передачи мысли, настроения, информации.

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницы между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализируют стихотворения.

3.



Ситуация общения.

1.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схемы. Дают характеристику диалогов по наличию компонентов речевой ситуации, высказывают и обосновывают своё мнение.

Повторение изученного в 5 классе. (16 часов)

4.




Фонетика, орфоэпия, графика.

1.

Звук как единица ре­чи. Звуки речи (глас­ные и согласные, глу­хие и звонкие, твер­дые и мягкие, шипя­щие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двой­ная роль букв Е. Ё. Ю. Я. Фонетический раз­бор слова. Нормы произношения.

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы в зависимости от орфограмм.

5.




Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1.

Морфема как мини­мальная значимая часть слова. Морфем­ный разбор слова. Правописание гласных и согласных в при­ставках; буквы 3-С на конце приставок. Пра­вописание гласных в корнях с чередовани­ем. Буквы О-Ё после шипящих в корне. Бук­вы И-Ы после Ц.

Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Работают с таблицами. Анализируют стихотворения. Работают с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графически выделяют и объясняют орфограммы в приставках и корнях слов.

6.



Части речи.


1.

Части речи, изучен­ные в 5 классе. Буквы Е-И в падежных окон­чаниях имен сущест­вительных. Правопи­сание личных оконча­ний глаголов. Образо­вание формы имени­тельного (инженеры, выборы) и родитель­ного (носок, носков) падежей множествен­ного числа.

Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль текста, его основную мысль. Графически выделяют и объясняют орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

7.






Орфограммы в окончаниях слов.


1.




Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.


Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов.




8.




Сочинение «Интересная встреча».

1.




Совершенствовать умение свободно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

Работают с материалами учебника. Пишут сочинение.

9.



Словосочетания.

1.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Активизируют знания в области синтаксиса. Выполняют синтаксический разбор. Находят, выделяют, группируют и составляют словосочетания.

10.



Простое предложение. Знаки препинания.

1.

Для чего в языке служат предложения? От каких условий зависит выбор знаков завершения предложения?

Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Определяют предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённые и нераспространённые предложения, предложения с обращениями

11.



Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1.

Сходство и различие простых и сложных предложений.

Активизируют знания в области синтаксиса (сложное предложение). Выполняют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений, составляют сложные предложения по схемам. Различают сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. Расставляют знаки препинания.

12.



Прямая речь. Диалог.

1.

Из каких частей состоят предложения с прямой речью? Какими знаками препинания обозначаются реплики в диалоге?

Активизируют знания в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Записывают предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему.

13.



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант, выполняют разные виды разбора.


14.



Работа над ошибками.

1.

Работа над ошибками.

Анализируют ошибки, делают работу над ошибками.

15.



Текст, его особенности.


1.

Функционально-смысловые типы речи (описание, повество­вание, рассуждение). Доминирование опре­деленной части речи в текстах разного ти­па. Синонимия. Функ­циональные разно­видности языка.

Знакомятся с признаками текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.

16.



Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Сочинение по упражнению 68.

1.

Текст, признаки текста. Элементы комплексного анализа текста.

Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Пишут сочинение - описание.

17.



Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

1.

Как выявить в тексте ключевые слова? Роль начальных и конечных предложений текста.

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль начальных и конечных предложений текста. Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений.

18.



Основные признаки текста.

1.

Каковы языковые и композиционные признаки текста определенного типа речи?

Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённые фрагменты – текст.

19.



Текст и стили речи.

1.

Текст и стили речи.

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Знакомятся с особенностями официально-делового стиля речи. Составляют заявления и объяснительные записки по образцу.

Лексика. Культура речи. (15 часов)

20.








Слово и его лексическое значение.


1.






Что такое лексическое значение слова? Какие слова называются однозначными, многозначными? Какие слова называют синонимами, омонимами, антонимами?

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывая их при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текста. Выделяют в тексте многозначные слова и слова в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте.

21-22.



Собирание материалов к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя».

Сочинение по картине


2.

Урок-презентация по опорной картине.

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине. Пишут сочинение.

23.



Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1.

Сфера употребления лексики. Общеупот­ребительные слова.

Выделяют в речи общеупотребительные и необщеупотребительные слова; находят их в текстах.

Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Определяют сферы употребления профессионализмов.


24.



Диалектизмы

1.

Диалектизмы. Нормы употребления диа­лектной лексики. Употребление диа­лектной и общеупот­ребительной лексики в обиходной речи, в художественном про­изведении.

Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова.

25.



Сжатое изложение по упражнению 119.

1.

Знакомство учащихся с правилами сокращения, сжатия текста, обучение исключению и обобщению.

Воспроизводят прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохраняют логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдают в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Осознают ответственность за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Пишут сжатое изложение.


26.



Исконно русские и заимствованные слова.

1.

Источники пополне­ния лексики. Исконно русские и заимство­ванные слова. Основ­ные причины заимст­вования новых слов. Основные языки - источники лексических заимствований в русском языке. Оцен­ка речи с точки зрения целесообразности и уместности использо­вания иноязычных слов.

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

Осознают лексическое богатство русского языка, гордость за язык; стремятся к речевому самосовершенствованию

27.



Устаревшие слова и неологизмы.

1.

Историческая измен­чивость словарного состава языка. Основ­ные причины появле­ния устаревших и но­вых слов. Образование новых слов в языке как один из путей попол­нения словарного со­става языка. Общеязы­ковые и инди­видуально-авторские неологизмы. Два типа устаревших слов: ар­хаизмы и историзмы. Наблюдение за ис­пользованием уста­ревших слов и неоло­гизмов в тексте. Сло­вари устаревших слов и неологизмов.

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

факультативную информацию из текстов,.

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.

28.



Словари.

1.

Отработка новых знаний, анализ текста словарной статьи, работа по словарям.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознають роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользуются лексическими словарями.

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Записывают примеры словарных статей.

29.



Повторение изученного по теме «Лексика».

1.

Повторение материала по теме «Лексика».

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу.


30.



Контрольный диктант по теме «Лексика» с лексическим заданием.

1.

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют лексическое задание.


31.



Работа над ошибками.

1.

Работа над ошибками.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

32.



Фразеологизмы.

1.

Фразеология как раз­дел лексикологии. Различия между сво­бодными сочетаниями слов и фразеологиче­скими оборотами. Ос­новные признаки фразеологизмов. Ней­тральные и стилисти­чески окрашенные фразеологизмы, осо­бенности их употреб­ления в речи. Фра­зеологическое богат­ство русского языка.

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к указанным словам фразеологизмы-синонимы.

33.



Источники фразеологизмов.

1.

Фразеологические словари русского язы­ка, их использование.

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.

34.



Повторение по теме «Фразеология». Проект.

1.

Системные отноше­ния в лексике. Лекси­ка как развивающаяся система. Лексика ог­раниченного употреб­ления. Источники по­полнения лексики. Представление проектных работ.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Защищают проектные работы.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (30 часов)

35.



Морфемика и словообразование.

1.

Морфема как мини­мальная значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. Зависимость право­писания слова от его строения. Гласные в корнях с чередованием.

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразовании. Выделяют основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстами. Заполняют таблицу видов орфограмм.

36.



Описание помещения.

1.

Знакомство с текстами учебника.

Анализ текстов.

Характеризуют тексты, содержащие описание помещений. Анализируют тексты, содержащие описание помещений.

37-38.



Основные способы образования слов в русском языке.

2.

Основные способы образования слов в русском языке. Обра­зование слов с помо­щью морфем (приста­вочный, суффиксаль­ный, приставочно-суффиксальный, бес-суфиксный). Сложе­ние как способ слово­образования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение соче­тания слов в одно слово. Словообразо­вательные словари.

Анализируют слова с точки зрения способа их образования; различают способы словообразования. Оценивают основные выразительные средства словообразования. Устанавливают смысловые и структурные связи однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составляют цепочки однокоренных слов.

39.



Этимология слов.

1.

Этимологические словари, особенности построения словар­ных статей в этимоло­гических словарях. Использование эти­мологических слова­рей для определения истинного значения слова, состава и спо­соба его образования, обогащения речи.

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят выступления на тему истории того или иного слова.

40.



Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1.

Систематизация ма­териалов к сочине­нию. Сложный план.

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план. Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

41-42.



Сочинение- описание помещения.

2.

Сочинение - описа­ние помещения.

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

43-44.



Буквы о и а в корне – кос---кас-

2.

Буквы О-А в корнях КОС-КАС.

Усваивают правила написания букв а и о в корнях -кас- и -кос- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют разные значения слов с корнями -кас- и -кос-.

45-46.



Буквы о и а в корне - гор- - - гар-, -зор-зар-

2.

Буквы о и а в корне - гор- - - гар-, -зор-зар-

Усваивают правила написания букв а и о в корнях -гор- и -гар- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Усваивают правило написания букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Составляют и анализируют таблицы.

47-48.



Буквы и и ы после приставок.

2.

Буквы и и ы после приставок.

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом.

49-52.



Гласные в приставках пре- и при-.

4.

Гласные в приставках пре- и при-.

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них. Пишут диктант.

53.



Контрольный диктант с грамматическим заданием по орфограммам, изученным в разделе «Словообразование». гзаданием.

1.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание.

54.



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

55-56.



Соединительные о и е в сложных словах.

2.

Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соеди­нительных гласных О и Е. Выбор соединитель­ной гласной О и Е в сложных словах.

Усваивают правило написания о-е в сложных словах. Анализируют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них.

57-58.



Сложносокращенные слова.

2.

Виды сложносокра­щенных слов по спо­собу их образования. Определение лекси­ческого значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилага­тельными, глаголами прошедшего времени.

Усваивают понятие Сложносокращенного слова. Образуют сложносокращённые слова. Выполняют упражнения, руководствуясь изученным правилом. Определяют способ образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них.

59-60.



Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

2.

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Ут­ро»: замысел сочине­ния-описания, тема, основная мысль.

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

61.



Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1.

Членение слова на морфемы. Различение словообразовательного раз­бора и разбора слова по составу. Образо­вание различных час­тей речи.

Выделяют значимые части слова и способ образования слов. Анализируют тексты с объяснением условий выбора орфограмм в них.

62.



Повторение изученного по теме «Словообразование».

1.

Проверяемые и не­проверяемые гласные и согласные корня. Чередующиеся глас­ные А-О, Е-И в корне. Правописание глас­ных в приставках ПРЕ-ПРИ, гласных И-Ы после приставок на согласные. Приставки.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу.

63.



Контрольная работа по теме «Словообразование».

1.

Воспроизведение приобретённых навыков в определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


64.



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Морфология. Орфография. Культура речи. (131 час)

Имя существительное (24 часа)

65-66.



Имя существительное как часть речи Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».


2.

Грамматическое зна­чение существитель­ного. Морфологиче­ские признаки имени существительного. Типы склонений. Вы­бор условий написания падежных оконча­ний имен существи­тельных.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывают информацию, представленную в форме таблицы.

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Выполняют морфологический разбор имени существительного. Находят имёна собственные в текстах. Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способ образования существительных.

67.



Разносклоняемые имена существительные.

1.

Склонение существи­тельных на -МЯ и сло­ва ПУТЬ.


Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывают текстовую информацию в форму таблицы.

Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют таблицы. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные.

.

68.



Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-

1.

Суффикс -ЕН- - -ЁН- в основе существи­тельных на -МЯ

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на –мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

69.



Несклоняемые имена существительные.

1.

Несклоняемые суще­ствительные. Упот­ребление несклоняе­мых существительных в косвенных падежах.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

70-71.



Род несклоняемых существительных.

2.

Род несклоняемых имен существитель­ных. Способы опре­деления рода нескло­няемых существи­тельных. Употребле­ние несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и гла­голов прошедшего времени с несклоняе­мыми существитель­ными

Распознают несклоняемые существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. Определяют род несклоняемых существительных, составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными.

72.



Имена существительные общего рода.

1.

Имена существитель­ные общего рода, оп­ределение рода этих имен существитель­ных. Согласование сказуемого и под­лежащего - сущест­вительного общего рода. Употребление в речи имен существи­тельных общего рода.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Распознают имена существительные общего рода; составляют предложения с именами существительными общего рода, согласуют их с другими частями речи.

73.



Контрольная работа по морфологическим признакам существительного.

1.

Воспроизведение приобретённых навыков в определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


74.



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

75-76.



Сочинение по упр. 284)

2.

Составляют план.

Пишут сочинение.

77-78.



Не с существительными.

2.

Слитное и раздельное написание НЕ с суще­ствительными. Обра­зование существи­тельных с помощью приставки НЕ-.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания не с именами существительными. Различают не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

79-80.



Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

2.

Буквы Ч и Щ в суф­фиксах существи­тельных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написа­ния в существитель­ных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сход­ных с суффиксом -ИК-.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания буквы ч и щ в суффиксе -чик -щик. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

81-82.



Гласные в суффиксах -ек и-ик-

2.

Образование сущест­вительных с помощью
суффиксов -ЕК- и -ИК-
Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в сущест­вительных. Образование сущест­вительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания суффиксов-ЕК- и -ИК- в сущест­вительных.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания буквы е-и в суффиксе –ек-ик. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

83-84.



Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существи­тельных

2.

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания буквы о е и после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

85-86.



Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2.

Повторяют орфограммы, изученные по теме «Имя существительное».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу.

87.



Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1.

Воспроизведение приобретённых навыков в определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


88.



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Имя прилагательное (26 часов)

89.



Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного.

1.

Общее грамматиче­ское значение, мор­фологические призна­ки прилагательного. Роль имен прилага­тельных в тексте.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Активизируют знания об имени прилагательном как части речи. Выполняют морфологический разбор прилагательного. Заполняют таблицы. Анализируют орфограммы, относящиеся к имени прилагательному.


90.



Описание природы.

1.

Составляют план.

Пишут сочинение.

91.



Степени сравнения имён прилагательных.

1

Степени сравнения имен прилагательных.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Анализируют тексты, находят прилагательные, комментируют степени сравнения.

92



Сравнительная простая степень прилагательного

1.

Образование простой сравнительной степени прилагательного.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Правильно образуют сравнительную простую степень.

93



Сравнительная составная степень прилагательного

1.

Образование составной сравнительной степени прилагательного.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Правильно образуют сравнительную составную степень. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

94



Превосходная простая степень прилагательного

1.

Образование простой превосходной степени прилагательного.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Правильно образуют превосходную простую степень. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

95



Превосходная составная степень прилагательного

1.

Образование составной превосходной степени прилагательного.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Правильно образуют превосходную составную степень. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

96



Разряды имен прилагательных по значению. Качествен­ные прилагат.

1.

Деление прилага­тельных на три раз­ряда. Смысловые и грамматические отли­чия качественных прилагательных. Правильное написа­ние и употребление в речи качественных прилагательных

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют имёна прилагательные по значению. Видят качественные прилагательные. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

97



Относительные прилагательные.

1.

Смысловые и грамматические отли­чия относительных, прилага­тельных. Правильное написа­ние и употребление в речи относительных прилагательных .

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют имёна прилагательные по значению. Видят относительные прилагательные. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

98



Притяжательные прилагательные.

1.

Смысловые и грамматические отли­чия при­тяжательных прилага­тельных. Правильное написа­ние и употребление в речи притяжательных прилагательных.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют имёна прилагательные по значению. Видят притяжательные прилагательные. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

99



Переход прилагательного из одного разряда в другой.

1.

Смысловые и грамматические отли­чия качественных, относительных, при­тяжательных прилага­тельных. Правильное написа­ние и употребление в речи прилагательных разных разрядов.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют имёна прилагательные по значению. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

100



Выборочное изложение по упр. 347

1.

Составление плана.

Пишут изложение.

101



Морфологический разбор имени прилагательного

1.

Определение морфо­логических признаков имени прилагательно­го. Морфологический разбор прилагатель­ного.

Определяют последовательность действий, работают по плану, оценивают достигнутые результаты; соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; ведут самостоятельный поиск информации.

Выполняют устный и письменный морфологический разбор имени прилагательного. Работают с текстом.

102



Контрольная работа по морфологическим признакам имени прилагательного

1.

Воспроизведение приобретённых навыков в определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


103-104



Не с именами прилагательными.

2.

Условия выбора напи­сания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с име­нами прилагательными

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

105



Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных

1.

Образование прила­гательных от сущест­вительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилага­тельных после шипя­щих и Ц. Сопоставле­ние правил правопи­сания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен су­ществительных, при­лагательных.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания о-е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.


106-107



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2.

Образование прила­гательных от сущест­вительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование прилага­тельных от существи­тельных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания н-нн в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.


108



Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1.

Образование качест­венных прилагатель­ных с помощью суф­фикса -К- (кроме ис­ключений), относи­тельных прилагатель­ных с помощью суф­фикса -СК-.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

109-110



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2.

Условия употребле­ния дефиса в слож­ных прилагательных, различение слитного и раздельного напи­сания слов.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

111



Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

1.

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине. Составляют план.

Пишут сочинение.

112



Повторение по теме «Имя прилагательное»

1.

Повторяют орфограммы, теоретические сведения.

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.

113



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1.

Воспроизведение приобретённых навыков в определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


114



Работа над ошибками. Устное публичное выступление

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Имя числительное (18 часов)

115



Имя числительное как часть речи.

1.

Вопрос о числитель­ных в системе частей речи. Числительное как часть речи. Общее значение, морфоло­гические признаки, синтаксическая роль в предложении. Отли­чие числительного от других частей речи с числовым значением

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Анализируют и характеризуют значения, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами.

116



Простые и составные числительные.

1.

Строение числитель­ных. Простые, слож­ные и составные чис­лительные

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.

117



Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1.

Условия употребле­ния мягкого знака на конце и в середине числительных

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания ь в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

118



Разряды числительных.

1.

Разряды количест­венных числительных (целые, дробные и собирательные). Осо­бенности склонения количественных чис­лительных, обозна­чающих целые, дроб­ные и собирательные числа

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Анализируют числительные в тексте.


119-120



Склонение количественных числительных.

2.

Склонение и право­писание количествен­ных числительных.

Извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят рассуждение.

Определяют разряды количественных числительных. Работают с текстами упражнений.

121



Числительные, обозначающие целые числа.

1.

Целые числи­тельные. Изменение целых числи­тельных, согласова­ние их с существи­тельными, синтакси­ческая роль в пред­ложении

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнении. Работают с текстами упражнений.

122



Выборочное изложение по упр. 406

1.

Составляют план.

Пишут изложение.

123



Дробные числительные.

1.

Дробные числи­тельные. Изменение дробных числи­тельных, согласова­ние их с существи­тельными, синтакси­ческая роль в пред­ложении.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Работают с текстами упражнений.

124



Собирательные числительные.

1.

Собирательные числи­тельные. Изменение собирательных числи­тельных, согласова­ние их с существи­тельными, синтакси­ческая роль в пред­ложении

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают собирательные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Работают с текстами упражнений.

125



Порядковые числительные.

1.

Порядковые числи­тельные. Изменение порядковых числи­тельных, согласова­ние их с существи­тельными, синтакси­ческая роль в пред­ложении. Разграниче­ние количественных и порядковых числи­тельных, разграниче­ние их в речи.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают порядковые числительные. Работают с текстами упражнений.

126-127



Склонение порядковых числительных.

2.

Порядковые числи­тельные. Изменение порядковых числи­тельных, согласова­ние их с существи­тельными, синтакси­ческая роль в пред­ложении. Разграниче­ние количественных и порядковых числи­тельных, разграниче­ние их в речи.


Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают порядковые числительные. Работают с текстами упражнений.

128



Морфологический разбор имени числительного

1.

Морфологические признаки имени чис­лительного. Порядок морфологического разбора числительно­го. Постоянные и не­постоянные признаки числительного

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.

129



Повторение темы «Имя числительное».

1

Повторяют орфограммы, теоретические сведения.

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.

130



Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1.

Воспроизведение приобретённых навыков в определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


131



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

132



Сочинение «Берегите природу».

1.

Составляют план.

Пишут сочинение.

Местоимение (26 часов)

133



Местоимение как часть речи.

1.

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в систе­ме частей речи. Роль местоимения как средства связи пред­ложений в тексте. Синтаксическая функ­ция местоимений.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Характеризуют местоимения как части речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

134-135



Разряды местоимений. Личные местоимения.

2.

Личные местоимения. Особенности склоне­ния личных место­имений. Правильное употребление личных местоимений в речи.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями.

136



Возвратное местоимение СЕБЯ.

1.

Возвратное место­имение СЕБЯ. Лекси­ческое значение, осо­бенности склонения местоимения. Упот­ребление местоиме­ния СЕБЯ в нужной форме.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают возвратное местоимение. Склоняют возвратное местоимение по падежам. Выполняют упражнения.

137-138



Рассказ по сюжетным рисункам.

2.

Рассказ по сюжетным картинкам.

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по рисунку. Записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Пишут сочинение.

139-140



Вопросительные местоимения.

2.

Вопросительные ме­стоимения и их назна­чение в речи. Упот­ребление вопроси­тельных местоимений с учетом особенно­стей склонения. Инто­нация предложений с вопросительными ме­стоимениями.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.

141-142



Относительные местоимения. Тест.

2.

Относительные ме­стоимения. Употреб­ление относительных местоимений в речи. Различия вопроси­тельных и относи­тельных местоимений.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают относительные местоимения. Склоняют относительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.

143-144



Неопределенные местоимения.

2.

Неопределенные ме­стоимения. Образо­вание, написание, синтаксическая роль в предложении. Усло­вия выбора дефисного написания и напи­сания с НЕ неопреде­ленных местоимений.

Неопределенные ме­стоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Усло­вия выбора дефисного написания и напи­сания с НЕ.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают неопределённые местоимения. Склоняют неопределённые местоимения по падежам. Выполняют упражнения.

145-146



Отрицательные местоимения.

2.

Отрицательные ме­стоимения. Образо­вание, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных ме­стоимениях.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают отрицательные местоимения. Склоняют отрицательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.

147-148



Притяжательные местоимения.

2.

Притяжательные мес­тоимения. Склонение притяжательных ме­стоимений. Различия личных и притяжа­тельных местоимений. Употребление личных местоимений в значе­нии притяжательных.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.

149-150



Сочинение – рассуждение

2.

Составляют план.

Пишут сочинение.

151-152



Указательные местоимения

2.

Указательные место­имения, их значение, употребление в речи.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают указательные местоимения. Склоняют указательные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.

153-154



Определительные местоимения.

2.

Определительные местоимения. Значе­ние, употребление в речи

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают определительные местоимения. Склоняют определительные местоимения по падежам. Выполняют упражнения.

155



Морфологический разбор местоимения.

1.

Морфологические признаки местоиме­ний. Морфологиче­ский разбор место­имений. Правописа­ние местоимений и употребление их в речи

Определяют последовательность действий, работают по плану, оценивают достигнутые результаты; соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремятся к совершенствованию собственной речи.

156



Повторение по теме «Местоимение».

1.

Повторяют орфограммы, теоретические сведения.

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.

157



Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Воспроизведение приобретённых навыков в определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


158



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Глагол (35 часов)

159-160



Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

2

Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксиче­ская роль в предло­жении. Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суф­фиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах.

Активизируют знания о глаголе. Называют грамматические признаки глагола, умеют оперировать терминами при анализе языкового явления. Применяют алгоритм идентификации глагола как части речи, осваивают тематические группы глаголов.

161-162



Сочинение – рассказ.

2

Рассказ на основе услышанного.

Пишут сочинение-рассказ на основе услышанного.

163-164



Разноспрягаемые глаголы.

2

Окончание разноспрягаемых глаголов.

Распознают разноспрягаемые глаголы, указывают их грамматические признаки. Указывают время, лицо, число. Спрягают разносклоняемые глаголы. Выполняют упражнения.


165-166



Глаголы переходные и непереходные.

2

Категория переходно­сти и непереходности глагола. Возвратные глаголы.

Распознают глаголы переходные и непереходные. Выполняют упражнения.

167-168



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

Наклонение глагола как непостоянный грамматический при­знак. Изменение гла­гола в изъявительном наклонении.

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы изъявительного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.

169-170



Изложение.

2

Изложение на основе текста учебника.

Пишут изложение.

171-173



Условное наклонение.

3

Образование глаголов условного наклоне­ния, значение, изме­нение форм условно­го наклонения.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают глаголы условного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.

174-176



Повелительное наклонение.

3

Образование глаголов повелительного на­клонения, значение, изменение форм по­велительного накло­нения.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают глаголы повелительного наклонения. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.

177-178



Различение повелительного наклонения и формы буду­щего времени

2

Различие в написании глаголов в изъяви­тельном и повели­тельном наклонении.

Различают глаголы повелительного наклонения и формы буду­щего времени. Выполняют упражнения. Анализируют тексты.


179-180



Рассказ по рисункам.

2

Составляют план.

Пишут сочинение.

181-182



Употребление наклонений.

2

Употребление формы 2 лица ед. ч. с обоб­щенным значением в художественной речи, форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном по­вествовании, инфини­тива в значении раз­ных наклонений, сти­листическая характе­ристика этих конст­рукций

Правильно употребляют наклонения глаголов в речи, выражают просьбы, используя разные наклонения. Заменяют в тексте неопределённую форму глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в тексте.

183-184



Безличные глаголы.

2

Безличные глаголы, их лексическое значе­ние, формы употреб­ления.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Распознают безличные глаголы. Выполняют упражнения. Анализируют тексты

185



Морфологический разбор глагола.

1

Постоянные и непо­стоянные морфологи­ческие признаки гла­гола. Синтаксическая роль в предложении.

Определяют последовательность действий, работают по плану, оценивают достигнутые результаты; соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремятся к совершенствованию собственной речи.

186-187



Рассказ на основе услышанного.

2

Составляют план.

Пишут сочинение.

188-189



Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

Правописание глас­ных в суффиксах гла­голов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА.

Соблюдают в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

190-191



Повторение темы «Глагол».

2

Грамматическое зна­чение, морфологиче­ские признаки, син­таксическая роль гла­гола в предложении. Словообразование глаголов. Роль прис­тавки в изменении лексического зна­чения глагола и обра­зовании глагола со­вершенного вида. Спряжение. Правопи­сание глаголов. Упот­ребление глаголов в речи в соответствии с нормами.

Адекватно понимают информацию письменного сообщения; преобразуют изученную информацию в форме таблицы.

Правильно отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по изученному разделу. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Составляют и заполняют таблицы.

192



Контрольная работа по теме «Глагол».

1

Воспроизведение приобретённых навыков в определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


193



Работа над ошибками.

1

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Повторение изученного в 6 классе (7 часов)

194



Части речи в русском языке.

1

Самостоятельные части речи: морфоло­гические признаки, роль в предложении

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Определяют части речи. Выполняют упражнения, делают морфологический разбор.

195



Словообра­зование са­мостоятель­ных частей речи.

1

Самостоятельные части речи: морфоло­гические признаки, роль в предложении

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют морфемный разбор, определяют способ образования слов. Выполняют упражнения.

196



Правописа­ние НЕ с различными частями речи.

1

Правописание НЕ с различными частями речи

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют упражнения.

197



Н и НН в суффиксах существи­тельных, прилагатель­ных и наре­чиях на –О.

1

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют упражнения.

198



Орфограммы в корне, в суффиксе, окончаниях.

1

Правописание глас­ных в корнях, окончаниях, суффиксах существи­тельных, глаголов, прилага­тельных,

Соблюдают в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекают факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Выполняют упражнения.

199-200



Текст, его признаки.

2

Текст, его признаки.

Текст, его признаки.

201-204



Резервные уроки.

4









СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания методического объединения учителей математики МАОУ «Бутовская СОШ №2»

от 29.08. 2016 года № 1

___________ _________

подпись руководителя МО Ф.И.О.









СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

29.08. 2016 года







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Ерицпохова Виктория Рачиковна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства