kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в тестовой форме» в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по русскому языку предназначена для учащихся 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в тестовой форме» в 9 классе»

04 - 06

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п.Чамзинка

РассмотренА и одобрена

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

Руководитель МО /Крылова Л.Н./

«27» августа 2021 г.

«УтвержденО»

Приказ № 92/0д от «01» сентября 2021 г.

Директор МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка /Курочкина Н.Н./











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по русскому языку

«ОГЭ: курс подготовки к экзамену

по русскому языку в тестовой форме»

в 9 классе «А»









Составитель: учитель русского языка и литературы Печказова С.П.








2021/2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса по русскому языку «ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в тестовой форме» для 9 «А» класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»;

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»;

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993),

- Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 24.11.2015г. «О внесении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- учебным планом Лицея;

- на основе требований к результатам освоения примерных программ по учебным предметам для общеобразовательных учреждений, нормативных документов о предпрофильной подготовке в школьном образовательном процессе;

- с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».


Описание места учебного предмета в учебном плане


Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования второго поколения отводит для изучения учебного предмета «ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в тестовой форме» в 9 классе 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


Данная рабочая программа реализуется на основе «Кодификатора проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по русскому языку», «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году основного государственного экзамена по русскому языку», подготовленных федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (2022 г.).








Планируемые результаты освоения учебного предмета

«ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в тестовой форме»

в 9 классе

Личностные универсальные учебные действия

Ученик 9 класса научится:

В рамках когнитивного компонента:

• определять историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• знать государственную символику (герб, флаг, гимн), знать государственные праздники;

• знать положения Конституции РФ, основные права и обязанности гражданина, ориентироваться в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знать о своей этнической принадлежности, осваивать национальные ценности, традиции, культуру, знание о народах и этнических группах России;

• осваивать общекультурное наследие России и общемировое культурное наследие;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, понимать конвенциональный характер морали;

• понимать основы социально-критического мышления, ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, устанавливать взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• знать основные принципы и правила отношения к природе; знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов:

• любить Родину, гордиться своей страной;

• уважать историю, культурные и исторические памятники;

• эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность;

• уважать другие народы России и мира и принятие их, проявлять межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважать личность и её достоинство, доброжелательно относиться к окружающим, проявлять нетерпимость к любым видам насилия и быть готовым противостоять им;

• уважать ценности семьи, проявлять любовь к природе, признавать ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• проявлять потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• следовать моральным нормам, испытывать переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента:

• испытывать готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• испытывать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• испытывать готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• испытывать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• уметь строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• проявлять устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• быть готовым к выбору профильного образования.

Ученик 9 класса получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 9 класса научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативн. способы достижения цели и выбирать наиболее эффективн. способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направлен. на достижение поставленн.целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 9 класса научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различн. позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргумент-ть и координировать её с позициями партнёров в сотруднич-ве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаим0контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планир-ть учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• учитывать и координир.отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достиж. цели в совместн. деятельн.;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 9 класса научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использ. ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственн. связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты

Речь и речевое общение

Ученик 9 класса научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик 9 классаполучит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик 9 класса научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль учебно-научного, публицистического, официально-делового, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового в форме плана, тезисов, ученического изложения.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать е. в устной форме.

Чтение

Ученик 9 класса научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать е. в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик 9 класса научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы разной коммуникат. направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научн. общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик 9 класса научится:

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• реализовать основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст

Ученик 9 класса научится:

• осуществлять информационную переработку текста.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), офиц.-деловые тексты (деловое письмо, объявление)

Функциональные разновидности языка

Ученик 9 класса научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• выступать перед сверстниками с небольшой речью.

Общие сведения о языке

Ученик 9 класса научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик 9 класса научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать е. в различных видах деятельности.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать е. в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик 9 класса научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматич. и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразоват. пары и словообразоват. цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художеств. речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологич. справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик 9 классанаучится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать осн. виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет и др.);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик 9 класса научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик 9 классаполучит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик 9 класса научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик 9 класса научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик 9 класса научится:

• выявлять единицы языка в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа –носителя языка;

• определять цели изучения русского языка в школе;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.











Содержание учебной дисциплины


№ п/п

Раздел программы


Содержание дисциплины,

основные понятия

1

Введение

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2022 г.


2

Учимся выполнять тестовые задания с выбором ответов


Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Осложнённое простое предложение.

Орфография. Правописание корней. Правописание словарных слов. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Языковые средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение и др.). Анализ средств выразительности.


3

Учимся выполнять тестовые задания с кратким открытым ответом

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном предложениях.

Словосочетание. Синтаксический анализ словосочетаний. Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Выразительные средства лексики и фразеологии. Группы слов по происхождению и употреблению.


4

Заключение

Заключение. Рекомендации учителя. Контрольная работа. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников 9-го класса.















Тематическое планирование уроков элективного курса «ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в тестовой форме»


№ п/п

Раздел программы







Количество часов

Из них

Теоретическая часть


Практическая часть


1


Введение

2

1

1

2

Учимся выполнять тестовые задания с выбором ответов

15

11

4

3

Учимся выполнять тестовые задания с кратким открытым ответом


13

10

3

4

Заключение



4

3

1



ИТОГО


34

25

9



























Календарно-тематическое планирование

программного материала элективного курса

по русскому языку в 9 классе «А»



«ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в тестовой форме»


Программа элективного курса и тематическое планирование составлены учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Печказовой С.П.





Всего уроков Теоретическая часть

Практическая часть

Контрольных работ


34

25

9

1








№ п/п


Раздел программы










Тип урока


Количество часов

Из них

Дата проведения

теоретическая часть

практическая часть

планируемая

фактическая

1

Введение



2

1

1



1

1.1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ.

Ознакомление со структурой экзам. работы



1




2

1.2

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Практическая работа







2

Учимся выполнять тестовые задания

с выбором ответов



15

11

4



3

2.1

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Систематизация знаний



1




4

2.2

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Систематизация знаний



1




5

2.3

Неполное предложение.


Систематизация знаний



1




6

24

Практическая работа «Синтаксический анализ предложений» (задание № 2).

Практическая работа



1



7

2.5

Орфография. Орфограмма – основная единица орфографии. Применение правил при написании слов с орфограммами.

Систематизация знаний


1




8

2.6

Правописание гласных в корне слова (проверяемых, непроверяемых, чередующихся)

Систематизация знаний



1




9

2.7

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Систематизация знаний


1




10

2.8

Правописание суффиксов различных частей речи.


Систематизация знаний


1




11

2.9

Практическая работа «Орфографический анализ слова» (задание № 5).

Практическая работа



1



12

2.10

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Систематизация знаний


1




13

2.11

Практическая работа «Анализ содержания текста»

(задание № 6).

Практическая работа



1



14

2.12

Языковые средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение и др.).

Систематизация знаний


1




15

2.13

Языковые средства выразительности (сравнение и др.).


Систематизация знаний


1




16

2.14

Языковые средства выразительности (метонимия и др.).


Систематизация знаний


1




17

2.15

Практическая работа «Анализ средств выразительности» (задание № 7).

Практическая работа



1



3

Учимся выполнять тестовые задания

с кратким открытым ответом


13

10

3



18

3.1

Знаки препинания в осложнённом простом предложении. Пунктуационный анализ простого предложения.

Систематизация знаний


1




19

3.2

Знаки препинания в осложнённом простом предложении. Пунктуационный анализ простого предложения.

Систематизация знаний


1




20

3.3

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.


Систематизация знаний


1




21

3.4

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.


Систематизация знаний


1




22

3.5

Знаки препинания в бессоюзном предложении.


Систематизация знаний


1




23

3.6

Практическая работа «Пунктуационный анализ предложений» (задание № 3).

Практическая работа



1



24

3.7

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Синонимическая замена словосочетаний.

Систематизация знаний


1




25

3.8

Словосочетание. Синонимическая замена словосочетаний.

Систематизация знаний


1




26

3.9

Практическая работа «Синтаксический анализ словосочетаний» (задание № 4).

Практическая работа



1



27

3.10

Синонимы. Антонимы.


Систематизация знаний


1




28

3.11

Лексическое значение слова. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Систематизация знаний


1




29

3.12

Группы слов по происхождению и употреблению.


Систематизация знаний


1




30

3.13

Практическая работа «Лексический анализ слова»

(задание № 8).

Практическая работа



1



4

Заключение



4

3

1



31

4.1

Пробный ОГЭ.


Контроль знаний, умений. навыков учащихся



1



32

4.2

Работа над ошибками, допущенными при выполнении пробного ЕГЭ.

Контроль знаний, умений. навыков учащихся.


1




33

4.3

Работа над ошибками, допущенными при выполнении пробного ЕГЭ.

Контроль знаний, умений. навыков учащихся.


1




34

4.4

Заключительное занятие. Беседа об успехах учащихся в подготовке к ОГЭ.

Урок повторения и обобщения знаний


1
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса в 9 классе "Готовимся к ОГЭ по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_v_9_klasse_gotovimsia_k_oge_po_russkomu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "558295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600880359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства