kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса "Капканы ОГЭ. Тестовая часть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной рабочей программы - эффективная подготовка к ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Капканы ОГЭ. Тестовая часть"»



Пояснительная записка

  

Рабочая программа элективного курса «Капканы ОГЭ. Тестовая часть» для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования») с изменениями.

2. Основной образовательной программы ООО МОУ Тимирязевской СШ (приказ №269 от 30.05.2017).

3. Положения МОУ Тимирязевской СШ о рабочих программах по предметам, реализующих ФГОС (приказ №269 от 30.05.2017).

4. Программы основного общего образования по русскому языку. Авторы: В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.Н.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Л.Д.Чеснокова. (Рабочие программы. Русский язык. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2013.)

Рабочая программа ориентирована на использование пособия, разработанного ФИПИ для подготовки к ГИА. (ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П.Цыбулько./ М., Национальное образование, 2018.)

Цели изучения курса

Основными целями курса являются:

  • формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

  • обеспечение подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

Основные задачи курса:

  • формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;

  • обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

  • применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.



Место учебного предмета, курса в учебном плане школы

Элективный курс «Капканы ОГЭ. Тестовая часть» в учебном плане относится к образовательной области «Филология». В учебном плане МОУ Тимирязевской средней школы на 2017-2018 учебный год на изучение предмета выделен 1 час в неделю в течение первого полугодия, т.е. 16 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Содержание программы элективного курса «Капканы ОГЭ. Тестовая часть»



Средства выразительности речи

Богатые возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические – тропы, средства экспрессивного синтаксиса). Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности.


Стилистика русского языка

Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.


Нормы русской орфографии

Правописание корня слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм.


Морфемика и словообразование.

Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы слова.

Основные способы образования слов.


Морфология.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.


Синтаксические и пунктуационные нормы

Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.








Тематическое планирование


Основные разделы

Количество часов

1

Введение.

1

2

Тестовая часть ОГЭ

14

3

Подведение итогов

1


Программа данного элективного курса предполагает безоценочное обучение. Форма итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся – контрольная работа в форме ОГЭ (выполнение тестовых заданий 2-ой части), по результатам которой учащиеся получают зачет.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Содержание

Вид деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата урока

метапредметные

личностные

по плану

факт


Введение

1







1

Знакомство со структурой 2-ой части заданий КИМов ОГЭ


Знакомство со структурой 2-ой части заданий КИМов ОГЭ

Работа с КИМами

Использование приёмов ознакомительного и изучающего чтения

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению





Тестовая часть ОГЭ

14







2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. (Задание 2)


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

Работа с тестом, составление алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных типов и жанров в соответствии с целями и задачами;

нахождение в тексте необходимой информации;

определение основной мысли прочитанного текста

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому содержанию и новым способам действия



3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. (Задание 3)


Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.

Работа с тестом,

составление обобщающей таблицы и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Выбор и использование целесообразных способов действий

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий и поступков



4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. (Задание 4)


Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.


Работа с тестом,

составление опорной схемы и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью



5

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). (Задание 5)


Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме –Н-/-НН-).

Работа с тестом,

составление опорной схемы и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Восстановление нарушенной последовательности учебных действий

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



6

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. (Задание 6)


Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Работа с тестом,

составление кластера и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению




7

Словосочетание.

(Задание 7)


Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании

Работа с тестом,

составление опорной схемы и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому содержанию и новым способам действия



8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. (Задание 8)


Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Работа с тестом,

составление кластера и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Выбор и использование целесообразных способов действий

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий и поступков



9

Осложнённое простое предложение. (Задание 9)


Обособленные члены предложения

Работа с тестом,

составление кластера и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Представление информации в схематическом виде

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью



10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.


Пунктуация в предложениях с обращениями и вводными словами

Работа с тестом,

составление кластера и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



11

Синтаксический анализ сложного предложения. (Задание 11)


Сложное предложение

Работа с тестом,

составление кластера и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению




12

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. (Задание 12)


Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении.

Работа с тестом,

составление кластера и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Выбор и использование целесообразных способов действий

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому содержанию и новым способам действия



13

Синтаксический анализ сложного предложения. (Задание 13)


Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с тестом,

составление кластера и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий и поступков



14

Сложные предложения с разными видами связи между частями. (Задание 14)


Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Работа с тестом,

составление кластера и алгоритма выполнения задания, заполнение бланков

Выбор и использование целесообразных способов действий

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью



15

Закрепление знаний на практике. Демоверсия 2018


Демоверсия 2018

Выполнение тестовых заданий демоверсии 2018 года

Контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий и поступков




Подведение итогов

1







16

Подведение итогов


Анализ достижений

Анализ достижений

Адекватная самооценка выполненной работы

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью



 



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа элективного курса "Капканы ОГЭ. Тестовая часть"

Автор: Кильянова Лариса Николаевна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства