kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса "Тайны текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В наше время всё большее значение приобретают лингвистические знания и умения, которые формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания с учётом задач общения, позволят подготовить обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Тайны текста"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа

имени лейтенанта А.С.Сергеева »

Черемисиновского района

Курской области



Принята на

заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 31. 08. 2014 г.

Согласована

Руководитель МО

_______(Е. Н. Лопанова)

Протокол № 1

от 29. 08. 2014 г.

Утверждена

Директор школы

______ (Позднякова Е.В.)

Приказ по школе № 56

от 31. 08. 2014 г.






Рабочая учебная программа

по элективному курсу «Тайны текста»

в 9 классе

основного общего образования

на 2014-2015 уч. год

учителя высшего образования

второй квалификационной категории

Лыковой Марины Анатольевны















д. Удерево 2014 г.






Пояснительная записка

В наше время всё большее значение приобретают лингвистические знания и умения, которые формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания с учётом задач общения, позволят подготовить обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Результаты ГИА в 9 классе свидетельствуют о том, что особые затруднения у выпускников вызывает именно написание сочинения – рассуждения. При существующем количестве часов по русскому языку в 9 классе учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения, но и подготовить обучающихся к сдаче экзамена.

Данный элективный курс поможет углубить лингвистические знания, овладеть культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, сформировать умение применять полученные знания на практике, обеспечить сознательное усвоение материала, развить навыки активных речевых действий и риторических способностей, логику мышления.

Практическая направленность данного курса позволит обучающимся постичь теоретический материал через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию устной и письменной монологической речи.

Материал построен таким образом, что соблюдается единство всего курса, ощущается взаимосвязь между отдельным занятием и всем курсом в целом. С целью перегрузки учебный материал распределён таким образом, что практически не требуется домашней подготовки.

В структуре занятий учтена необходимость систематического повторения отдельных разделов языкознания, изученных с 5 по 8 классы; даны разные типы заданий: словарная работа, лингвистические задания разной сложности, тестовые задания, практические работы по сокращению текста, по созданию текста, умение работать с бланками и демонстрационным материалом.

Элективный курс рассчитан на 17 часов, из расчета 0,5часа в неделю.

Формами организации познавательной деятельности обучающихся станут лекции и практические занятия. Данный курс рассчитан на обучающихся 9 класса.

























Цели и задачи курса


Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.


Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.



Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».



























Содержание элективного курса


Тема № 1. Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2013. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.


Тема № 2. Задания части 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Нахождение микротем исходного текста. Что такое сжатие текста. Приёмы сжатия текста : исключение, обобщение, упрощение. Выбор приёмов сжатия.


Тема № 3. Задания части 3. Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему. Формулирование тезиса. Аргументация. Вывод сочинения на лингвистическую тему.


Тема № 4. Задания части 3. Сочинение – рассуждение по тексту. Критерии оценивания. Формулирование тезиса сочинения – рассуждения. Аргументация. Вывод сочинения – рассуждения.


Тема № 5. Задания части 2. Понимание текста. Целостность текста. Извлечение информации. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Лексическое значение слова.

Лексический анализ слова.


Тема № 6. Выразительные средства языка.


Тема № 7. Правописание корней, приставок и суффиксов.


Тема № 8. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.


Тема № 9.Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Грамматическая основа предложения.


Тема № 10. Сложные предложения. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Сложноподчинённые предложения и знаки препинания в них.

Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.


Тема № 11. Текст. Работа с текстом.


















Календарно-тематическое планирование

элективного курса

( 17 часов )


Тема занятия

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

План

Факт

1.

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2012. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1





Часть 1





2.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1




3.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста: ИСКЛЮЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, УПРОЩЕНИЕ.

1





Часть 3





4.

Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

1




5.

Задание С2.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

1





Часть 2





6.

Понимание текста. Задание А1.

1




7.

Лексическое значение слова. Задание А2.

1




8.

Средства выразительности в тексте. Задание А3.

1




9.

Фонетика. Задание А4.

1




10.

Корни с чередованием. Задание А5.

1




11.

Правописание приставок, суффиксов Задание А6, А7.

1




12.

Синонимы. Омонимы. Антонимы. Задание В1.

1




13.

Связь слов в словосочетании. Задание В2.

1




14.

Грамматическая основа предложения. Задание В3, В6.

1




15.

Осложнённые простые предложения. Знаки препинания в простом предложении. Задания В4, В5.

1




16.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчинённом предложениях. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Задания В7, В8, В9.

1




17.

Текст. Работа с текстом.

1











Литература для учителя:


  1. Итоговая аттестация - 2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс:

  2. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

  3. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

  4. Русский язык. 9 – й класс. Подготовка к ГИА – 2013: учебно – методическое пособие/ Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/ Д: Легион – М, 2013.

  5. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2013: Учебно –методическое пособие/ Л. И. Мальцева, П. И. Нелин, Т. М. Бандоля. – Ростов н/ Д: НИИ школьных технологий – М, 2013.

  6. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  7. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  8. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2013: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  9. Русский язык. 9 класс. Сборник текстов для подготовки к ГИА/ Т. М. Пахнова. – М. : Дрофа, 2011.

  10. Русский язык. 9 класс. Работаем над текстом/ Т. Е. Тимошенко. – М. : Дрофа, 2009.

  11. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/


Литература для учащихся:


1. Егораева Г. Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

2. Русский язык. 9 – й класс. Подготовка к ГИА – 2013: учебно – методическое пособие/ Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/ Д: Легион – М, 2013.

3. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2013: Учебно –методическое пособие/ Л. И. Мальцева, П. И. Нелин, Т. М. Бандоля. – Ростов н/ Д: НИИ школьных технологий – М, 2013.



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа элективного курса "Тайны текста"

Автор: Лыкова Марина Анатольевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства