kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пунктуационные схемы оформления прямой речи и примеры к ним из произведений художественной литературы (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит примеры, которые предназначены для более глубокого ознакомления учащихся с материалом по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пунктуационные схемы оформления прямой речи и примеры к ним из произведений художественной литературы (9 класс)»

Пунктуационные схемы оформления ПР и примеры к ним из произведений художественной литературы.

ПР после слов автора

А: «П».

Именно про него и сказал как-то Скобелев: «Я знаю одного офицера, который гораздо храбрее меня, – это майор Аносов». (Александр Куприн «Гранатовый браслет»)

А: «П?»

Наконец однажды рыжий предлагает молодому человеку: «А что, согласились ли бы вы жениться на одной особе, но с уговором – сейчас же после свадьбы с ней разъехаться и больше не видаться?» (Александр Куприн «Молох»)

А: «П!»

Иностранные туристы, которые путешествуют по свету с большим запасом денег и чувств, случайно очутившись в таком переулочке, всегда восклицают: «Как живописно!» (Джеймс Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»)

А: «П…»

Я разбирал только отдельные слова, не имевшие между собой никакой связи: «Вот тебе и бабушка Мануйлиха… А кто такой – неведомо… Лета-то мои не маленькие… Ногами егозит, стрекочит, сокочит – чистая сорока…» (Александр Куприн «Олеся»)



ПР перед словами автора

«П», – а.

«Как бы он ни прятался, я его увижу», – упрямо твердил он себе. (Роберт Луис Стивенсон – Странная история доктора Джекила и мистера Хайда)

«П?» – а.

«Не он ли? или уж не он ли?» – спрашивал я самого себя, тревожно перебегая мыслью от одного ее поклонника к другому. (Иван Тургенев «Первая любовь»)

«П!» – а.

«Я имею привычку предпочитать красное!» – отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся вселенная глядит на него в это мгновенье… (Иван Тургенев «Отцы и дети»)

«П…» – а.

«Я пошутил я трудящийся...» – растерянно бормочет Бендер, пытаясь удержать студентов, и в этой реплике заключена большая сила сарказма, жестокая насмешка над трагикомедией человека, который в условиях советского мира попытался заставить уважать себя. (Илья Ильф и Евгений Петров «12 стульев»)



Слова автора внутри ПР

«П, – а, – п».

«У меня эти книги все есть, – продолжал он настойчиво и сердито, – я их выбрал для вас». (Берберова Нина «Курсив мой»)

«П, – а. – П».

«А шкафчик-то типа «Эй, славяне!», – подумал посетитель. – Тут много не возьмешь. Нет, это не Рио-де-Жанейро». (Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»)

«П? – а. – П».

«Полиции? – живо перебил ее г-н Тибо и в раздражении встал. – Как будто вы полагаете, сударыня, что в данную минуту полиция всех департаментов не поднята на ноги». (Гар Роже «Семья Тибо»)

«П! – а. – П».

«Не нужно, не нужно! – закричал он. – Лучше бы вы сделали, если б не ходили туда, куда вас не просят». (Фёдор Достоевский «Бедные люди»)

«П… – а. – П».

«Я рехнулся... – сказал Марвел. – Ничего не поможет, всё из-за проклятых башмаков». (Герберт Джордж Уэллс «Человек-невидимка»)

«П, – а: – П».

«В таком же тоне, но еще более резко писал мне Иноков о царе, – сказала Спивак и усмехнулась: – Иноков пишет письма так, как будто в России только двое грамотных: он и я, а жандармы - не умеют читать. (Максим Горький «Жизнь Клима Самгина»)



ПР внутри слов автора

А: «П», – а.

Человек пробормотал вполголоса: «Черт его подери», – и отодвинул стул, чтобы встать. (Джойс Джеймс «Дублинцы»)

А: «П?» – а.

Отец, окольничий Ларион Лопухин, коего с этого дня приказано звать Федором, то и дело входил, облизывая пересохшие губы: «Ну, как, ну, что невеста-то?» – жиловатый носик окостенел у него. (Алексей Толстой «Пётр Первый»)

А: «П!» – а.

Когда Танюша, протянув руку, сказала: А знаете, Вася, так вам гораздо, ну гораздо лучше!"» – Вася совсем переполнился чувством, сел на ступеньку лестницы и заявил, что дальше он – ни шагу не двинется, что или Танюша погладит его по голове, или он тут же умрет немедленно. (Михаил Осоргин «Сивцев вражек»)

А: «П…» – а.

И когда на следующее утро академик опять позвонил, старику так и было доложено: «Он сказал мне, чтобы я сказал вам...» – и так далее об этом шла речь. (Дудинцев Владимир «Белые одежды»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дворяков Александр Фёдорович

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства