Психологические условия для организации процесса обучения в высшей школе по кредитной технологии
Психологические условия для организации процесса обучения в высшей школе по кредитной технологии
Кредитная технология - это образовательная технология, которая повышает уровень самопознания и творчества на основе индивидуальности образовательного процесса в контексте изучаемых дисциплин образовательного процесса и образования в форме кредита
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологические условия для организации процесса обучения в высшей школе по кредитной технологии»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
магистр Кантаева Маржан Мырзакелдиевна
Международный гуманитарно-технический университет, Шымкент
Резюме
Бұл мақалада кредиттік технология бойынша оқытуға негізделген психологиялық аспектілер қарастырылады. «Білім берудің кредиттік технологиясы» концепциясының мәні, оқытудың кредиттік технологиясына көшудің негізгі мақсаты, оны ұйымдастыру, білім беру процесіне енгізу жайы қарастырылады.
Summary
This article deals with psychological aspects based on training in credit technology. The value of the concept of "credit technology training" is provided, the main purpose of transition to credit technology training, its organization, the introduction of the learning process.
В настоящее время Казахстан в контексте глобализации стал одним из государств, внедряющих новую систему образования - кредитную систему. Главной целью перехода образовательной системы РК в кредитную технологию - переход системы образования Казахстана на интегрированное мировое образовательное пространство.
Основа для поиска путей повышения качества подготовки кадров в высших учебных заведениях, внедрения новых методов и методов обучения, создания новых форм организации учебного процесса, использования новых учебных инструментов, развития инновационных процессов, в том числе богатых возможностей, открытых в научно-техническом прогрессе.
Кредитная технология - это образовательная технология, которая повышает уровень самопознания и творчества на основе индивидуальности образовательного процесса в контексте изучаемых дисциплин образовательного процесса и образования в форме кредита.
Переход к кредитной системе образования, организационные и методологические документы основаны на образовательных стандартах и правилах:
Принцип создания учебного процесса с использованием кредитов (учебные планы);
Методы аттестации, определяющие продолжительность обучения студентов (продолжительность учебного процесса);
Методы расчета учебного плана преподавателей (порядок педагогических нагрузок)
Использование этой технологии требует резкого сокращения объема обязательных групповых занятий в аудитории студентов и преподавателей. Согласно этому сокращению увеличиваются часы самостоятельных работ студента(СРС) и самостоятельных работ студента с преподавателем (СРСП). Также изменяется и характер контроля полученных знаний студента. Главной Его основной особенностью является эффективность активно-познавательной деятельности студента. В этом случае существует ряд проблем психолого-педагогического плана, сгруппированных следующим образом:
Адаптирование студента к новой системе;
Адаптирование преподавателя к новой системе.
Образовательный процесс - это процесс организации студенческих знаний, навыков, самоактуализации, творчества, организации их образовательной и познавательной деятельности, профессионально-познавательных потребностей и интересов, эффективности инноваций, и может быть оценена в соответствии с собственной разработкой.
Использование студентами технологии определенной деятельности - это творческий процесс, который состоит из анализа образовательных целей, возможностей, выбора способностей и форм методов и инструментов обучения. Можно назвать этот процесс свободным выбором мнения преподавателя. Практика - непрерывно-исследовательский и творческий процесс который начинается с составления календарно-тематического плана или учебного планирования.
Из опыта и вышеизложенного, обучение - это сложный процесс обучения, основанный на кредитной технологии. Это требует большой тяжелой работы и выносливости, мобильности и профессиональной компетентности.
В этом отношении преподавание как педагогический процесс должно руководствоваться следующими методологическими подходами, теориями и идеями и собственным алгоритмом.
Концепция методологии - это учение о принципах, формах и методах создания научных и познавательных действий.
В ходе учебного процесса преподаватель должен следовать двум направлениям исследования. Первое - анализируются основные возможности и выводы между смежными науками. Так как, методология учебного процесса основана на философской диалектике опорой являются следующие методологические подходы: с учетом среднего воздействия; системного; планирование; глобального; деонтологического; гуманитарно-культуроведческого; аксиологического; деятельность личности; ресурсное; рефлексивное; компетентное; личностно-ориентированный; инновационная платформа; нормативный; стандартный; диалогическая платформа; квалитологическая платформа и т.д. Говоря о вышеизложенных платформах, например, синергетическая платформа изменение процесса обучения трансформируется в постоянную связь как целую систему, посредством самоорганизации.
Наконец, методологическая основа процесса обучения будет основана на философских, исторических, социальных, духовных, моральных, психологических, педагогических и других структурах, которые способствуют формированию студенческой идентичности. Учитываются теоретические аспекты содержания, структуры и принципов образования. Популярные и инновационные идеи в процессе обучения, развитие национальной культуры и общечеловеческих достижений, концепции и диалектические модели, характеризующие социальные ситуации, методологические темпы и динамика текущего развития научно-технической ситуации, определяют спрос на знания.
Чтобы добиться эффективных результатов в процессе обучения, должно быть четкое понимание того, что делает наука в уме преподавателя, как и в какой цели он будет проводить конкретный поиск. Это, в свою очередь, помогает преподавателю прояснить когнитивную функцию при выборе определенных «методов знания».
Второе направление научно-педагогических исследований - охарактеризовать процесс обучения с конкретными научными концепциями, а важность дифференциации теоретических концепций возрастает.
Мы считаем, что кредитная технология может быть достигнута только в том случае, если мы будем следовать следующим теориям: Теория раздельного образования; теория креатива; теория повышения квалификации; теория самопознания основанная на творчестве; Педагогическая конфликтология; теория тестирования; теория учебного метода; теория повышения профессии; технология обучения; умножение дидактических единиц; теория рейтинга; педагогическая акмеология; андрогогика; антропология; педагогика оказания поддержки; педагогика проектирования; теория личного направления; технология педагогики; теория педагогической праксиологии; теория педагогической психологии; теория педагогической антропологии.
Целью теории обучения является разъснение и группирование по содержанию знаков и особенностей обучения с научной точки зрения обучения.
Конечно, внедрение в учебный процесс кредитной технологии не означает отказ от традиционного процесса обучения. Если вы посмотрите на мнения и выводы системы образования в отечественных и зарубежных исследованиях, то сегодня мы не можем отрицать, что некоторые европейские страны заинтересованы в системе образования советской эпохи. Это означает, что система признана миром. Однако ясно, что с течением времени любое социальное явление останется в одном месте, а в результате динамичного развития общества, научно-технического прогресса и новых передовых технологий также является законным явлением, что основная идея преподавания заключается в изменении. Ниже перечислены некоторые из проблем, которые можно обобщить: идея обучения или обучения посредством самообучения; идея образовательной среды; творческая идея; идея приоритета образовательной коммуникации; идея интеграции образования. Несмотря на эти проблемы, необходимо продемонстрировать сравнительное преподавание традиционно-классической технологии обучения и кредита.
Технологии обучения
Основные принципы субъекта в процессе обучения
Основной принцип объекта в процессе обучения
Традиционн- классическая технология
Предоставление научной информации, овладение, запоминание, определение и применение научной информации.
Использование студентом знаний в познавательной деятельности и на практике
Кредитная технология обучения
Определение алгоритма развития знаний, поддерживающего интерес учащихся к знаниям; дополняя знания научными новинками, раскрывая прикладные ценности, мониторинг
Составляется программа освоения знания, определяется направление и использование профессионального образования, учитывается мировой опыт.
Ситуация в таблице показывает, что процесс обучения представляет собой двухсторонний процесс, при котором субъект-объект, объект-субъект, системы связи сущностей и преподаватель обязаны работать на основе этой системы в учебном процессе.
Одним из основных принципов кредитной технологии обучения является повышение интереса студентов к учебе, то есть их мотивация.
И это означает, что роль преподавателя в процессе обучения возрастает. Поэтому, как ключевой элемент процесса обучения, не должен позволять преподавателю понижать свою роль и место.
Одной из основных особенностей кредитной технологии обучения является то, что студент должен иметь возможность создавать свою собственную учебную программу. И индивидуальная учебная программа учащегося заключается в том, чтобы определить индивидуальную траекторию каждого отдельного учащегося в установленной форме на каждый учебный год.
Творчество, педагогические навыки, педагогические достижения, характеристики новизны преподавания, которые определены в кредитной технологии обучения, алгоритм обучения, являются: поиск и актуализация основной проблемы обучения; корректировка проблемы до точки; анализ проблем; определение целей, задач и мероприятий; Определите способы решения проблемы; уточнение механизмов решения проблемы; планы, программы.
Главная задача преподавателя в контексте кредитной технологии обучения - создание творческих групп студентов, управление их познавательным процессом, создание интерактивной формы обучения.
Однако, учитывая сложившуюся ситуацию на практике, интерактивная форма обучения указывает на то, что формируется концепция использования интерактивных досок, графических конструкций, слайдов и презентаций. Это принципы иллюстрации, предложенные Я. А. Коменским под названием «золотой закон». Поскольку он не показывает никаких новостей, даже учебный материал можно назвать копией с заменой слайдов. Нужно признать что это не вызывает никакого интереса у студентов.
В случае кредитной технологии обучения основным условием интерактивного обучения является мотивация, а форма, методы и инструменты интерактивного обучения рассматриваются как движущие силы.
Чтобы полностью реализовать кредитную технологию обучения, мы считаем, что доступны следующие педагогические, образовательные и методологические условия, которые мы представляем в виде следующей таблицы.
Резюмируя поднятые выше вопросы, очевидно, что образовательный процесс на всех уровнях системы образования, который организован на основе современных образовательных технологий, в частности, на основе кредитной технологии обучения, организован с учетом национальных особенностей.
Список литература:
РК «Закон об образовании» – Астана, 2013.
«Правила организации кредитной технологии обучения учебного процесса». - Астана, 2013.
Правила кредитной системы обучения. – Астана: МОН РК, 2013
Кредитная технология //Болонский процесс. www.edu.gov.kz.
Е.У.Медеуов. Система и проблемы кредитного обучения Жетысуский государственный университет им.И.Жансүгірова
С.М.Өмірбаев. Система кредитного образования: суть принципов и концепций. //Закон №29//Научно-педагогический журнал
Мынбаева А.К. Современное образование в фокусе новых педагогических концепций, тенденций и идей. Монография.–Алматы: Раритет, 2005. - 90 с.
Каланова Ш.М., Умирбаев С.М. О внедрении кредитной технологии образования в высших учебных заведениях Республики Казахстан. Вопрос о внедрении системы критериев высшего профессионального образования: информация Всероссийского Совета. 23 апреля 2013 г., Москва, В.Н. Чистохвалова-М, 200.-100 с.